Проект «Твой след в истории города» для детей старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа) на тему

Габдрахимова Гульсина Ахкяметдиновна

Воспитание патриотизма, гражданственности, толерантности у детей дошкольного возраста, как будущее нашего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tvoy_sled_v_istorii.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Твой след в истории города»

для детей старшего дошкольного возраста

Проблема:

Воспитание патриотизма, гражданственности, толерантности у детей дошкольного возраста, как будущее нашего города.

Цель:

Воспитание детей патриотических чувств, осознание себя гражданином страны и родного города.

Задачи:

  1. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.
  2. Побуждать детей к положительным поступкам, делам.
  3. Осваивать и наследовать лучшие традиции отечественной культуры.
  4. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в душах людей.

№ п/п

Теория

Практика

Сроки

1.

Цикл наблюдений следов животных, человека и др.на мокрой земле, снегу

Зарисовывать схем «Чьи следы»

Ноябрь

2.

Чтение познавательной литературы о людях, чьи профессии связаны с городом

Изготовление альбома «Волшебный сед», плакаты

Ноябрь

3.

Познавательное занятие «Нижневартовск – моя Родина»

Оформление карты нашего города «Мои следы в моем городе»

Декабрь

4.

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением нашего города

Оформление фотоальбома «След человека в истории города

Декабрь

5.

Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о доброте, дружбе.

Организация «копилка добрых дел»

Декабрь

6.

Познавательное занятие «Кто такие нефтяники»

Выпуск газеты «След моих родителей в жизни моего города

Январь

7.

Чтение произведений о нашем городе. Знакомство с творчеством местных художников, писателей, поэтов.

Фотовыставка «Любимые уголки моего города»

Январь

8.

Поездка на экскурсию по нашему городу.

Выпуск плакаты-обращения «Не обижайте свой город!».

Январь

9.

Поездка в краеведческий музей.

Совместная деятельность с родителями

Январь

10.

 Конкурс «Если бы я был мэром нашего города».

Защита индивидуальных проектов с выборами «мэра» города среди детей

Февраль

11.

Познавательное занятие «Семейный фотоальбом»

Выставка реликвий семьи.

Организация выставки семейных альбомов, лент времени «Моя родословная».

Конкурс рисунков «Будущее «Золотого петушка».

Март-Апрель

Презентация проекта: Открытие мини-музея с выставкой «Мой след в истории города».

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

  1. Название родного города.
  2. Улицу, на которой живем.
  3. Профессии родителей.
  4. Название детского сада, который посещаем.

Что мы хотим узнать?

  1. Историю возникновения города.
  2. Мэра города.
  3. Профессии людей работающих в городе.
  4. Традиционные городские мероприятия.
  5. Памятники культуры города.

Что нужно сделать для того, чтобы узнать?

  1. Спросить у взрослых.
  2. Прочитать книги.
  3. Посмотреть телепередачи.
  4. Вместе с родителями посетить музеи города, пройти по известным местам города.
  5. Узнать у сверстников.

Презентация результатов проекта «Мой след в истории города» с детьми подготовительной к школе группы.

Программное содержание:

  • Продолжать формировать коммуникативные навыки, умение излагать свои мысли логично, последовательно, образно.
  •  Развивать в детях потребность открытого проявления мыслей, эмоций, чувств.
  •  Формировать позитивно-активное отношение к окружающему миру, людям.
  •  Развивать стремление к преобразованию окружающего мира.
  •  Воспитывать чувство патриотизма.

Материал:

Выставка плакатов, газет с проектами детей, тематическая выставка посвященная, обруч перетянутый резинками, напольные пазлы с буквами, карточки с названиями объектов города, напольные «следы» с изображением букв.

        Ход игры

- Ребята, вы играть любите?

- У вас есть любимая игра? Расскажите, как она называется? Как в не играть? И почему она любимая?

- Вы пробовали придумывать игры?

- Я тоже придумала игру и хочу предложить в нее поиграть. Только у нее нет названия, и я хочу чтобы вы придумали его.

- В эту игру играет вся команда. Члены команды выполняют задания и получают за это «подсказку». Набрав несколько «подсказок» команда отгадывает ключевое слово. По окончании игры вас ждет сюрприз.

- Как вы думаете, что самое главное в командной игре? Какой должна быть команда?

- Итак, начинаем. Придумайте название своей команды и выберете капитана.

         1 задание: «Добро побеждает зло».

Нужно добраться до задания, собрав дорожку из пазлов, назвать слово противоположное по значению, за правильный ответ положить фасолинку на весы, чтобы весы перевесили в сторону добра. Чтобы получить подсказку, необходимо назвать как можно больше положительных человеческих качеств. Время пошло.

  •   Ложь  –    правда.
  •   Зло      -     добро.
  •    Глупость  -  ум.
  •    Слабость – сила.
  •    Жадный  -  щедрый.
  •    Равнодушный  -   отзывчивый.
  •    Больной   -  здоровый.  
  •    Угрюмый  -  улыбчивый.
  •     Беззаботный -  заботливый
  •     Лениться   -   трудиться.
  •     Грубить  -   ласкать.
  •     Сладкая ложь  -  горькая правда.
  •     Маленькое дело  -  большое безделье.

        2 задание: «Я иду, шагаю по Нижневартовску…»

Путь к заданию лежит через обруч, в него нужно пролезть. Оказавшись на площадке, ответить на вопросы: это что (кто)?

  •    Россия   -  страна.
  •    Обь  -  река
  •    Омская  -  улица
  •     Комсомольский  -  бульвар.
  •     Победы  -  проект.
  •     «Бананамама»  -  детский магазин.
  •     «Остров сокровищ»    -    детский развлекательный центр
  •     «Кино танк»    -    кинотеатр.
  •     «Олимп»   -  дворец спорта.
  •     «Барабашка»  -  кукольный театр.
  •     «Алеша» -  памятник героям Самотлора.
  •     «Золотой петушок»  -  детский сад.

 3 задание:  «Волшебный ключ».

Чтобы дойти до задания, нужно пройти по следам – буквам так, чтобы получилось слово – доброе напутствие (удачи).

Из частей сложить целое -  ключик. Кто из сказочных героев искал ключик, чтобы открыть потайную дверь? Вот эта книга, ее нужно открыть на странице 30, строка 5, слово 2 (дети находят подсказку «ноги»).

   -  Итак, какие подсказки вы набрали? (слово, дело ,ноги)

   -  Что же мы можем оставить словами, делами, ногами? (следы)

   -  Помните, я говорила, что по окончанию игры вас ждет сюрприз….

Сегодня мы торжественно открываем наш мини-музей с выставкой «След человека на Земле». Мы с вами долго к этому готовились: выпускали газеты, делали различные экспонаты, готовили путеводители. И вот этот момент наступил. На открытие мы приглашаем и наших гостей.

(Дети разрезают ленточку, музей открыт).

    - Итак, состоялось открытие нашего необычного музея. Но почему он необычный? (все экспонаты сделаны своими руками)

   Приглашаем посетить наш музей и гостей праздника.

  (Работа с путеводителями)

 Страничка 1: Городская.

  -  Мы любим наш город и хотим, чтобы он стал еще краше, чище, интереснее. В благоустройстве города принимает участие большое количество людей, но чтобы работа была сложена, а не разрознена, ею необходимо руководить. В каждом городе есть первый руководитель- это мэр. К стати, ребята, кто знает, как зовут мэра нашего города? Правильно, его зовут, _______________________.

Мэр города и его команда сделали очень много для нашего города. В нашем детском саду был проведен конкурс проектов «Если бы я был мэром города….».

Витя хотел украсить наш город: зимой ледяными постройками, летом – цветами.

Андрей мечтал очистить Обь, чтобы мы купались в чистой воде, и пили чистую воду и т.д.

У нас прошли выборы, как у взрослых. Во второй тур прошли Андрей и Таня.

 

Страничка 2: Волшебная.

- Мы, как настоящие волшебники, превращали свои следы в разные предметы. Например,  Олег превратил свой след в дом, Настя – в птицу, Марина – в бабочку. Рассмотрите, пожалуйста наш альбом и найдите:

     *  самое интересное превращение,

     *  самое необычное превращение,

     *  самое красочное превращение.

- Во что бы вы превратили след, уважаемые гости? (дети раздают гостям листы бумаги с силуэтом следов и карандаши).

  Страничка 3: Следопытская.

- Мы написали профессии людей, которые работают в нашем городе и оставили добрый след в нем.

- Соедините стрелками профессии с символами их деятельности.

  Страничка 4: Душевная или добрая.

- В этом альбоме собраны рассказы детей о том следе, который остался в их душе или памяти. Посмотрите, пожалуйста

- А у вас есть яркое воспоминание, оставившее след в вашей памяти. Расскажите о нем.

- Еще у нас есть копилка добрых слов. Если человеку плохо или грустно, он может прочитать слова одобрения. Мы будем благодарны вам, если вы пополните нашу копилку добрыми словами.

- А это копилка добрых дел. Свои добрые дела мы записываем на бумаге и бросаем в копилку.

Вы – добрый человек, сделали много добрый дел. Напишите хотя бы одно, и бросьте в копилку добрых дел. Спасибо.

Страничка 5: Золотой петушок.

- Мы ходим в детский сад «Золотой петушок». Он стал для нас вторым домом. Но в этом году мы уходим в школу. А малыши остаются, и нам хотелось бы, чтобы им здесь было еще уютнее и интереснее. Поэтому мы нарисовали план детского сада нашей мечты. Андрей захотел, чтобы в детском саду был аквапарк, Саша – детское кафе «Котик», Витя – библиотека, Настя – компьютерный клуб, Сергей – дендрарий.

-  На ваш взгляд, что самое интересное и необходимое в саду. Подумайте и наклейте туда маркер «Золотой петушок».

- Каждый из вас, ребята, думал, какой е добрый след оставить после себя в детском саду. Много интересных мыслей и предложений было высказано. Ваши родители решили поддержать ваше стремление и приготовили для вас сюрприз.

(выносится росток любого растения)

- Мы с вами обязательно почитаем об этом растении в энциклопедии, узнаем, что он любит, отнесем его в зимний сад, и станем за ним ухаживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Проект "Путешествие в историю ложки для детей старшего дошкольного возраста"

Данный проект помогает детям и взрослым взгянуть по-другому на знакомый всем предмет - ложку. Объединяет усилия педагогов, родителей и детей в ходе реализации....

Сценарий мероприятия "Где история живёт?" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий мероприятия "Где история живёт?" для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательная экскурсия по городу для детей старшего дошкольного возраста «Город в двух частях света»

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.Задачи:- развивать познавательный интерес у детей,- обобщать и систематизировать зна...

презентация Ознакомление с культурой и историей города Воронеж детей старшего дошкольного возраста

презентация Ознакомление с культурой и историей города Воронеж детей старшего дошкольного  возраста...

Сценарий музыкального праздника, посвященного Дню города Ростова-на-Дону "С праздником, любимый город!" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздничного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "С праздником, любимый город!"...

«Формирование познавательного интереса к русской культуре и истории Отечества у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы воспитателя МАДОУ № 83 города Хабаровска Крюковой Альбины Викторовны)

Рекомендации по практической работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Формирование познавательного интереса к русской культуре и истории Отечества у детей старшего дошкольного...