Конспект индивидуального занятия для детей второго полугодия первого года жизни. Тема " Развитие подготовительных этапов понимания речи"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель занятия : формирование способности искать и находить предмет, всегда занимающий определенное местоположение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_artem.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия для детей второго полугодия первого года жизни
Тема «Развитие подготовительных этапов понимания речи»
Ребенок: Васильченко Артем
Возраст: 9 месяцев
Диагноз: Гипоксически - ишемическое поражение ЦНС; СДН
Уровень нервно-психического развития
Слуховые ориентировочные реакции — 8 месяцев
Зрительные ориентировочные реакции — 8 месяцев
Эмоции и общение — 8 месяцев
Движения руки и действия с предметами —7 месяцев
Подготовительные этапы развития понимания речи — 6 месяцев
Подготовительные этапы развития активной речи — 5 месяцев
Движения общие — 8 месяцев
Навыки и умения — 6 месяцев
Зона ближайшего развития
Слуховые ориентировочные реакции – 9 месяцев: развивать умение воспринимать ритм музыкального произведения.
Зрительные ориентировочные реакции – 9 месяцев: развивать зрительное предвосхищение (появление игрушки).
Эмоции и общение – 9 месяцев: развитие дифференцированных эмоциональных реакций.
Движения руки и действия с предметами – 8 месяцев: развивать умение разнообразно действовать с предметами в зависимости от их свойств.
Подготовительные этапы развития активной речи - 6 месяцев: стимулировать появление лепета (цепочек слогов).
Движения общие - 9 месяцев: учить передвигаться от одной опоры до другой приставным шагом слегка придерживаясь руками.
Подготовительные этапы развития понимания речи - 7 месяцев: развивать умение находить глазами предметы, находящиеся на постоянном месте.
Программное содержание
Цель: формирование способности искать и находить предмет, всегда занимающий определенное местоположение.
Задачи:
• Развитие умения находить глазами предмет, который назвал взрослый, на его постоянном месте.
• Развитие лепета и способности подражать новым слогам, произносимым взрослым.
• Развитие умения выполнять действия, подражая взрослому.
Оборудование и материалы: напольный манеж, кукла, которая постоянно сидит на полке шкафа (малыш хорошо её видит, бодрствуя в манеже).
Предварительная работа: занятия по плану учителя-дефектолога и воспитателя.
Организация: занятие проводится в игровом помещении группы. Перед занятием и после занятия малыш находится в напольном манеже. В ходе занятия – на коленях и на руках воспитателя.
Ход занятия:
1 часть
Воспитатель берет ребенка из манежа и сажает на колени. Взрослый играет с ребенком, побуждая его прятаться, выполняет действия ручками ребенка, закрывая и открывая его лицо, читает потешку:
Где же, где же наш малыш?
Где же, где же наша крошечка?
Где же, где же наш Артемушка?
Где же, где же наше солнышко?!
Вот, вот наш малыш,
Вот, вот наша крошечка,
Вот, вот наш Артемушка,
Вот, вот наше солнышко!
Тю-тю! Нет, Артемушки,
Артемушки-солнышка!
Ой, да нет его нигде!
Мы искать его пойдем
И найдем, найдем, найдем!
Ожидаемый результат: малыш радуется общению и поддерживает игру.
2часть
Воспитатель подносит малыша к кукле, совместно рукой ребенка трогает её, гладит по головке, закрывает и открывает её глазки. Разговаривает с малышом, комментируя все, что он делает: «Вот куколка – ля-ля! Позовем её: ля-ля, куколка! У куколки глазки, носик, ротик. А вот ручки. Куколка – ля-ля! Вот какая! Куколка может песенку спеть: ля-ля-ля-ля». Воспитатель спрашивает малыша: «Где куколка – ля-ля?» - и в ответ вновь поворачивает малыша к ней, обхватывает его ручку и протягивает его к игрушке, сказав: «Вот – ля-ля». Ставит малыша в манеж и теперь игрушку подносит к ребенку, повторяя все предыдущие действия с ней. Затем сажает куклу на место и просит малыша найти её: «Где куколка – ля-ля?»
Ожидаемый результат: ребенок сосредотачивает взгляд на кукле, прислушиваясь к голосу взрослого, выполняет совместные действия с куклой. На вопрос «где?» ищет и находит взглядом куклу.
3 часть
Воспитатель организует игру догонялки: «Догоню, догоню…», а потом обнимает малыша, говоря:
Ах ты, мой сыночек,
Ягодный кусточек.
Ой ты, мой сынок,
Пшеничный колосок.
Ожидаемый результат: малыш ярко проявляет положительные эмоции и поддерживает игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)
Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...
Конспект интегрированного занятия для детей 3-его года жизни "Рукавичка".
Интегрированное занятие для детей 1-ой младшей группы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие....
Конспект интегированного занятия для детей 5-ого года жизни "Зимующие птицы".
Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением ИКТ для средней группы детского сада....
Конспект физкультурного занятия для детей 4-го года жизни
Конспект физкультурного занятия для детей 4-го года жизни "Путешествие на паровозике" с использованием современных технологий ИКТ, самомассаж, игровая...
Конспект игрового занятия с детьми 2-го года жизни Тема: «Зима»
Совершенствовать представление детей о зиме, уточнить знания о свойствах снега....
Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Три поросенка»
Цели: Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть кукольный театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.Расширить знания детей о животном свинье.Обогатить па...
Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни на тему: «Три поросенка»
Цели:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть кукольный театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.Расширить знания детей о животном свинье.Обогатить пассивны...