Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (ЛЕПКА).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Изобразительная деятельность (Лепка, I младшая группа.
«Яблоки для Ежика».
Тема: Урожай.
Цель: Обучение детей скатывание из куска пластилиновый шар. Круговыми движениями между ладонями и прикрепить веточку с листочком, закрепить знание цветов и расширяем словарный запас;
Задачи:
Обучающая: Расширять и обогащать знания детей о фруктах.
Развивающая: Развивать любознательность детей, развивать внимание, мышление, мелкую моторику и развивать эстетическое воспитание.
Воспитывающая: Воспитывать бережное отношения и уважение к ежику, вызывать интерес и желание помочь.
Интеграция образовательный областей: Художественно - эстетическое, речевое, физическое, познавательное и социально - коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательная, игровая, ручной труд.
Формы организации: Групповая.
Предварительная работа:
- вырезать и наклеить листик к веточке;
- веточка 2 см. с острым концом (Зубочистка делим на 2 части)
- подбор загадок, поговорок и пословиц;
- предварительное знакомство детей с загадками;
- кусочки пластилина зеленого или красного цвета. (1 пластилин разделенный на 2 части)
- Ежик (из пенопласта и пластилина) вставим столько зубочисток по всему «Ежику» сколько яблок у нас будет на которые потом наденем наши вкусные яблочки. На листиках напишем имена детей.
Материалы: пластилин на каждого ребенка зеленого или красного цвета, веточка с листочком, зубочистку на каждого ребенка для стебелька, игрушка ежик, фрукты пластмассовые, доски для лепки.
ХОД
1. Организационный момент.
Воспитатель рассаживает детей на стульчики полукругом. В центре столик (детский) с фруктами: банан, лимон, яблоко, абрикос.
Воспитатель: Ребята вы любите стихи?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я прочитаю очень интересное стихотворение, а вы внимательно его послушайте:
Отрывок из стихотворения Сергея Михалкова:
Утром завтракает слон
Любит фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан
Ищет желуди кабан.
Воспитатель: Назовите, какие звери есть хотели?
Дети: Слон, мишка, крот, обезьянка, кабан…
Воспитатель: Что едят слон и обезьянка?
Дети: Банан и фрукты…
Воспитатель: Давайте посмотрим с вами что лежит у меня на столе.
Воспитатель показывает какие фрукты лежат на столе (банан, лимон, абрикос, яблоко) каждый фрукт показывает детям и загадывает загадки.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю на каждый фрукт загадку:
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Воспитатель: Скажите ребята, какой это фрукт кислый или сладки, и какого он цвета?
Дети: Кислый, желтого цвета.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (Банан)
Воспитатель: Дети, а этот фрукт кислый или сладкий, и какого цвета?
Дети: Сладкий, желтого цвета.
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий. (Абрикос)
Воспитатель: А этот фрукт кислый или сладкий, и какого цвета он?
Дети: Сладкий, желтого цвета.
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной. (Яблочки)
Воспитатель: Этот фрукт все знают дети и какого же он цвета?
Дети: Зеленого (или красного).
Воспитатель: Мы сейчас поиграем с вами в очень интересную игру, а называется она «Четвертый лишний»
Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Ребята а что это а звук…
Воспитатель достает из под стола приготовленную игрушку.
Воспитатель: О, да это наш ежик но почему то он такой грустный и кажется он плачет. Ребята давайте спросим его почему он грустный такой?
Дети: Давайте…
Воспитатель: Здравствуй Ежик, а почему ты грустишь?
Ежик: Здравствуйте ребята. Грущу я потому, что я не успел запастись на зиму яблочками и грибами и мне нечего будет зимой кушать.
Воспитатель: Ах Ежик, какая беда с тобой приключилась. Я бы хотела тебе помочь. А вы ребята хотите помочь Ежику запостись яблочками на зиму.
Дети: Да!
Физминутка :
Ёжик топал по тропинке и грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка!
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Дети рассаживаются по своим местам.
2. Основная часть.
Показ техники лепки.
Воспитатель: Разминаю кусок пластилина, чтобы оно стало мягким. Теперь положу на ладонь и прикрою другой ладонью, а потом скатаю его между ладонями круговыми движениями. Вот и шарик получился. Берем веточку на котором листочек и вставляем с верху в наш шарик. Вот и по волшебству и получились наши яблочки.
Воспитатель: Вы ребята молодцы, мне понравилось как вы красивые яблоки. И теперь давайте позовем нашего Ежика и на иголочки наденем наши сладкие яблочки.
Самоанализ: на протяжении всего НОД поддерживался интерес детей к результату. каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего НОД. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином, самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность (Лепка, I младшая группа.
«Яблоки для Ежика».
Тема: Урожай.
Цель: Обучение детей скатывание из куска пластилиновый шар. Круговыми движениями между ладонями и прикрепить веточку с листочком, закрепить знание цветов и расширяем словарный запас;
Задачи:
Обучающая: Расширять и обогащать знания детей о фруктах.
Развивающая: Развивать любознательность детей, развивать внимание, мышление, мелкую моторику и развивать эстетическое воспитание.
Воспитывающая: Воспитывать бережное отношения и уважение к ежику, вызывать интерес и желание помочь.
Интеграция образовательный областей: Художественно - эстетическое, речевое, физическое, познавательное и социально - коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательная, игровая, ручной труд.
Формы организации: Групповая.
Предварительная работа:
- вырезать и наклеить листик к веточке;
- веточка 2 см. с острым концом (Зубочистка делим на 2 части)
- подбор загадок, поговорок и пословиц;
- предварительное знакомство детей с загадками;
- кусочки пластилина зеленого или красного цвета. (1 пластилин разделенный на 2 части)
- Ежик (из пенопласта и пластилина) вставим столько зубочисток по всему «Ежику» сколько яблок у нас будет на которые потом наденем наши вкусные яблочки. На листиках напишем имена детей.
Материалы: пластилин на каждого ребенка зеленого или красного цвета, веточка с листочком, зубочистку на каждого ребенка для стебелька, игрушка ежик, фрукты пластмассовые, доски для лепки.
ХОД
1. Организационный момент.
Воспитатель рассаживает детей на стульчики полукругом. В центре столик (детский) с фруктами: банан, лимон, яблоко, абрикос.
Воспитатель: Ребята вы любите стихи?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я прочитаю очень интересное стихотворение, а вы внимательно его послушайте:
Отрывок из стихотворения Сергея Михалкова:
Утром завтракает слон
Любит фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан
Ищет желуди кабан.
Воспитатель: Назовите, какие звери есть хотели?
Дети: Слон, мишка, крот, обезьянка, кабан…
Воспитатель: Что едят слон и обезьянка?
Дети: Банан и фрукты…
Воспитатель: Давайте посмотрим с вами что лежит у меня на столе.
Воспитатель показывает какие фрукты лежат на столе (банан, лимон, абрикос, яблоко) каждый фрукт показывает детям и загадывает загадки.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю на каждый фрукт загадку:
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Воспитатель: Скажите ребята, какой это фрукт кислый или сладки, и какого он цвета?
Дети: Кислый, желтого цвета.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (Банан)
Воспитатель: Дети, а этот фрукт кислый или сладкий, и какого цвета?
Дети: Сладкий, желтого цвета.
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий. (Абрикос)
Воспитатель: А этот фрукт кислый или сладкий, и какого цвета он?
Дети: Сладкий, желтого цвета.
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной. (Яблочки)
Воспитатель: Этот фрукт все знают дети и какого же он цвета?
Дети: Зеленого (или красного).
Воспитатель: Мы сейчас поиграем с вами в очень интересную игру, а называется она «Четвертый лишний»
Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Ребята а что это а звук…
Воспитатель достает из под стола приготовленную игрушку.
Воспитатель: О, да это наш ежик но почему то он такой грустный и кажется он плачет. Ребята давайте спросим его почему он грустный такой?
Дети: Давайте…
Воспитатель: Здравствуй Ежик, а почему ты грустишь?
Ежик: Здравствуйте ребята. Грущу я потому, что я не успел запастись на зиму яблочками и грибами и мне нечего будет зимой кушать.
Воспитатель: Ах Ежик, какая беда с тобой приключилась. Я бы хотела тебе помочь. А вы ребята хотите помочь Ежику запостись яблочками на зиму.
Дети: Да!
Физминутка :
Ёжик топал по тропинке и грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка!
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Дети рассаживаются по своим местам.
2. Основная часть.
Показ техники лепки.
Воспитатель: Разминаю кусок пластилина, чтобы оно стало мягким. Теперь положу на ладонь и прикрою другой ладонью, а потом скатаю его между ладонями круговыми движениями. Вот и шарик получился. Берем веточку на котором листочек и вставляем с верху в наш шарик. Вот и по волшебству и получились наши яблочки.
Воспитатель: Вы ребята молодцы, мне понравилось как вы красивые яблоки. И теперь давайте позовем нашего Ежика и на иголочки наденем наши сладкие яблочки.
Самоанализ: на протяжении всего НОД поддерживался интерес детей к результату. каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего НОД. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином, самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего возраста на тему: "Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?"
Тема: " Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?" Цель: вызвать интересу детей к рисованию карандашами, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться карандашами, правильно его дер...
Развитие сенсорных способностей с использованием навыков изобразительной деятельности у детей младшего возраста
Сенсорное развитие можно включать в любой вид деятельности детей. Например в изобразительную деятельность. ...
Методическая разработка конспекта по изобразительной деятельности для детей младшего возраста по рисованию "Сказочная птица желаний" автор Маргелова Я.А.
Готовый конспект НОД по рисованию "Сказочная птица желаний"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)
Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...
Стендовый доклад "Зарождение способностей к изобразительной деятельности у детей младшего возраста с помощью нетрадиционных техник рисования"
Зарождение способностейк изобразительной деятельностиу детей младшего возрастас помощью нетрадиционных техник рисования...
Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей старшего возраста в области изобразительной деятельности (АППЛИКАЦИЯ). Возрастная группа: средняя
Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей старшего возраста в области изобразительной деятельности (АППЛИКАЦИЯ). Возрастная группа: средняяТема: «Научим лесных зверят ...
Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала).
Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала). На тему: « Терем...