Программа дополнительного образования "Гончарный круг"; Переспективный план работы кружка с детьми возрастной группы 5-6 и 6-7 лет.
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных возможностей , поэтому так важна кружковая работа, программа которой составлена с учетом ранее полученных детьми знаний о работе с глиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goncharnyy_krug.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4
г.Рассказово Тамбовской области
Утвевждена
на заседании педагогического совета
МДОУ детский сад №4
Протокол №3 от 02.2011г
ЗаведующийМДОУ детский сад №4
__________________Л.Н.Борзова
Г
Программа
дополнительного образования
«Гончарный круг»
Возраст детей: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года
Составитель:
воспитатель МДОУ детский сад №4
Толстых О.Б.
2011год
Краткая информационная справка.
Сведения об авторе: Толстых Ольга Борисовна
воспитатель 2 квалификационной категории.
Информация о программе: «Гончарный круг»
Тип программы — модифицированный
Направление деятельности — художественно - творческое
Уровень освоения — долгосрочный (2 года)
Возрастной диапазон — старший дошкольный возраст 5 - 7 лет.
Пояснительная записка.
Развитие творческого потенциала у детей - это актуальная проблема современной педагогики. Дошкольный возраст является наиболее восприимчивым для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими. Это неоднократно отмечали отечественные и зарубежные психологи, педагоги, искусствоведы, исследователи детского творчества. (Л.С.Выгоцкий, Б.Д. Эльконин, Т.С. Комарова, А.П. Усова, Н.П. Сакулина и др )
Одним из направлений в развитии творчества детей является ознакомление их с предметами декоративно-прикладного искусства русского народа сделанных из глины, работа с которой на занятиях по лепке в последнее время незаслуженно вытесняется пластилином. А ведь глина - один из самых распространенных природных материалов, издревле используемых людьми для изготовления различных предметов обихода. Работа с глиной дает большие возможности для творчества и эксперимента, способствует развитию воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти ребенка. И, что немаловажно в процессе ознакомления с изделиями из глины расширяются знания детей о быте русских людей их традициях, пробуждают в них первые яркие представления о Родине и ее культуре. Исследования отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что художественно - творческая деятельность, в том числе лепка глиняных изделий и их роспись, выполняет терапевтическую функцию. Творческий процесс отвлекает детей от печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Лепка, как никакой другой вид прикладного творчества, развивает мелкую моторику рук и активизирует работу мозга.
Наличие художественно — творческих способностей у детей 5 -7 лет является залогом успешного обучения в школе, способствует эстетическому воспитанию, становлению художественного вкуса.
Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных возможностей, поэтому так важна кружковая работа, программа которой составлена с учетом ранее полученных детьми знаний о работе с глиной. Работа кружка дает детям возможность углубить и закрепить ранее полученный опыт и расширить представления о разнообразии, декоративности, пластики, и красоте предметов сделанных из глины, проявить себя и испытать радость творческого созидания.
При организации кружка учитываются интересы и уровень подготовленности детей, возрастные и индивидуальные особенности, полученные ранее навыки работы с глиной. Развивая интерес к прикладному искусству, следует быть внимательным к каждому ребенку, уметь помочь ему, дать нужные указания, поддержать стремление хорошо выполнить работу и объективно оценить его старания. Необходимо практиковать игровые формы обучения, посещать музей, рассматривать образцы декоративно-прикладного искусства. В конце каждой темы рекомендуется организовывать выставку детских работ. К работе кружка желательно привлекать родителей, профессиональных мастеров прикладного искусства. Программа рассчитана на два года обучения. Количество обучающихся детей не должно превышать 12 человек. В каждой возрастной группе занятия следует проводить с сентября по май во второй половине дня, продолжительностью 20-30минут. Программа рассчитана на 37 занятий в год.
Программа включает в себя 5 Разделов: «Глиняные предметы обихода русского народа», «Дымковская игрушка», Филимоновская глиняная игрушка», «Гжельская керамика», «Каргопольские игрушки».
«Гончарный круг» - программа открытого типа, не исключает возможность использования педагогом других методических пособий и дидактических материалов.
Работа по дополнительному образованию построена в соответствии с концепцией эстетического воспитания и развития дошкольников, разработанной Т.С. Комаровой.
Основные положения данной концепции заключаются в следующем:
- Тщательный отбор художественного материала, обусловленный возрастными возможностями детей.
- Создание положительного эмоционального климата на занятиях художественно-творческой деятельности.
- Индивидуальный подход к детям, учет их предпочтений, склонностей, интересов, индивидуальная работа с каждым ребенком.
- Бережное и уважительное отношение к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
- Использование разнообразных (в том числе игровых) методов и приемов в работе с детьми.
- Интеграция работы на основе народного творчества с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности.
Цель программы:
формирование творческих способностей детей через приобщение их к истокам гончарного и декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
1.Расширить представление детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства.
2.Познакомить детей с основами гончарного ремесла и образцами народно-прикладного искусства, выполненными из глины.
3.Формировать у детей простейшие навыки в области прикладного искусства, развивать эстетическое восприятие.
4.Совершенствовать технику лепки и росписи глиняных изделий.
5.Познакомить с приемами работы народных мастеров.
6.Развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение.
7.Активизировать познавательную деятельность детей, углубить интерес к культуре и традициям русского народа.
Содержание программы:
Содержание работы с детьми 5-6 лет
Раздел I. Глиняные предметы обихода русского народа.
Тема 1.Лепка глиняной посуды.
-мисочка
-плошка
-кринка
-кувшин
Раздел II. Возникновение и характерные особенности дымковского промысла
Раздел III. Дымковская игрушка.
Тема.1. Лепка и техника росписи дымковских игрушек:
-Уточка
-Конь
-Баран
-Индюк
-Всадник на коне
-Дымковская барышня
Раздел IV. Возникновение
Раздел V. Филимоновская глиняная игрушка-свистулька.
Тема 1. Лепка и техника росписи филимоновской глиняной игрушки.
-Птичка
-Корова
-Барыня
-Медведь
-Солдат
-Курица
Раздел VI. Каргопольская глиняная игрушка.
Тема 1. Лепка и техника росписи каргопольской игрушки.
-Поросенок
-Наездник
-Мужик с гармошкой
Содержание работы с детьми 6-7 лет
Раздел I. Дымковская глиняная игрушка.
Тема 1. Лепка и роспись дымковской игрушки.
-Фигурки людей
-Барыня с собачкой
-Всадник на коне
-Курица с цыплятами
-Барышня с коромыслом
Раздел II. Голубая гжель
Тема 1. Лепка и роспись скульптуры малых форм.
-Козлик
-Собачка
-Котик
-Голубь
Тема 2.Лепка и роспись гжельской керамики
-Чашка
-Чайник
-Масленка
-Тарелка
Раздел III.Филимоновская игрушка.
Тема 1. Лепка и роспись филимоновской игрушки.
-Наездники на лошадях
-Крестьянка
-Танцующие пары
-Петух и куры
-Барыни и кавалеры
Ожидаемые результаты.
- Дети должны получить представления о многообразии и назначении предметов декоративно-прикладного искусства и гончарного ремесла.
- Испытывать уважение и гордость за мастерство русского народа.
- Научиться лепить из глины декоративные изделия конструктивным и пластическим способом.
- Посредством опытов и исследовательской деятельности знать свойства и возможности глины.
- Называть характерные особенности народной росписи, украшать глиняные изделия росписью определенного стиля.
Диагностическое обследование детей по усвоению программы.
Критерии сформированных знаний детей о народном декоративно- прикладном искусстве:
- знания о народно-декоративно-прикладном искусстве;
- знание о характерных особенностях народных промыслов;
- умение лепить глиняную игрушку
- умение расписывать глиняную игрушку в соответствии с особенностями народного промысла.
Анализ результатов.
Показатель - уровень умения лепить и расписывать глиняную игрушку в соответствии с особенностями народного промысла.
Высокий уровень. Ребенок правильно передает форму (например, дымковской) игрушки; учитывает характерные особенности народного промысла. В зависимости от игрушки использует пластический или конструктивный способ лепки. Расписывает игрушки в соответствии характерными особенностями народной росписи (цвет, декоративные элементы, узор). При росписи изделий использует печатку-тычок. Самостоятельно лепить и расписывать игрушки из глины.
Средний уровень. Ребенок в основном правильно передает форму игрушки.
Учитывает характерные особенности народного промысла. Использует различные способы лепки. При росписи глиняных игрушек допускает незначительные ошибки в передачи особенностей народной росписи. При росписи изделий использует печатку-тычок. Во время выполнения работы иногда обращается за помощью к педагогу.
Уровень ниже среднего. Ребенок затрудняется в передачи формы игрушки. Не всегда учитывает характерные особенности народного промысла. При росписи допускает значительные ошибки в передачи особенностей народной росписи. При росписи изделий не использует печатку-тычок. При выполнении работы ребенок постоянно обращается за помощью к педагогу.
Материал для лепки.
1. Глина.
Глина это основной материал для лепки. Она должна быть однотонной, пластичной (для того, чтобы дать ребенку возможность понять целостность формы предметов). Глину необходимо правильно готовить или покупать в художественных салонах.
2. Каркасы для лепки.
Каркасы помогают детям выполнять более совершенные изделия, делают фигуры устойчивыми, динамичными.
3. Стеки для обработки глины.
Стека применяется для проработки деталей, в тех случаях, когда это трудно сделать рукой, Стекой снимается с формы лишняя глина, делаются надрезы.
4. Доска для лепки.
Для того чтобы рабочее место во время лепки было чистым, необходимо лепить на доске. Размер доски определяется величиной лепки.
5.Станок с поворотной доской.
Вместо досок можно использовать поворотные станки, которые удобны для работы и дают детям возможность аккуратно повернуть изделие и проработать его со всех сторон.
6.Печатки для украшения лепных работ.
Различные палочки, гвоздики могут служить в качестве печаток для нанесения узора на лепное изделие.
7.Блюдце для воды.
Вода необходима для смачивания поверхности и сглаживания шероховатостей.
8.Салфетка
Под рукой у ребенка во время лепки всегда должна быть матерчатая или бумажная салфетка (вытереть стол, руки и т.д.)
9.Кисть
Для росписи глиняного изделия.
10.Ангоб.
Ангоб - жидкая глина для росписи вылепленных поделок.
Список литературы.
1.Комарова Т.С. Рисование 5-7 лет.
2.Соломенникова О.А. Радость творчества. Мозайка-Синтез-2006г.
3.Богусловская И.Я. Дымковская игрушка.-1988г.
4.Козакова Т.Г. Развивайте у детей творчество. Просвищение-1985г.
5.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду; обучение и творчество. -М: Педагогика,1990г.
6.Комарова Т.С. Условие и методика детского творчества-1994г.
7.Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красная изба. Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. Детство-Пресс,2000г.
8.Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду.- М,1961г.
9.Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду-М,1983.
Перспективный план работы
с детьми 5-6 лет
1.Занятие.
Посещение мини-музея «Русская изба».
Рассказ о гончарном промысле (с использованием слайдов).
Программное содержание.
Дать детям обобщенное представление о ремесле гончара и результатах его труда. Рассказать, как в обиходе наши предки использовали глиняную посуду, что в ней хранили. Вызвать интерес к данной теме и стремление узнать больше о предметах сделанных из глины.
2.Занятие.
Лепка. Мисочка.
Программное содержание.
Дать понятие о материале-глине, показать его свойства и качества. Закрепить умение лепить мисочку круглой формы путем выдавливания глины пальцем. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами. Развивать усидчивость терпение, учить радоваться результатам своего труда.
3.Занятие
Лепка. Плошка.
Программное содержание.
Развивать у детей интерес к предметам домашнего обихода сделанных из глины. Показать технику лепки плошки. Учить видеть разницу между плошкой и миской. Развивать образное восприятие и представление.
4.Занятие.
Лепка. Кринка.
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с глиняными предметами обихода. Учить лепить кринку, используя приемы лепки: раскатывание, вдавливания, оттягивания; добиваться сходств по форме и пропорциям; тщательно сглаживать поверхность. В работе использовать поворотную доску. Напомнить, как в быту использовали кринку.
5.Занятие.
Лепка. Кувшин.
Программное содержание.
Учить детей лепить кувшин (из комка глины в форме шара) с высоким горлышком, используя прием оттягивания, вдавливания. Учить сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев. Использовать в процессе работы поворотную доску. Развивать воображение, усидчивость, эстетическое восприятие.
6.Занятие.
Совместное раскрашивание глиняных изделий в творческой мастерской с привлечением родителей.
Программное содержание.
Развивать совместное творчество педагогов, родителей детей. Формировать эстетический вкус. Испытывать радость от совместной работы.
7.Занятие. Декоративно-прикладное искусство.
Лепка. Дымковская уточка.
Программное содержание.
Познакомить детей с лучшими эталонами декоративно — прикладного искусства сделанных из глины. Воспитывать уважение к труду и, национальную гордость за мастерство русского народа. Формировать эстетический вкус. Рассказать детям о дымковской игрушке, о происхождении данного промысла. Формировать умение лепить дымковскую уточку. Учить конструктивному способу лепки. Закрепить умение соблюдать пропорциональное соотношение частей.
8. Занятие.
Роспись дымковской уточки.
Программное содержание.
Учить расписывать объемную игрушку. Закреплять знания детей о декоративных элементах дымковской росписи: точки, круги. Использовать печатку — тычок.
Развивать художественный вкус.
9. Занятие.
Лепка дымковского коня.
Программное содержание.
Учить лепить дымковскую игрушку. Показать характерные особенности дымковской игрушки — коня. Закреплять технику лепки по частям, дополнять изображение характерными деталями. Продолжать формировать эстетический вкус.
10. Занятие.
Роспись дымковского коня.
Программное содержание.
Продолжать формировать эстетический вкус средствами народного искусства. Учить выбирать узор для росписи; использовать кисточку и печатку — тычок. Воспитывать самостоятельность и творчество.
11.Занятие.
Лепка дымковского барана.
Программное содержание.
Учить лепить дымковскую игрушку с натуры, самостоятельно выбирая приемы лепки.; в процессе лепки сравнивать свою работу с натурой. Показать характерные особенности дымковской игрушки — барана. Продолжать расширять представление детей о многообразии дымковских игрушек.
12.Занятие.
Роспись дымковского барана.
Программное содержание.
Продолжать учить детей расписывать игрушку, придерживаясь дымковского стиля. Развивать художественный вкус. Испытывать удовлетворение от создания своими руками дымковской игрушки.
13. Занятие.
Лепка дымковского индюка.
Программное содержание.
Продолжать учить лепить дымковскую игрушку.
Передавать характерную форму и пропорцию частей дымковского индюка. Закрепить приемы соединения деталей игрушки, сглаживания мест, скрепления.
14.Занятие.
Роспись дымковского индюка.
Программное содержание.
Формировать эстетические чувства при восприятии народной игрушки. Продолжать развивать художественный вкус. Развивать мелкие движения рук. Использовать печатку-тычок.
15. Занятие.
Лепка дымковского всадника на коне.
Программное содержание.
Закрепить ранее полученные навыки лепки дымковского коня. Учить лепить сложную скульптуру, состоящую из двух самостоятельных дымковских игрушек. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца.
16. Занятие.
Роспись всадника на коне (дымка.)
Программное содержание
Совершенствовать технические умения и навыки росписи дымковской игрушки. В работе использовать печатку-тычок. Развивать творчество, фантазию, наблюдательность и воображение.
17.Занятие
Лепка дымковской барышни.
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Развивать умение лепить из глины с натуры дымковскую барышню, полые формы(юбка барышни),соблюдать пропорции фигуры.
18.Занятие
Роспись дымковской барышни.
Программное содержание.
Учить расписывать игрушку дымковскими узорами. Обратить внимание на праздничность их нарядов. Выделять особенности росписи глиняной женской фигурки. Передавать характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.
19.Занятие.
Филимоновская игрушка. Лепка филимоновского медведя.
Программное содержание.
Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представление о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать уважение к народным мастерам. Учить лепить из глины филимоновского медведя. Формировать желание доводить начатое дело до конца. Учить лепить пластическим способом. Соблюдать в лепки медведя пропорции.
20. Занятие.
Роспись филимоновского медведя.
Программное содержание.
Познакомить детей с выполнением простейших элементов филимоновской росписи. Развивать творчество и фантазию; учить подбирать для росписи нужные цвета; формировать эстетический вкус.
21.Занятие.
Лепка филимоновской барыни.
Программное содержание.
Учить лепить филимоновскую барыню. Показать особенности стиля. Учить использовать в лепки каркас. Развивать мелкие движения рук. Радоваться результатам своего труда. Расширять представления о народном искусстве.
22. Занятие.
Роспись филимоновской барыни.
Программное содержание.
Учить украшать филимоновскими узорами объемную фигуру игрушки. Рисовать по образцу простейшие филимоновские элементы: перпендикулярные, параллельные, и наклонные полоски. Придерживаться филимоновской цветовой гаммы.
23. Занятие.
Лепка филимоновской свистульки (птичка).
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой. Показать особенности лепки игрушки-свистульки. Учить добиваться точности в передачи формы; использовать усвоенные приемы соединения деталей игрушки-свистульки, сглаживания мест, скрепления. Развивать мелкие движения рук.
24. Занятие.
Роспись филимоновской свистульки.
Программное содержание.
Формировать эстетические чувства при восприятии народной игрушки. Показать детям филимоновские узоры, которыми можно расписать игрушки-свистульки. В конце занятия организовать выставку филимоновских игрушек, полюбоваться их красотой.
25. Занятие.
Лепка филимоновской курицы.
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с особенностями лепки филимоновской игрушки. Для создания в ней полостей, использовать специальную болванку. Развивать мелкую моторику рук.
26.Занятие.
Роспись курицы.
Программное содержание
Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.
27.Занятие.
Лепка. Корова.
Программное содержание.
Учить лепить филимоновскую корову, используя разную технику лепки. Воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творчество.
28. Занятие.
Роспись коровы.
Программное содержание.
Закреплять технические навыки росписи глиняной игрушки. Продолжать учить расписывать игрушку, придерживаясь филимоновского стиля.
29.Занятие.
Лепка Солдат.
Программное содержание
Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой. Показать особенности лепки филимоновского солдата. Учить добиваться точности в передаче формы. Использовать усвоенные приемы соединения деталей игрушки, сглаживания мест, скрепления.
30. Занятие.
Роспись солдата.
Программное содержание.
Формировать эстетические чувства при восприятии народной игрушки. Закрепить элементы филимоновской росписи (полоски, елочки, цветы). Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
31.Занятие. Каргопольская игрушка.
Лепка Поросенок.
Программное содержание.
Познакомить детей с творчеством каргопольских мастеров. Расширять представления о народной игрушке. Показать характерные особенности, каргопольского стиля. Учить детей лепить каргопольскую игрушку-поросенок. Подводить к выразительному изображению каргопольского персонажа.
32. Занятие.
Роспись каргопольского поросенка.
Программное содержание.
Учить детей расписывать узором вылепленную игрушку по народным (каргопольским) мотивам, используя разные элементы росписи, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать эстетическое восприятие.
34. Занятие.
Лепка каргопольского наездника
Программное содержание.
Продолжать учить детей скульптурному способу лепки, использовать в работе каркас. В лепке придерживаться стиля каргопольской игрушки. Отрабатывать и закреплять разнообразные способы лепки.
35. Занятие.
Роспись каргопольского наездника
Программное содержание.
Учить детей расписывать игрушку по каргопольским мотивам. Продолжать развивать умение симметрично располагать рисунок на игрушке. В процессе росписи обращать внимание на более выразительное решение темы, поощрять дополнение рисунка характерными деталями.
36. Занятие.
Лепка каргопольской игрушки - Мужик с гармошкой.
Программное содержание.
Учить детей лепить передавая характер каргопольской игрушки. Закреплять умение передавать строение человека, пропорции тела. Развивать образные представления, воображение.
37. Занятие.
Роспись игрушки-мужик с гармошкой.
Программное содержание.
Продолжать учить детей расписывать каргопольскую игрушку. Учить свободно и легко (концом кисти) рисовать полоски, использовать печатку-тычок. Развивать чувство цвета, умение красиво подбирать краски в соответствии с каргопольским колоритом.
Перспективный план работы
с детьми 6-7 лет
1.Занятие.
Дымковская игрушка.
Лепка. Фигурки людей.
Программное содержание.
Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела, выдерживая игрушку в дымковском стиле.
2.Занятие.
Роспись. Фигурки людей.
Программное содержание.
Учить расписывать фигурки людей, передавая характерные особенности дымковской росписи. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
3.Занятие.
Лепка Барыня с собачкой.
Программное содержание.
Расширять представление детей о многогранности дымковской игрушки. Вспомнить особенности дымковского стиля лепки. Учить лепить с натуры. Развивать желание лепить игрушку своими руками.
Продолжать формировать эстетическое отношение к предметам.
4.Занятие.
Роспись барыни.
Программное содержание.
Вспомнить пять элементов дымковской росписи. Развивать чувство цвета при составлении узора. Продолжать учить использовать печатку-тычок в процессе росписи. Обратить внимание детей на праздничность дымковской росписи.
5.Занятие.
Лепка. Всадник на коне.
Программное содержание.
Продолжать учить детей конструктивному способу лепки дымковской игрушки. Использовать каркас. Воспитывать в детях желание самостоятельно работать с глиной.
6.Занятие.
Роспись дымковского всадника.
Программное содержание.
Учить детей выбирать элементы дымковской росписи, которые подойдут для данной игрушки. Продолжать учить расписывать глиняные игрушки дымковскими узорами. Развивать воображение, усидчивость, стремление довести начатое дело до конца.
7.Занятие.
Лепка. Курочка с цыплятами.
Программное содержание.
Напомнить особенности конструктивного способа лепки дымковской игрушки. Учить соблюдать пропорциональное соотношение частей. Продолжать учить соединять части фигурки. Создавать композицию из нескольких фигурок.
8.Занятие.
Роспись курочки с цыплятами.
Программное содержание.
Продолжать учить детей наносить на глиняную игрушку дымковскую роспись. Использовать для этого кисточку и печатку -тычок. Обращать внимание детей на то, чтобы на обоих крыльях курочки узор был одинаковым.
9.Занятие.
Лепка. Барышня с коромыслом.
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Лепить с натуры барышню, использовать в ходе лепки каркас. Напомнить детям, что все детали дымковской игрушки лепятся отдельно, а затем примазываются к основе.
10.Занятие.
Роспись дымковской барышни с коромыслом.
Программное содержание.
Продолжать учить расписывать глиняные игрушки дымковскими узорами. Предложить детям самостоятельно выбрать узор из пяти элементов дымковской росписи.
Голубая гжель.
Лепка и роспись скульптуры малых форм.
11.Занятие.
Лепка. Козлик.
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Показать способ лепки скульптур малых форм. Развивать творчество и фантазию.
12.Занятие.
Роспись козлика.
Программное содержание.
Закрепить основные мотивы гжельской росписи. Показать последовательность выполнения элементов гжельской росписи и способ смешивания синей краски и белил для поучения нужного оттенка. Предложить выбрать узор для росписи козлика.
13.Занятие.
Лепка. Собачка.
Программное содержание.
Продолжать учить детей лепки скульптуры малых форм. Закрепить последовательность и способ лепки игрушки. Учить получать удовольствие от работы с глиной.
14.Занятие.
Роспись Собачки.
Программное содержание.
Рассмотреть образцы гжельских игрушек. Продолжать воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Закреплять навыки рисования всей кистью, ее концом без прорисовки узора карандашом.
15.Занятие.
Лепка. Котик.
Программное содержание.
Учить детей выделять характерные особенности гжельского промысла.
Закрепить способ лепки скульптур малых форм. Соблюдать пропорции тела при лепки игрушки, передавая ее характер (выгнувшая спину).
16.Занятие.
Роспись котика.
Программное содержание.
Учить детей украшать скульптуру гжельскими узорами. Формировать эстетическое отношение к народной игрушке. Развивать технику росписи. Учить детей самим подбирать элементы росписи игрушки.
17.Занятие.
Лепка голубя.
Программное содержание.
Продолжать учить лепить скульптуру малых форм. Учить приему примазывания, сглаживания, приплющивания. Учить передавать относительную величину туловища и головы. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.
18.Занятие.
Роспись голубя.
Программное содержание.
Развивать технику гжельской росписи. Правильно подбирать цветовую гамму, смешивая краски. Развивать самостоятельность в выборе элементов росписи.
Лепка и роспись гжельской керамики.
19.Занятие.
Лепка. Чашка.
Программное содержание.
Продолжать учить детей лепить посуду приемами раскатывания и выдавливания глины пальцем. Упражнять в соединении частей, приемом прижимания и сглаживания мест, скрепления. Развивать усидчивость, терпение, учить радоваться результатам труда.
20.Занятие.
Роспись чашки.
Программное содержание.
Продолжать учить расписывать объемные изделия из глины по мотивам гжельских народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие.
21.Занятие.
Лепка. Чайник.
Программное содержание.
Закреплять умение лепить разнообразную посуду из целого куска глины, добавляя и примазывая детали. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами.
22.Занятие.
Роспись чайника.
Программное содержание.
Учить детей задумывать и расписывать чайник гжельскими узорами. Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки умения.
23.Занятие.
Лепка. Масленка.
Программное содержание.
Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивания краев пальцами. Учить создавать предметы быта. Воспитывать гордость за мастерство русского народа.
24.Занятие.
Роспись масленки
Программное содержание.
Продолжать учить расписывать керамическую посуду элементами гжельской росписи. Развивать чувство композиции цвета. Воспитывать самостоятельность активность.
25.Занятие.
Лепка. Тарелка.
Программное содержание.
Продолжать закреплять умение лепить посуду. Отрабатывать нужные для этого приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в лепке.
26.Занятие.
Роспись тарелки.
Программное содержание.
Учить расписывать изделия из керамики по мотивам гжельской росписи, передавая ее композицию и колорит. Развивать глазомер чувство ритма. Лепка и роспись филимоновской игрушки.
27.Занятие.
Лепка. Наездник на лошади.
Программное содержание.
Закреплять умение лепить филимоновского наездника. Передавать характерные черты образа. Упражнять в разнообразных технических приемах лепки. Продолжать учить устанавливать фигуру на подставке.
28.Занятие.
Роспись филимоновского наездника.
Программное содержание.
Закреплять умение выполнять роспись в определенной цветовой гамме и набором элементов филимоновской росписи. Развивать эстетические чувства, воспитывать творческое воображение.
29.Занятие.
Лепка. Крестьянка.
Программное содержание.
Учить передавать образ народной игрушки в лепке. Закреплять умение соблюдать пропорции частей, использовать ранее усвоенные приемы (отдельно лепить колоколообразную юбку и верхнюю часть туловища)
30.Занятие.
Роспись крестьянки.
Программное содержание.
Продолжать учить детей передавать в росписи основные элементы филимоновской росписи. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (цвета и композиции)
31.Занятие.
Лепка. Танцующие пары.
Программное содержание.
Закреплять умение передавать в лепке образы народной игрушки. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Учить передавать в лепке положение танцующих фигур. Развивать образное представление, воображение.
32.Занятие.
Роспись. Танцующие пары.
Программное содержание.
Учить передавать колорит народной игрушки. Придерживаться при росписи игрушки филимоновского стиля. Совершенствовать технику росписи кистью, разнонаправленные слитные движения руки. Продолжать учить детей оценивать свою работу в соответствии с поставленной задачей.
33.Занятие.
Лепка. Петух и куры.
Программное содержание.
Учить передавать характер филимоновской игрушки-свистульки. Упражнять в лепке из целого куска основной формы, используя усвоенные ранее приемы лепки.
34.Занятие.
Роспись Петух и куры.
Программное содержание.
Закреплять умение расписывать лепку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов колорит.
35.Занятие.
Лепка. Дамы и кавалеры.
Программное содержание.
Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки, передавая их характер соблюдать пропорции фигуры. Развивать способность оценивать свою работу и работу товарищей.
36.Занятие.
Роспись Дамы и кавалеры.
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством. Закрепить умение расписывать глиняные игрушки филимоновской росписью, передавая ее характерные особенности.
37.Занятие.
Выставка поделок из глины сделанных руками детей в кружке «Гончарный круг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа
Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....
План работы кружка « Азбука безопасности» подготовительная группа
Этот материал поможет организовать и спланировать работу кружка по безопасности жизнедеятельности дошкольника....
План работы кружка "Разноцветный мир" средняя группа
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Средняя группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на начало года. ОКТЯБРЬ: ...
Тематический план работы кружка «АБВГДейка» в старшей группе
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия 30 мин. Общее количество учебных занятий в год 36....
ПЕРЕСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
ПЕРЕСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ...
Переспективный план работы кружка по правилам дорожного движения "Дорожная Азбука"
Пояснительная записка.Каждый день наши дети, пока еще вместе с нами, участвуют в дорожном движении. Но пройдет немного времени и они станут самостоятельными его участниками: пешеходами, пассажирами, в...
Переспективный план работы с родителями в средней группе
Цель: Вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространствоЗадачи:- Создание условий благоприятного климата взаимодействия с родителями, установление доверительных отношений.- Всесторон...