Проект «Твой след в истории города» для детей старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа) на тему
Воспитание патриотизма, гражданственности, толерантности у детей дошкольного возраста, как будущее нашего города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Твой след в истории города»
для детей старшего дошкольного возраста
Проблема:
Воспитание патриотизма, гражданственности, толерантности у детей дошкольного возраста, как будущее нашего города.
Цель:
Воспитание детей патриотических чувств, осознание себя гражданином страны и родного города.
Задачи:
- Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.
- Побуждать детей к положительным поступкам, делам.
- Осваивать и наследовать лучшие традиции отечественной культуры.
- Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в душах людей.
№ п/п | Теория | Практика | Сроки |
1. | Цикл наблюдений следов животных, человека и др.на мокрой земле, снегу | Зарисовывать схем «Чьи следы» | Ноябрь |
2. | Чтение познавательной литературы о людях, чьи профессии связаны с городом | Изготовление альбома «Волшебный сед», плакаты | Ноябрь |
3. | Познавательное занятие «Нижневартовск – моя Родина» | Оформление карты нашего города «Мои следы в моем городе» | Декабрь |
4. | Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением нашего города | Оформление фотоальбома «След человека в истории города | Декабрь |
5. | Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о доброте, дружбе. | Организация «копилка добрых дел» | Декабрь |
6. | Познавательное занятие «Кто такие нефтяники» | Выпуск газеты «След моих родителей в жизни моего города | Январь |
7. | Чтение произведений о нашем городе. Знакомство с творчеством местных художников, писателей, поэтов. | Фотовыставка «Любимые уголки моего города» | Январь |
8. | Поездка на экскурсию по нашему городу. | Выпуск плакаты-обращения «Не обижайте свой город!». | Январь |
9. | Поездка в краеведческий музей. | Совместная деятельность с родителями | Январь |
10. | Конкурс «Если бы я был мэром нашего города». | Защита индивидуальных проектов с выборами «мэра» города среди детей | Февраль |
11. | Познавательное занятие «Семейный фотоальбом» | Выставка реликвий семьи. Организация выставки семейных альбомов, лент времени «Моя родословная». Конкурс рисунков «Будущее «Золотого петушка». | Март-Апрель |
Презентация проекта: Открытие мини-музея с выставкой «Мой след в истории города».
Модель трех вопросов:
Что мы знаем?
- Название родного города.
- Улицу, на которой живем.
- Профессии родителей.
- Название детского сада, который посещаем.
Что мы хотим узнать?
- Историю возникновения города.
- Мэра города.
- Профессии людей работающих в городе.
- Традиционные городские мероприятия.
- Памятники культуры города.
Что нужно сделать для того, чтобы узнать?
- Спросить у взрослых.
- Прочитать книги.
- Посмотреть телепередачи.
- Вместе с родителями посетить музеи города, пройти по известным местам города.
- Узнать у сверстников.
Презентация результатов проекта «Мой след в истории города» с детьми подготовительной к школе группы.
Программное содержание:
- Продолжать формировать коммуникативные навыки, умение излагать свои мысли логично, последовательно, образно.
- Развивать в детях потребность открытого проявления мыслей, эмоций, чувств.
- Формировать позитивно-активное отношение к окружающему миру, людям.
- Развивать стремление к преобразованию окружающего мира.
- Воспитывать чувство патриотизма.
Материал:
Выставка плакатов, газет с проектами детей, тематическая выставка посвященная, обруч перетянутый резинками, напольные пазлы с буквами, карточки с названиями объектов города, напольные «следы» с изображением букв.
Ход игры
- Ребята, вы играть любите?
- У вас есть любимая игра? Расскажите, как она называется? Как в не играть? И почему она любимая?
- Вы пробовали придумывать игры?
- Я тоже придумала игру и хочу предложить в нее поиграть. Только у нее нет названия, и я хочу чтобы вы придумали его.
- В эту игру играет вся команда. Члены команды выполняют задания и получают за это «подсказку». Набрав несколько «подсказок» команда отгадывает ключевое слово. По окончании игры вас ждет сюрприз.
- Как вы думаете, что самое главное в командной игре? Какой должна быть команда?
- Итак, начинаем. Придумайте название своей команды и выберете капитана.
1 задание: «Добро побеждает зло».
Нужно добраться до задания, собрав дорожку из пазлов, назвать слово противоположное по значению, за правильный ответ положить фасолинку на весы, чтобы весы перевесили в сторону добра. Чтобы получить подсказку, необходимо назвать как можно больше положительных человеческих качеств. Время пошло.
- Ложь – правда.
- Зло - добро.
- Глупость - ум.
- Слабость – сила.
- Жадный - щедрый.
- Равнодушный - отзывчивый.
- Больной - здоровый.
- Угрюмый - улыбчивый.
- Беззаботный - заботливый
- Лениться - трудиться.
- Грубить - ласкать.
- Сладкая ложь - горькая правда.
- Маленькое дело - большое безделье.
2 задание: «Я иду, шагаю по Нижневартовску…»
Путь к заданию лежит через обруч, в него нужно пролезть. Оказавшись на площадке, ответить на вопросы: это что (кто)?
- Россия - страна.
- Обь - река
- Омская - улица
- Комсомольский - бульвар.
- Победы - проект.
- «Бананамама» - детский магазин.
- «Остров сокровищ» - детский развлекательный центр
- «Кино танк» - кинотеатр.
- «Олимп» - дворец спорта.
- «Барабашка» - кукольный театр.
- «Алеша» - памятник героям Самотлора.
- «Золотой петушок» - детский сад.
3 задание: «Волшебный ключ».
Чтобы дойти до задания, нужно пройти по следам – буквам так, чтобы получилось слово – доброе напутствие (удачи).
Из частей сложить целое - ключик. Кто из сказочных героев искал ключик, чтобы открыть потайную дверь? Вот эта книга, ее нужно открыть на странице 30, строка 5, слово 2 (дети находят подсказку «ноги»).
- Итак, какие подсказки вы набрали? (слово, дело ,ноги)
- Что же мы можем оставить словами, делами, ногами? (следы)
- Помните, я говорила, что по окончанию игры вас ждет сюрприз….
Сегодня мы торжественно открываем наш мини-музей с выставкой «След человека на Земле». Мы с вами долго к этому готовились: выпускали газеты, делали различные экспонаты, готовили путеводители. И вот этот момент наступил. На открытие мы приглашаем и наших гостей.
(Дети разрезают ленточку, музей открыт).
- Итак, состоялось открытие нашего необычного музея. Но почему он необычный? (все экспонаты сделаны своими руками)
Приглашаем посетить наш музей и гостей праздника.
(Работа с путеводителями)
Страничка 1: Городская.
- Мы любим наш город и хотим, чтобы он стал еще краше, чище, интереснее. В благоустройстве города принимает участие большое количество людей, но чтобы работа была сложена, а не разрознена, ею необходимо руководить. В каждом городе есть первый руководитель- это мэр. К стати, ребята, кто знает, как зовут мэра нашего города? Правильно, его зовут, _______________________.
Мэр города и его команда сделали очень много для нашего города. В нашем детском саду был проведен конкурс проектов «Если бы я был мэром города….».
Витя хотел украсить наш город: зимой ледяными постройками, летом – цветами.
Андрей мечтал очистить Обь, чтобы мы купались в чистой воде, и пили чистую воду и т.д.
У нас прошли выборы, как у взрослых. Во второй тур прошли Андрей и Таня.
Страничка 2: Волшебная.
- Мы, как настоящие волшебники, превращали свои следы в разные предметы. Например, Олег превратил свой след в дом, Настя – в птицу, Марина – в бабочку. Рассмотрите, пожалуйста наш альбом и найдите:
* самое интересное превращение,
* самое необычное превращение,
* самое красочное превращение.
- Во что бы вы превратили след, уважаемые гости? (дети раздают гостям листы бумаги с силуэтом следов и карандаши).
Страничка 3: Следопытская.
- Мы написали профессии людей, которые работают в нашем городе и оставили добрый след в нем.
- Соедините стрелками профессии с символами их деятельности.
Страничка 4: Душевная или добрая.
- В этом альбоме собраны рассказы детей о том следе, который остался в их душе или памяти. Посмотрите, пожалуйста
- А у вас есть яркое воспоминание, оставившее след в вашей памяти. Расскажите о нем.
- Еще у нас есть копилка добрых слов. Если человеку плохо или грустно, он может прочитать слова одобрения. Мы будем благодарны вам, если вы пополните нашу копилку добрыми словами.
- А это копилка добрых дел. Свои добрые дела мы записываем на бумаге и бросаем в копилку.
Вы – добрый человек, сделали много добрый дел. Напишите хотя бы одно, и бросьте в копилку добрых дел. Спасибо.
Страничка 5: Золотой петушок.
- Мы ходим в детский сад «Золотой петушок». Он стал для нас вторым домом. Но в этом году мы уходим в школу. А малыши остаются, и нам хотелось бы, чтобы им здесь было еще уютнее и интереснее. Поэтому мы нарисовали план детского сада нашей мечты. Андрей захотел, чтобы в детском саду был аквапарк, Саша – детское кафе «Котик», Витя – библиотека, Настя – компьютерный клуб, Сергей – дендрарий.
- На ваш взгляд, что самое интересное и необходимое в саду. Подумайте и наклейте туда маркер «Золотой петушок».
- Каждый из вас, ребята, думал, какой е добрый след оставить после себя в детском саду. Много интересных мыслей и предложений было высказано. Ваши родители решили поддержать ваше стремление и приготовили для вас сюрприз.
(выносится росток любого растения)
- Мы с вами обязательно почитаем об этом растении в энциклопедии, узнаем, что он любит, отнесем его в зимний сад, и станем за ним ухаживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/31/picture-241536-1706675804.jpg)
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-246411-1366564974.jpg)
Проект "Путешествие в историю ложки для детей старшего дошкольного возраста"
Данный проект помогает детям и взрослым взгянуть по-другому на знакомый всем предмет - ложку. Объединяет усилия педагогов, родителей и детей в ходе реализации....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-929508-1668614067.jpg)
Сценарий мероприятия "Где история живёт?" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий мероприятия "Где история живёт?" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-1014852-1602738546.jpg)
Познавательная экскурсия по городу для детей старшего дошкольного возраста «Город в двух частях света»
Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.Задачи:- развивать познавательный интерес у детей,- обобщать и систематизировать зна...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1112374-1549397448.jpg)
презентация Ознакомление с культурой и историей города Воронеж детей старшего дошкольного возраста
презентация Ознакомление с культурой и историей города Воронеж детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий музыкального праздника, посвященного Дню города Ростова-на-Дону "С праздником, любимый город!" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздничного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "С праздником, любимый город!"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-302026-1380017001.jpg)
«Формирование познавательного интереса к русской культуре и истории Отечества у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы воспитателя МАДОУ № 83 города Хабаровска Крюковой Альбины Викторовны)
Рекомендации по практической работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Формирование познавательного интереса к русской культуре и истории Отечества у детей старшего дошкольного...