ПРОЕКТ «ТВОИ КУМИРЫ»
методическая разработка по окружающему миру по теме
Актуальность проекта ток-шоу «ТВОИ КУМИРЫ», в создании условий для позитивной идентификаций подростков и молодежи и тем самым оптимизации формирования подростковой субкультуры.
Идея проекта:
- позиционирование[1]положительных черт и образа жизни приглашенных героев (гостей студии) на подростков- участников шоу, за счет точного соответствия темы программы и эпизода в жизни героя;
- обеспечение связи между молодежными кумирами и подростками ради восстановления культурного наследия России;
- персонификация[2](представление) отдельных человеческих свойств и черт в образе приглашенных героев (артистов, политических деятелей, представителей правительства, певцов и других) подросткам в студии.
Цель проекта:
насыщение ценностно-информационного пространства молодежными кумирами, олицетворяющими базовые ценности Российской культуры.
Задача проекта:
формирование через известных личностей позитивных подростковых субкультур и здорового образа жизни.
Оформление студии:
- зеркало, дающее возможность использовать его как экран для передачи видео ряда;
- невысокий подиум для приглашенных гостей, диван, два кресла, столик с телефоном для принятия звонков;
- ряды с креслами для подростковой аудитории;
- ведущий с микрофоном ходит по рядам.
Программа тематическая.
Предполагаемый выходит на канале ОРТ с 19.00-20.00 часов.
Периодизация проекта.
Проект рассчитан на IIэтапа:
Iэтап:
- еженедельная тематическая программа;
- рассчитана на 6 месяцев.
IIэтап:
- ежедневная тематическая программа;
- выпуск полно цветной газеты «Твои кумиры»;
- выход передач в режиме ON-linе;
- выпуск и реализация сувениров с фирменным логотипом «Твои кумиры».
Участники проекта:
- целевая аудитория – подростки в возрасте от 14 до 17 лет;
- предполагаемый ведущий ( самый молодой Депутат Государственной Думы РФ)
- приглашенные гости;
- любой телезритель имеет возможность позвонить в студию и задать вопрос гостю.
Рекомендации.
Проект рекомендован для реализации в СМИ и на базе общеобразовательных школ, за счет приглашения менее известных героев (приглашенных гостей).
Макет встреч.
- Заставка (логотип, звучит музыка, выбранная для этого ток-шоу), выход ведущего:
«Здравствуйте, Вас приветствует программа «ТВОИ КУМИРЫ»
- Постановка проблемы должна звучать в приветствии и являться темой текущей программы:
«Сегодня мы поговорим о…»
- Развитие проблемыпроисходит совместно с приглашенными героями:
«Для этого я приглашаю в студию… Поприветствуем…»
- Обсуждение проблемы (темы)программы происходит по принципу вопрос-ответ:
- несколько первых, заготовленных заранее вопросов, задает ведущая, гости отвечают (также возможен и показ подготовленного видео ряда на экране);
- остальные интересующие вопросы (в рамках проблемы (темы) программы) задает аудитория и принимается несколько телефонных звонков.
- Резюме:
«Подвести итог нам поможет…»
(В процессе программы аудитория не знает, что один из приглашенных гостей, тот чей жизненный эпизод, имеет значение для темы данной программы, не находится в студии, он все слышит, но не участвует в беседе.)
«Я все слышал… и могу рассказать, Вам …» (Рассказывает эпизод из жизни, подводит итог встречи, высказывает собственное мнение на проблему (тему) программы.)
- Финал-ведущая:
«Итак, сегодня наша программа была о…(тема, проблема)
или была посвящена…(проблема, тема).
И как мы с Вами выяснили …»
- Заставка(звучит музыка, выбранная для этого ток-шоу):
«Мы благодарим наших гостей…, аудиторию, за хорошие вопросы…»
Ведущая прощается со всеми присутствующим.
- Возможные темы ток-шоу на 6 месяцев.
Тема | Приглашенные гости | Решаемые вопросы |
1. «Оле, Оле, звучит наш гимн» |
| Знание государственной символики |
2. «Мужчины не плачут» |
| Мужественность |
3. «Женщина и женственность» |
| Женственность |
4. «Через юмор к серьезному» |
| Юмор не всегда смех, чаще сарказм, комизм жизни. Смех как огонь очищает. |
5. «Озарение» |
| Жизнь без наркотиков |
6. «В моих стихах лишь жизнь моя» |
| Привлечение интереса подростков к авторской песне |
7. «Жить не возможно Умереть» |
| Наркотики в жизни звезд |
8. «Попса-мне нравится слово» |
| Интересна ли подросткам поп- музыка |
9. «Слова МИР –два значения» |
| Мир, солидарность, дружба, преданность |
10. «Мир без насилия» |
| Терроризм, любовь к ближнему, Родине |
11. «Слушать, чтобы слышать» |
| Наркомания, секс распущенность, девиантное поведение подростков |
12. «Терпение и терпимость» |
| Любовь, вера, доверие |
13. «Мир музыки и Музыка мира» |
| Нужна ли современная альтернативная музыка подросткам (стили: габба, джангл, трип-хоп, прогрессив-хаос, тренс) |
14. «На пути к культуре мира» |
| Культура, этика, этикет |
15. «До 1Vтысячелетия осталось…» |
| С какой молодежью мы придем в 1Vтысячелетие |
16. «Шойгу не ступить» |
| Мужество на работе |
17. «Имидж в лицах» |
| Мода и имидж |
18. «Браво, браво, браво» |
| Молодежь тоже имеет таланты |
19. «Ноги, руки –главное хвост» |
| Секс в молодежной культуре |
20. «Мне приказ пришел…» |
| Служба в рядах Советской Армии, защита Отечества, патриотизм |
21. «Глаза –зеркало души» |
Академического театра Сатиры Александр Ширвиндт | Подростковая культура, через позитивных артистов театра |
22. «Концепция –4К» |
| Интересует ли подростков альтернативная музыка |
23. «Прописка» |
Любовь Кезина
| Родина, отечество, «где родился, там и пригодился» |
24. «Барби и Кен» |
| Секс и сексуальность |
25. «Кадет, ты во что одет» |
| Форма, строгость, мода |
26. «Мода и модельеры» |
| Эпотажная мода, что это |
27. «Подросток и спорт» |
| Наркотики и спорт |
28. «Агата и Кресты» |
Армен Джигарханян
| О причинах роста молодежной преступности |
29. «Шнурки и наследники» |
Караулов Андрей Викторович с женой и сыном
| Роль родителей в жизни подростка |
30. «Ты ярче, чем кажется зеркалу» |
в рамках школьной программы | Подросток в его собственных глазах |
[1]Позиционирование - разработка комплекса маркетинга и рекламы, обеспечивающего предлагаемому товару четко отличное от других товаров и конкурентноспособное положение на рынке, а также в организации целевых потребителей.
[2]Персонификация-(от лат. persona лицо и ...фикация), представление природных явлений, человеческих свойств, отвлеченных понятий в образе человека. Распространена в мифологии, сказках, притчах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Твой дом. Твоя семья"
Долгосрочный проект в подготовительной группе о семье....
Проект «Твой след в истории города» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание патриотизма, гражданственности, толерантности у детей дошкольного возраста, как будущее нашего города....
Проект «ТВОИ ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ ЗВЕРЯТА». (для детей старшего дошкольного возраста)
Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое: всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от нее, каки...
Презентация познавательно - исследовательского проекта :"Твой безопасный мир" подготовительная группа
Цель проекта:формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях....
Проект "Твои защитники"
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Твои защитники"Цель проекта: Знакомить с историей Российской Армии и, её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордост...
Проект «Твой дом – твое здоровье».
Актуальность проблемы здоровья детей сегодня очевидна для всех. В последнее время особенно обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей именно дошкольного возраста как наиболее массового кон...
Презентация проекта "Твое здоровье и личная гигиена"
laquo;Чистота – залог здоровья». Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первыйшаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. Именно в детском возрастеважн...