Непосредственно организованная деятельность в д/с
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Представляю занятие для проведения непосредственно организованной деятельности в дошкольном учереждении, в котором используются разнообразные методы и приёмы для развития и воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_v_prirode_est_voda.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развитие ребенка детский сад №8 г.Курганинска
Из опыта работы.
Непосредственно организованная деятельность (интеграция областей познание, физическая культура, здоровье, безопасность) с детьми средней группы
«Где в природе есть вода».
Воспитатель: ГусеваЛ.Н.
Программные задачи:
упражнять в беге и ходьбе змейкой; продолжать учить ползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; закрепить умение перешагивать через шнуры со сменой ног, энергично отталкиваться при прыжках; закрепить знания детей о том, где в природе есть вода и кому она нужна;
развивать познавательный интерес к природе; воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы:
глобус, значки-капельки (на каждого ребенка), гимнастическая скамейка, шнуры, коврики, игрушка-бабочка, халахуб, камни, аудиозапись.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций «Водоема»,загадывание загадок о водоемах, опыты с водой.
Ход занятия.
Орг. момент
- Ребята, послушайте сказку. Жили-были Кап и Капелька. После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на траву. В солнечный денек лесные зверушки смотрелись в них, как в зеркало. Посмотрите на свои футболки - это Кап и Капельки. Сегодня они пришли к нам в гости.
- Ребята, как вы думаете, где живут Кап и Капелька? (в воде)
- Кап приготовил для вас загадку: Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я, Кто я такая? (вода)
- Ребята, а где в природе есть вода?(в реке, океане, море, роднике, озере, луже, капельке, пруде, болоте и т.д.)
- Правильно, (ставим на стол глобус)
- Каким цветом на глобусе обозначена вода? (голубым)
- А знаете ли вы, какая вода в море? (соленая)
- А где еще есть соленая вода? (океане)
- Соленую воду можно пить? (нет)
- А мы какую воду пьем? (не соленую)
- Правильно не соленую(пресную). Где она находиться? (в реках, озерах и т.д.)
- Кап спрашивает, знаете ли вы кому нужна вода? (людям, животным, насекомым и т.д.)
- Да ребята, без воды все живое на свете погибнет. Вода - это жизнь!
- Сейчас мы все вместе отправимся в путешествие. Туда, где в природе живет вода.
- К путешествию готовы? Да
(дети становятся в колонну друг за другом и отправляются в путешествие)
- Ребята, я слышу какое-то журчание? Прозрачная, как слеза
Вкусная, полезная, Чистая, целебная.
- Где бывает такая вода?(в роднике)
- Давайте покажем родник.
(дети вместе с воспитателем имитируют появление родника)
№п.п | Содержание упражнений | Метод, указания |
1 | И вот уже Ручейки петляя По земле текут. | Ходьба короткой змейкой |
2 | С маленького ручейка Начинается река. Течет в ней пресная вода. Катера и пароходы Бороздят ее просторы. | Бег длинной змейкой |
3 | В озере стоит вода Не вытекает никуда. Любят эти водоемы Гуси, утки, комары. | Приставной шаг по халахубу в одну и в другую сторону (упражнение для стоп) |
4 | В море бывает прибой Бьется о берег волна за волной Много воды, но пить не годится. Любят дельфины в море резвиться. | Пружинка с движением рук, сужаем и расширяем круг |
5 | Дождь пошел | Бег по кругу |
6 | Дождь прошел и на дороге Появились лужи | Прыжки (ноги и руки вместе, ноги и руки врозь) |
7 | Босиком по лужам шлеп Закаляйтесь ноги. | Ходьба босиком по коврику (упражнение по профилактике плоскостопия) |
- Вот мы с вами и узнали, где в природе есть вода. Теперь на лодке мы переплывем реку, перешагнем через ручейки, на берегу поиграем с бабочкой, почистим родник - уберем из него лишние камни.
№п.п | Содержание основных видов движений | Метод, указания |
1 | Переправа через реку | Ползанье по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками |
2 | Перешагивание через ручейки | Перешагивание через шнуры со сменой ног |
3 | Поиграем с бабочкой | Прыжок верх |
4 | Почистим родник | Бег - перенесем предмет в корзину |
- Ребята, вам понравилось путешествия с Кап и Капельками по водоемам?
- Кап мне подсказывает, что мы забыли еще про один водоем, где живет цапля. Так, что это за водоем? (болото)
-Давайте покажем, как цапля спит. Тренинг:
Когда цапля ночью спит
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать,
Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам нужно,
Сделать эту позу дружно.
(дети стоят на одной ноге, затем на другой)
- Ребята, кому на земле нужна вода? (птицам, людям, насекомым, зверям и т.д.)
- А цветам нужна вода? (да)
- В этом мы сейчас убедимся. Малоподвижная игра с элементами танца «Цветы»
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Скажите, где в природе есть вода? (в роднике, ручейке, море и т.д.)
- Где живет соленая вода? (в океане, море)
- Пресная? (в роднике, реке и т.д.)
- Кому нужна вода? (людям, птицам и т.д.)
- На этом наше путешествие заканчивается, но Кап и Капелька будет всегда с нами в реке, озере и в кране с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно организованная деятельность. «Путешествие в сказку»
Использование приемов мнемотехники в НОД. средняя группа...
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности «Рыбки-мобили»
Образовательная область: «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная.Интеграция областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество».Цель:Обобщить ...
Конспект непосредственно организованной деятельности по изобразительной деятельности (аппликации) в старшей группе на тему "Огурцы и помидоры в банке".
Презентация занятия с детьми по изобразительной деятельности (аппликация) старшей группы от 5 до 6 лет...
Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (ЛЕПКА).
Изобразительная деятельность (Лепка, I младшая группа.«Яблоки для Ежика».Тема: Урожай.Цель: Обучение детей скатывание из куска пластилиновый шар. Круговыми движениями между ладонями и...
Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей старшего возраста в области изобразительной деятельности (АППЛИКАЦИЯ). Возрастная группа: средняя
Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей старшего возраста в области изобразительной деятельности (АППЛИКАЦИЯ). Возрастная группа: средняяТема: «Научим лесных зверят ...
Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала).
Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала). На тему: « Терем...