Тема проекта: «Город Мастеров» (старший дошкольный возраст)
проект (старшая группа)
Актуальность проекта:
Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению.
Декоративно – прикладное искусство и устное народное творчество является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников.
Проблема: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, многие дети не знают, что такое музей. А так же дети не знают, какие народные промыслы есть в нашей стране.
Продолжительность проекта: краткосрочный (09.03.2021 – 16.03.2021).
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители.
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Цель проекта: Обобщение знаний детей о декоративно - прикладном искусстве, развитие познавательного интереса к русскому народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством и устным народным творчеством.
• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
• Закрепить умение выразительно читать стихи.
• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.
• Учить использовать растительные элементы.
• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
• Учить наблюдать за живой природой.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к декоративно – прикладному искусству и устному народному творчеству.
• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
• Воспитывать эстетические и этические чувства, любознательность.
Развивающие:
• Развитие познавательной активности детей.
• Развивать чувство цвета, композиционные умения.
• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Взаимодействие с социальными партнёрами: Проект реализуется в сотрудничестве с семьёй. Побуждать родителей включаться в общеобразовательный процесс; Привлекать к активному участию детских мероприятий.
Методы: Во время реализации проекта будут использованы такие методы как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий, которые занимают большую часть. Так как проект, включает в себя различные задания, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, то занятия для каждого воспитанника дают больше возможностей для творческого развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod_masterov.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Город Мастеров»
(старший дошкольный возраст)
Авторы проекта: Анисимова О.В., Сахарова К.А.
Актуальность проекта:
Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению.
Декоративно – прикладное искусство и устное народное творчество является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников.
Проблема: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, многие дети не знают, что такое музей. А так же дети не знают, какие народные промыслы есть в нашей стране.
Продолжительность проекта: краткосрочный (09.03.2021 – 16.03.2021).
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители.
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Цель проекта: Обобщение знаний детей о декоративно - прикладном искусстве, развитие познавательного интереса к русскому народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством и устным народным творчеством.
• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
• Закрепить умение выразительно читать стихи.
• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.
• Учить использовать растительные элементы.
• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
• Учить наблюдать за живой природой.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к декоративно – прикладному искусству и устному народному творчеству.
• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
• Воспитывать эстетические и этические чувства, любознательность.
Развивающие:
• Развитие познавательной активности детей.
• Развивать чувство цвета, композиционные умения.
• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Взаимодействие с социальными партнёрами: Проект реализуется в сотрудничестве с семьёй. Побуждать родителей включаться в общеобразовательный процесс; Привлекать к активному участию детских мероприятий.
Методы: Во время реализации проекта будут использованы такие методы как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий, которые занимают большую часть. Так как проект, включает в себя различные задания, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, то занятия для каждого воспитанника дают больше возможностей для творческого развития личности.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный.
• Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме;
• Подбор детской художественной литературы, произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
• Разработка дидактических игр;
• Подбор картотеки подвижных народных игр;
• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);
• Разработка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
• Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам;
• Привлечение родителей к участию в создании мини-музея;
• Составление перспективного плана, разработка конспектов, обогащение развивающей среды.
2 этап - Основной.
•Просмотр презентаций и беседы с последующим обсуждением: «Народные промыслы России», «Золотая Хохлома», «Дымковская игрушка», «Сине-голубое чудо – Гжель», «Жостовская роспись»
Рассматривание тематического альбома «Народные промыслы», рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала.
•Чтение художественной литературы: Аксаков С. Т. «Аленький цветочек», «Финист – Ясный Сокол», Афоньшин С. В. "Городецкий пряник", "Сказ про Семена - ложкаря", Дьяконов Л. "Олень - золотые рога", Алмазов Б. "Деревянное царство", Каменева Е. "Волшебная глина", Л. Яхнин "Веселое слово Хохлома", Уварова И. "Глина, вода и огонь", В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», Петр Синявский «Хохлома», «Гжель», «Жостовские кисти», В. Набоков «Хохлома», Елена Никонова «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома», Ольга Волкова «Золотая хохлома», Лариса Васильева «Жостовский поднос».
• Чтение пословиц и поговорок о народных традициях и промыслах
•Подвижные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Мы веселые ребята»,Физкультминутки: «Сеточки Гжели», «Мастера», Пальчиковые игры «Перчатка», «Дом на горе», «Наши пальцы», Хороводные народные игры «Гори, гори ясно», «Каравай».
• Аппликация (пластилинография) «Посуда Гжель», Рисование «Золотая Хохлома», «Жостовские подносы», раскрашивание «Дымковская барыня». Прослушивание русских народных песен «Гжель, гжель», «Хохлома», «Мы - матрёшки», «Веселись, играй и на празднике побывай!», развитие речи «Ярмарка», «Музей народной игрушки». Заучивание стихотворения «Иван Иваныч Самовар». ПИД «Глина и ее свойства», викторина «Народные промыслы».
•Дидактические игры: «Матрёшки», «Угадай и расскажи», «Разрезные картинки», «Русские узоры», «Собери матрёшку», лото «Народные промыслы», пазлы «Народные промыслы», игра «Русский сувенир»
•Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей на тему посещения Этнографического музея.
•Итоговое мероприятие: Создание мини-музея «Народные промыслы» (изделия русского декоративно-прикладного искусства)
3 этап - Заключительный.
• Презентация продуктов проекта: Мини-музей народного декоративно-прикладного искусства «Народные промыслы».
•Альбом по народным промыслам: «Гжель», «Хохлома», «Жостово», «Полхов-Майдан».
• Проведение итогового мероприятия - викторины «Народные промыслы».
• Фотоотчет проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада.
• Литература.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты проекта:
•Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, хохломской, жостовской, гжельской росписи.
• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.
• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
Итоги проекта.
1. Выставка детских работ по декоративно- прикладному творчеству.
2. Оформить папку – передвижку для родителей: «Ознакомление дошкольников с декоративно – прикладным искусством».
3. Консультация для родителей на тему посещения Этнографического музея.
4. Создание мини-музея в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и лю...
Проект "Город мастеров" младший, дошкольный возраст.
Познакомить с историей возникновения народной игрушки; Узнать о характерных особенностях росписи игрушек....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"
Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
Педагогический проект «Улица мастеров» (старший дошкольный возраст)
Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек...
Проект для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет "Мой город"
Проект "Мой город" направлен, в первую очередь, на расширение знаний детей о малой Родине, на формирование любви к родному городу Ликно-Дулёво...
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: Мой город /для старшего дошкольного возраста/ 2021 год
Цель: формирование у детей и родителей устойчивого интереса к культурным ценностям города, чувства уважения к его жителям, через обогащение и систематизацию краеведческих знаний и представлений....
Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом «Главная улица города»
Все мы знаем, что знать историю своей страны, своей Малой Родины должен каждый. Но, к сожалению, современные дети, да, и многие взрослые, мало знают о своем родном городе; об его истории и тради...