Тема:"Воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема:"Воздух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh.doc | 918.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Воздух».
Цели:
- расширить представления детей о свойствах воздуха (прозрачный, имеет вес, при нагревании расширяется);
- уточнить знания о воздухе, как необходимом условии жизни на Земле;
- развивать навыки экспериментирования;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: одноразовые мешочки на каждого ребенка, салфетка бумажная, стаканчики с водой, соломинки, комнатные растения.
Ход занятия:
1 Организационный момент:
Упражнение на релаксацию и развитие воображения «Полет высоко в небе».
«Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами летнее теплое солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.
Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергично рассекают воздух.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это ваши крылья медленно движутся вверх и вниз. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья рассекают воздух, упираясь в его плотные массы. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.
А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.
Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день » .
2: Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались с вами в группе. Посмотрите на нашу группу. Что в ней находится.
Дети: Столы, стулья, шкафы, игрушки, ковер, цветы, люди.
Воспитатель: Группа наша большая, просторная. А что же находится между полом, потолком, стенами, там, где пусто?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».
Воспитатель: А почему его не видим?
Дети: Воздух прозрачный, через него видно.
Воспитатель: А хотите воздух увидеть?
3 Эксперимент:
1. Опыт: «Что внутри?»
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки мешочки и посмотрите, что внутри.
Дети: Пусто, ничего нет.
Воспитатель: А теперь, подуйте, и скрутите. Что с ним случилось?
Дети: Его раздуло.
Воспитатель: Что его так раздуло? Ч то внутри?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Давайте проверим. (Прокалываем мешочки, струю воздуха направляем на себя). Что вы чувствуете? Что было в мешочке?
Дети: Там был воздух.
Вывод: Мы воздух не видим, но его можно обнаружить.
2 Опыт: Воспитатель кладет салфетку на край стола и взмахом книги приводит салфетку в движение, салфетка слетела на пол.
Воспитатель: Почему слетела салфетка?
Дети: Между салфеткой и книгой есть воздух, он привел салфетку в движение.
Воспитатель: Хотите почувствовать, как движется воздух? Помашите рукой перед лицом. Что вы чувствуете?
Дети: Движение воздуха.
Вывод: Воздух невидимый.
3 Опыт:
Воспитатель: Дети, что в стакане?
Дети: нет ничего
Воспитатель: Говорите, нет ничего. Тогда смотрите еще один фокус. (Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой. Стакан не наполняется водой). Что же не пускает воду в стакан?
Дети: Воздух.
(Опыт предлагается повторить всем детям).
Воспитатель: А теперь наклоните стаканчики. Что получилось в воде?
Дети: Пузырьки воздуха.
Вывод: в стаканчике есть воздух, он не пускает туда воду. Воздух легче воды.
Воспитатель: А теперь еще один фокус. (Детям предлагаются стаканчики с водой и соломинкой). Подуйте в соломинку. Почему появляются пузырьки?
Дети: Воздух выходит из воды.
Воспитатель: А теперь подуйте сильнее. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.
4 Физкультминутка:
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы,
Вправо-влево, влево - вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны)
А давайте вместе. (Прыжки).
Выше! Веселей! Это так!
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).
Вот и кончилась игра,
Заниматься нам пора.
5 Беседа:
Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем, и от космического холода ночью. Ветер перегоняет холодный воздух на юг, теплый – на север, разгоняет облака. Ветер наполняет воздух влагой, собирает маленькие облака в дождевые тучи. Летом поливает землю дождем, а зимой укрывает пушистым снежным одеялом.
Без воздуха Земля была бы мертвой пустыней.
- Ребята, давайте поиграем.
6 Дидактическая игра «Найди, где воздух спрятан»:
Детям раздаются карточки с изображением предметов. Они должны выбрать только те предметы, которые работают при помощи воздуха: вертолет, пылесос, воздушный змей, Карлсон, вентилятор, мельница и т.д.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, животные дышат? Через что они вдыхают воздух?
Дети: Через нос, у них тоже есть носы.
Воспитатель: А растения, дышат или нет? Куда они попрятали свои носы?
Дети: На листочках, дырочки – отверстия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю на секунду закрыть нос и рот, и не дышать. Что вам хочется сделать?
Вывод: Воздух нужен всем: человеку, животным и растениям.
7 Итог занятия:
Воспитатель: Дети, воздух помогает в жизни человека? Какого цвета воздух?
Дети: Бесцветный.
Воспитатель: Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух?
Дети: Безвкусный.
Воспитатель: Вдохните носом воздух. Какого он запаха?
Дети: чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.
Воспитатель: Молодцы!
А теперь давайте поиграем в интересную веселую игру
«Раздувайся пузырь!».
Почувствуем, как мы раздуваемся, когда вдыхаем воздух, и как сужаемся, когда выдыхаем.
Молодцы! А теперь загадка:
Через нос проходит в грудь.
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.
Дети: Воздух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»Тема: «Воздух - наша жизнь»...
НОД воздух.Тема:"Воздух видимый и невидимый".
Формировать представления детей о воздухе и его свойствах....
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....
Конспект образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности На тему «Воздух, воздух он везде…»
Конспект образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности На тему «Воздух, воздух он везде…» для подготовительной к школе группы...
Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»
Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...