Презентация "Город Сыктывкар" (старший дошкольный возраст)
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал посвящён городу Сыктывкар, где рассматривается его место расположения, а также история прошлое-настоящее. Ребята могут порассуждать, закрепить обобщающие понятия "страна","республика", "город". Данная презентация предназначена для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Презентация. Тема «город Сыктывкар» (старший дошкольный возраст)
Подготовила: Суховатая И.Н.
2.Слайд
Мы живём в самой большой стране. Кто знает, как называется наша страна? Россия. В нашей стране живёт много людей разной национальности. Много областей, республик, городов. Расскажите, в каких городах вы были? Я постараюсь найти их на карте.
3слайд
Наша малая Родина называется Республика Коми. Давайте вместе повторим. Хотите рассмотреть поближе нашу республику на карте?
4 слайд
Вот она. Такой необычной формы. Я назову вам города, которые находятся в нашей республике. Воркута, Инта, Печора, Вуктыл, Ухта, Сосногорск, Сыктывкар. Знакомы ли вам эти названия? Может кто то был в этих городах? Столица нашей республики город Сыктывкар. Правильно, это в котором мы с вами живём. Столица- это значит главный город нашей республики. Посмотрите внимательно и подумайте почему наша республика на карте обозначена зелёным цветом ?
5 слайд
В нашей республике много богатств, но одно из них это лес. Если полететь на самолёте, посмотрите, что мы увидим? Тайга.
6 слайд
Давайте попросим показать наш город, каким он был много лет тому назад. Расскажите, что вы видите. И название у него было другое. Усть-Сысольск. Это значит город на реке Сысола. Посмотрите внимательно, вы видите реку. Как она называется? Шло время наш город менялся. Становился больше. Сейчас наш город называется Сыктывкар. Это трудное название. Кто может сказать без ошибок? Давайте сравним, каким наш город был раньше и сейчас. Дети предложения полностью. Хотите вернуться в наш современный город?
7 слайд
Расскажите, что вы видите. Были ли вы когда-нибудь в этих местах города? Чего в нашем городе много? (улиц, магазинов, машин…) Дети проговаривают полностью предложение.
8 слайд
Кто узнал, что это? Это наш детский сад. Кто знает как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Малышева)
9 слайд
Эта улица названа в честь Вячеслава Александровича Малышева. Генерал-полковник. Давайте погуляем по этой улице. Что ещё мы можем увидеть? (школа, дома, машины…)
10 слайд
Это карта города Сыктывкар. Здесь отмечены дома и улицы. Вот главные улицы нашего города: Коммунистическая, Советская, Октябрьский проспект). Назови свой адрес, а я найду на карте твою улицу.
11 слайд
В нашем городе есть важное предприятие. Сыктывкарский лесоперерабатывающий комплекс «Монди». Здесь перерабатывают древесину и делают бумагу. Показываю туалетную бумагу и бумагу «Снегурочка». Этой бумагой пользуются не только в нашей республике, но во всей стране. На многих предприятиях есть бумага из нашего города. Она нужна для документов. Мы можем гордиться нашей республикой. Также есть ещё много разных предприятий, которые производят разную продукцию. Об этом я вам расскажу в следующий раз. А сейчас вы мне расскажите, за что вы любите свой город. Что мы можем сделать, чтобы наш город оставался красивым и чистым?
12 слайд
Аппликация. Коми орнамент.
К нам сегодня в гости пришли Марпида и Пера. Посмотрите какая необычная у них одежда. Что необычного вы увидели?
На этой одежде не просто узоры. Это Коми орнамент. Каждый элемент имеет своё название. Рассматриваем альбом «Коми орнамент».
13 слайд
Пояс в далёкие времена был очень важной деталью одежды. Люди верили, что он охраняет их от злых духов. Девушки сами плели пояс себе и своему мужу.
14 слайд
Также очень важно было иметь свой оберег. Как вы думаете для чего он был нужен. Послушайте внимательно ОБЕРЕГ. Сегодня вы сами можете выбрать, каким мастером вы будете. Можно сделать пояс или оберег. Вспомните, как можно сложить бумагу, чтобы получилось несколько одинаковых элементов. …. (имя ребёнка) выйди покажи. Здесь лежит альбом «Коми орнамент» вы можете подойти взять карточку с интересным вам орнаментом.
15 слайд
Ребёнок на SMART доске рисует понравившийся ему элемент коми орнамента.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).
laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...