НОД "Путешествие в страну камней"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В процессе деятельности дети знакомятся с понятием "минералы", учатся их сравнивать поразным признакам, знакомятся с названием некоторых минералов. В процессе опытной деятельности дети проводят эксперимент по выращиванию кристалла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_stranu_kamney.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в Страну Камней»
Задачи:
- дать первоначальные сведения о минералах и горных породах,
- учить наблюдать, сравнивать, делать выводы,
- расширять кругозор детей.
Материалы: коллекция минералов, сосуд с водой, игрушка гномика, соль, горячая вода, нитка.
Ход занятия:
В гости к детям приходит гномик. Он рассказывает, что живет под землей и видел там много интересного и хочет поделиться этим с ребятами. Рассказ гномика: «Страна камней находится у нас под ногами. В этой стране много жителей, все они разные. У каждого камня есть имя. Ученые их называют минералами и горными породами. Минералы и горные породы есть не только на Земле, но и на других планетах. У камней бывают интересные названия, например, аквамарин похож на воду. Чароит был найден на реке Чара»
Гномик предлагает рассмотреть его коллекцию минералов. Игра «Придумай камню имя». Затем гномик показывает некоторые минералы и называет из (гранит, уголь, мел, аквамарин и др.)
Игра «Разложи образцы». Предложить разложить образцы по следующим признакам: по цвету, прозрачные непрозрачные, блестящие – неблестящие, плавающие – тонущие.
Гномик предлагает детям вырастить свой минерал.
Опыт «Выращиваем кристалл». В банку по металлической ложке наливаем горячую воду. Воду подкрашиваем акварельной краской. Засыпаем в воду соль и размешиваем. Ставим банку в таз с кипятком. Насыпаем в банку соль, пока она не перестанет растворяться. На середину палочки привязываем нитку с петелькой или скрепкой на конце. Нитка должна доходить до середины банки. Карандаш кладем на середину банки, и нитку с петелькой опускаем в раствор. Осторожно вынимаем банку из тазика и ставим в место, где банку никто не будет беспокоить. Нитка в течение недели или двух обрастет кристалликами соли.
Гномик задает вопросы: - Что понравилось на занятии? Какие минералы вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Путешествие в страну камней"
В процессе деятельности дети знакомятся с понятием "минералы", учатся их сравнивать поразным признакам, знакомятся с названием некоторых минералов. В процессе опытной деятельности дети про...
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в волшебную страну камней"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ...
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Путешествие в страну камней"
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Путешествие в страну камней" разработан с учетом ФГОС и по вр...
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ КАМНЕЙ»
Конспект дидактической игры в средней группе...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект математического досуга в подготовительной группе " «Путешествие в волшебную страну камней Марблс».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну камней"
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну камней" (с использо...