План работы кружка «Цветик –семицветик» в младшей группе .
методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) по теме
План работы кружка «Цветик –семицветик» в младшей группе .
Воспитатель высшей квалификационной категории Минина Ольга Геннадьевна
Цель: Развитие сенсорных навыков и умений детей четвертого года жизни .
Задачи: Учить детей выбирать объекты двух заданных форм из четырех возможных ,умение
соотносить разнородные предметы по форме.
Учить детей группировать предметы по цвету ,что цвет является признаком разных
предметов ,подводить к самостоятельному выбору цвета .
Учить детей чередовать предметы по величине .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы кружка «Цветик –семицветик» в младшей группе .
Воспитатель высшей квалификационной категории Минина Ольга Геннадьевна
Цель : Развитие сенсорных навыков и умений детей четвертого года жизни .
Задачи : Учить детей выбирать объекты двух заданных форм из четырех возможных ,умение
соотносить разнородные предметы по форме.
Учить детей группировать предметы по цвету ,что цвет является признаком разных
предметов ,подводить к самостоятельному выбору цвета .
Учить детей чередовать предметы по величине .
месяц | тема | программное содержание | материал | |
сентябрь | 1)Воздушные шары 2)Спрячь мышку | Познакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу Н.Венгер стр.82 Закреплять у детей представления о 6 цветах.Называть –красный ,оранжевый,желтый,зеленый,синий.стр.83 | Фланелеграф,узкие полоски, 6 цветов ,6 кругов, ниточки. 6листов бумаги разного цвета посередине белый квадрат на котором нарисована мышка,маленькие квадратики –дверцы.Игрушка кошка. | |
октябрь | 1)Подбери по цвету 2)Живое домино 3)Окраска воды 4)У кого какое платье? | Закреплять представления о 6 цветах. Научить детей выделять цвета,отвлекать от других признаков предметов (формы,величины) стр.83 Продолжать знакомство детей с 6 цветами спектра и их названиями. Учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их др. к др. стр.86 Формировать у детей представление о разных оттенках цвета по светлоте. Активизация слов:светлый,темный.стр.86 Учить детей подбирать предметы по слову,обозначающему цвет,группировать оттенки одного цветового тона.стр.88 | У каждого ребенка карточка (30х20см) разделенная на 6 клеток разных цветов,мелкие картонные силуэты игрушек. Ленты 6 цветов спектра. 2 большие банки –на одной светло-красная наклейка, на второй –темно-красная. У каждого ребенка по 2 баночки,красная гуашь,кисть. Куклы,одетые в платья разных цветов. | |
ноябрь | 1)Какие бывают фигуры? 2)Сделать куклам бусы 3)Домики и флажки 4)Геометрический комод | Познакомить детей с 2 формами:кругом и квадратом.Учить обследовать геометрические фигуры.стр.88 Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету,учить нанизывать бусы на нитку. Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов,показывая,что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Узнавать геометрические фигуры,развитие моторики рук,развитие зрительной памяти. | Кукла.Крупные картонные круги и квадраты из картона по 3 фигуры. Глиняные бусы разного цвета,куклы одеты в однотонные платья всех цветов. Коробки с мозайкой. Доска,вкладыши геометрических фигур. | |
декабрь | 1)Цветные цилиндры 2) «Лебедушка» 3)Подбери по форме 4)Украсим елочку | Осознать ,что при одной и той же форме предметы могут иметь различные размеры. Составить ряды по заданным или самостоятельно выбранным првилам . Дать детям представления о том ,что цвет- признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения. Закреплять названия цветов спектра.стр.85 Учить детей выделять форму предмета ,отвлекаясь от других его признаков:цвета,величины.стр.91 Учить детей группировать оттенки,подбирать их по слову,обозначающему цвет.стр.87 | 4 деревянных ящика,по 10 цилиндров разного цвета. Разноцветные кружки (д2см),черный лист бумаги,кисточка,салфетка для клея на каждого ребенка,баночка с клеем на каждый стол. По одной крупной фигуре каждой из 5 геометрическихформ. Карточки с контурами геометрических фигур-по 2фигуры каждой формы двух величин разного цвета. Планшет(30х50см) с графическим изображением елочки,силуэтные изоьражения игрушек из цветной бумаги. | |
январь | 1)Кому какая форма? 2)Найди предмет такой же формы | Учить детей группировать геометрические фигуры по форме,отвлекать от цвета и величины.стр.91 Учить детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.стр.92 | Большие мишка и матрешка. По 3 круга и овала разных цветов и размеров ,по 2 небольших подноса для каждого ребенка. Геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник,овал) по 3-4 предмета каждой из этих форм ,обруч. |
Методическая литература : «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Н.Б.Венгер
«Монтессори-материал» Е.Хилтунен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа
Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....
План работы кружка « Азбука безопасности» подготовительная группа
Этот материал поможет организовать и спланировать работу кружка по безопасности жизнедеятельности дошкольника....
План работы кружка «Цветик –семицветик» в средней группе. Составила воспитатель высшей квалификационной категории
План работы кружка ...
План работы кружка "Разноцветный мир" средняя группа
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Средняя группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на начало года. ОКТЯБРЬ: ...
Тематический план работы кружка «АБВГДейка» в старшей группе
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия 30 мин. Общее количество учебных занятий в год 36....
Программа дополнительного образования "Гончарный круг"; Переспективный план работы кружка с детьми возрастной группы 5-6 и 6-7 лет.
Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных возможностей , поэтому так важна кружковая работа, программа которой составлена с учетом ранее полученны...
План работы кружка "Цветик - семицветик".
Что может быть лучше вырезания и наклеивания фигурок, создавая увлекательные образы.Развитию творческого мышления у детей у любого возраста способствуют разнообразные и интересные , к...