Главные вкладки
Ахтырская Юлия Викторовна
«Всю жизнь учись, всю жизнь расти, чтоб детям истину нести».
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Современные педагогические технологии
Увлечения: Музыка, театр, природа
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ Детский сад №62 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/jull
Самобытный русский педагог и учёный Константин Николаевич Вентцель всю свою научную и общественную деятельность посвятил изучению проблемы свободного воспитания. Он искал пути единения человека с окружающим миром. Вопросы свободного воспитания решались К.Н. Вентцелем не только теоретически, они были реализованы и на практике, в школе нового типа - "Дом Свободного Ребенка". Дом представлял собой педагогическую общину, объединявшую детей, воспитателей и родителей на принципах свободного воспитания.
По мнению К.Н. Вентцеля идеальное воспитательно-образовательное учреждение должно быть для ребенка местом счастья, радости, свободы. Для осознания детьми своих творческих способностей он отводил большую роль их непосредственному участию в планировании и организации своей жизнедеятельности, свободным искренним беседам воспитателей обо всех событиях жизни ребенка.
По моему мнению, воспитателю следует воспринимать ребенка как равного себе в возможностях развития индивидуальной личности; выборе возможных вариантов действия или осмысления сложившихся ситуаций; стараться не противодействовать свободным проявлениям ребенка, а поощрять таковые при условии, что они не нарушают права других людей и не опасны для здоровья. Одним из принципов К. Н. Вентцеля был принцип ненасилия. «Применяемые наказания свидетельствуют о бедности и несостоятельности самого воспитателя» считал К. Н. Вентцель, и призывал к педагогическому такту воспитателя как основному ориентиру в выборе правильного образа действий, так как, по его мнению, все проступки детей связаны с невозможностью использования своей энергии в любимом деле. К. Н. Вентцель и его соратники (И.И. Горбурнов-Посадов, М.М. Клечковский и др.) утверждали: "Воспитатель должен быть другом, старшим товарищем, к которому дети обращаются по мере надобности за помощью."
Я могу отметить, что на примере теории свободного воспитания К.Н. Вентцеля путь к современному обществу, построенному на принципах согласия, дружелюбия и уважения, на принципах толерантности, лежит через свободное воспитание детей-юных представителей этого самого общества. Детский сад должен быть "подобием семьи", между воспитателем и детьми должны быть непринужденные, доброжелательные, "семейные отношения" основанные на дружбе и взаимопонимании. В детском саду дети должны жить полной жизнью, и вся атмосфера детского сада должна быть радостной, свободной в познании себя и окружающего мира, что несет в себе целостно-смысловое равенство ребенка и взрослого.
В детском саду ребенок и воспитатель существуют как две равноправные единицы, и то воспитывающее общение, которое там установится между ними, не имеет своей задачи подчинения ребенка воле воспитателя. Идеальным же общением может быть названо то, в основу которого положены принципы равной свободы постижения мира.
По моему мнению, сказанные К. Н. Вентцелем слова актуальны и в наше время.
Однако вопрос в чем и как должна проявляться свобода в образовании или воспитании в широком смысле этого слова пока остается открытым, поэтому высказывание С.И. Гессена: "идеал свободного воспитании в своей критической части неувядаем, им обновлялась, и будет вечно обновляться педагогическая мысль"- не потеряло своей актуальности.
О себе
Люблю детей и есть свои: мальчик, мальчик и еще девочка!
Мой взгляд на мир
Миром правит ДОБРОТА!
Моё портфолио
Портфолио педагога детского сада
Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения.
Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.
Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.
Существуют разные виды портфолио.
Аттестационный портфолио
В период подготовки к аттестации на 1, 2 или высшую квалификационную категорию целесообразно предложить педагогам оформить аттестационный портфолио, который поможет наглядно показать его соответствие заявленной квалификационной категории. В это портфолио могут войти материалы, показывающие владение педагогом современными педагогическими технологиями, устойчивость и динамику результатов его деятельности, наличие оригинальных разработок, оценку деятельности участниками педпроцесса и администрацией. Педагог может по желанию включать разные рубрики, которые, по его мнению, наиболее ярко покажут его профессионализм, творчество. Однако следует ориентировать педагогов на представление материалов только за межаттестационный период, не зависимо от того, проводится аттестация планово (1 раз в 5 лет) или, по заявлению педагога, досрочно.
Рекомендации по работе с портфолио
- В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога. Педагог может выбирать из предложенного ниже перечня те или иные пункты самостоятельно.
- Каждый отдельный материал должен датироваться
- Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.
Воспользуйтесь рекомендациями и высшая квалификационная категория в вашем кармане.