Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала).
На тему: « Теремок»
(II младшая группа)
Цель: закреплять навыки детей по сооружению построек с перекрытиями.
Задачи:
- продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубиков, призм), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
- упражнять в умении различать и называть детали деревянного конструктора : кубик, призма, кирпичик;
- развивать координацию движений рук, внимание, мышление;
- создать радостное настроение, вызывать желание оказать помощь.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, конструирование вне занятий по подгруппам и индивидуально, рассматривание фотографий домов разных размеров,
Оборудование: деревянный конструктор (4 кирпичика ,4 кубика, призма) мягкие модули, схема постройки.
Активизация словаря: призма, кирпичик, кубик, модуль
Ход непосредственно -образовательной деятельности:
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок», плачет.
Воспитатель: Дети, давайте спросим, кто это к нам пришел?
Медведь: Меня зовут Михаил Потапыч
Воспитатель: Давайте спросим, почему Михаил Потапыч плачет, что у него случилось. Милана как ты думаешь, что произошло с мишкой?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка что же с тобой приключилось?
Медведь: У меня беда, попросился я к зверятам жить в теремок, но он был маленький и я его сломал. Достает из мешка детали конструктора (кубик, кирпичик, призма).
Воспитатель: Ребята а как называется это деталь (показываю кирпичик, кубик призму)?, какого она цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, все детали вы знаете и цвет правильно называете.
Медведь: Все звери разбежались по лесу и негде нам теперь жить. Что же делать?
Воспитатель: Дети мы же с вами все умеем, как мы можем помочь Михаилу Потапычу?
Дети: Давайте построим домик.
Воспитатель: не волнуйся мишка мои ребята тебе помогут построить новый домик . Ребята ну прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши ручки, пальчики и поиграем. Повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика:
Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом .
«Вот стоит огромный дом
Дом ужасно важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.
Воспитатель: А теперь давайте пройдем к столам и построим домик.
Ребята, а с чего мы начнем строить наш домик?
Ответы детей : нужно построить стены, а потом крышу.
Воспитатель: а из чего мы сможем построить стены? Соня как ты думаешь? А ты Дима?
Ответы детей
Воспитатель: Пойдем Соня построим с тобой стены. Милана покажи ,а что дальше мы будем строить? Марк а что еще не хватает нашему домику, пойдем покажи нам как нужно строить крышу. Вот какой получился у нас домик, а теперь давайте каждый построить такой же домик.
Дети строят.
Воспитатель: какой крепкий домик получился у Марка , Дима построил тоже красивый домик.
Медведь: я не смогу жить в таком домике
Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему мишка не сможет жить в таком домике?
Ответы детей. Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что медведь большой, а домики маленькие.
Воспитатель: Не расстраивайтесь, дети давайте в эти домики поселим ваши игрушки, а тебе, Михаил Потапыч мы построим дом из мягких модулей. Ребята пойдем со мной здесь у нас есть детали ,и мы сможем помочь нашему мишке.
Дети строят дом из модулей вместе с воспитателем.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у медведя, нравится ли ему этот дом.
Медведь радостно кивает головой и говорит: «Да этот домик большой, там поместятся все мои друзья и я.
Воспитатель: Ребята приглашайте мишку в хоровод споем песенку с вами.
Дети приглашают медведя в хоровод и поют песню.
Медведь: Спасибо дети, вы мне очень помогли , я принес для вас угощение. а теперь мне пора побегу, позову зверей. Досвидания. (убегает).
Подведение итогов:
Воспитатель: Дети, как вы думаете, помогли мы Михаилу Потапычу? А как мы ему помогали? Как вы думаете мы совершили добрый поступок? (ответы детей).
Самоанализ: материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным и психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточна эффективной и динамичной. старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственной образовательной деятельности задачи были выполнены.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала).
На тему: « Теремок»
(II младшая группа)
Цель: закреплять навыки детей по сооружению построек с перекрытиями.
Задачи:
• продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубиков, призм), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
• упражнять в умении различать и называть детали деревянного конструктора : кубик, призма, кирпичик;
• развивать координацию движений рук, внимание, мышление;
• создать радостное настроение, вызывать желание оказать помощь.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, конструирование вне занятий по подгруппам и индивидуально, рассматривание фотографий домов разных размеров,
Оборудование: деревянный конструктор (4 кирпичика ,4 кубика, призма) мягкие модули, схема постройки.
Активизация словаря: призма, кирпичик, кубик, модуль
Ход непосредственно -образовательной деятельности:
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок», плачет.
Воспитатель: Дети, давайте спросим, кто это к нам пришел?
Медведь: Меня зовут Михаил Потапыч
Воспитатель: Давайте спросим, почему Михаил Потапыч плачет, что у него случилось. Милана как ты думаешь, что произошло с мишкой?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка что же с тобой приключилось?
Медведь: У меня беда, попросился я к зверятам жить в теремок, но он был маленький и я его сломал. Достает из мешка детали конструктора (кубик, кирпичик, призма).
Воспитатель: Ребята а как называется это деталь (показываю кирпичик, кубик призму)?, какого она цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, все детали вы знаете и цвет правильно называете.
Медведь: Все звери разбежались по лесу и негде нам теперь жить. Что же делать?
Воспитатель: Дети мы же с вами все умеем, как мы можем помочь Михаилу Потапычу?
Дети: Давайте построим домик.
Воспитатель: не волнуйся мишка мои ребята тебе помогут построить новый домик . Ребята ну прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши ручки, пальчики и поиграем. Повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика:
Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом .
«Вот стоит огромный дом
Дом ужасно важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.
Воспитатель: А теперь давайте пройдем к столам и построим домик.
Ребята, а с чего мы начнем строить наш домик?
Ответы детей : нужно построить стены, а потом крышу.
Воспитатель: а из чего мы сможем построить стены? Соня как ты думаешь? А ты Дима?
Ответы детей
Воспитатель: Пойдем Соня построим с тобой стены. Милана покажи ,а что дальше мы будем строить? Марк а что еще не хватает нашему домику, пойдем покажи нам как нужно строить крышу. Вот какой получился у нас домик, а теперь давайте каждый построить такой же домик.
Дети строят.
Воспитатель: какой крепкий домик получился у Марка , Дима построил тоже красивый домик.
Медведь: я не смогу жить в таком домике
Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему мишка не сможет жить в таком домике?
Ответы детей. Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что медведь большой, а домики маленькие.
Воспитатель: Не расстраивайтесь, дети давайте в эти домики поселим ваши игрушки, а тебе, Михаил Потапыч мы построим дом из мягких модулей. Ребята пойдем со мной здесь у нас есть детали ,и мы сможем помочь нашему мишке.
Дети строят дом из модулей вместе с воспитателем.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у медведя, нравится ли ему этот дом.
Медведь радостно кивает головой и говорит: «Да этот домик большой, там поместятся все мои друзья и я.
Воспитатель: Ребята приглашайте мишку в хоровод споем песенку с вами.
Дети приглашают медведя в хоровод и поют песню.
Медведь: Спасибо дети, вы мне очень помогли , я принес для вас угощение. а теперь мне пора побегу, позову зверей. Досвидания. (убегает).
Подведение итогов:
Воспитатель: Дети, как вы думаете, помогли мы Михаилу Потапычу? А как мы ему помогали? Как вы думаете мы совершили добрый поступок? (ответы детей).
Самоанализ: материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным и психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточна эффективной и динамичной. старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственной образовательной деятельности задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего возраста на тему: "Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?"
Тема: " Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?" Цель: вызвать интересу детей к рисованию карандашами, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться карандашами, правильно его дер...
Развитие сенсорных способностей с использованием навыков изобразительной деятельности у детей младшего возраста
Сенсорное развитие можно включать в любой вид деятельности детей. Например в изобразительную деятельность. ...
Методическая разработка конспекта по изобразительной деятельности для детей младшего возраста по рисованию "Сказочная птица желаний" автор Маргелова Я.А.
Готовый конспект НОД по рисованию "Сказочная птица желаний"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)
Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...
Стендовый доклад "Зарождение способностей к изобразительной деятельности у детей младшего возраста с помощью нетрадиционных техник рисования"
Зарождение способностейк изобразительной деятельностиу детей младшего возрастас помощью нетрадиционных техник рисования...
Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (ЛЕПКА).
Изобразительная деятельность (Лепка, I младшая группа.«Яблоки для Ежика».Тема: Урожай.Цель: Обучение детей скатывание из куска пластилиновый шар. Круговыми движениями между ладонями и...
Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей старшего возраста в области изобразительной деятельности (АППЛИКАЦИЯ). Возрастная группа: средняя
Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей старшего возраста в области изобразительной деятельности (АППЛИКАЦИЯ). Возрастная группа: средняяТема: «Научим лесных зверят ...