интегрированное занятие (музыка, окружающий мир) "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Цель: закрепление имеющихся знаний детей о диких и домашних животных.
Программные задачи:
1. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
2. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
- Осваивать высокий подъём колена с опущенным носком вниз.
- Слушать новую инструментальную пьесу. Развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, их повадки, о средствах музыкальной выразительности.
- В игровой форме продолжать учить петь выразительно, естественным голосом.
- Учить детей выполнять образные движения, (греют лапки, ушки, прыжки на носочках)
- Передавать в движении музыку контрастного характера, точно чувствовать и отмечать окончание музыки.
Содержание занятия:
- Упражнение: «Лошадка» А. Филиппенко
- Слушание: «Лошадка» Н. Потоловского
- Дидактическая игра «Найди детеныша маме»
- Декорации: «Хоз. двор», «Лес»
- Пение: «Зайка» р.н.м.
- Творчество: Этюд «Зайчики» К. Черни
- Игра: «Зайцы и медведь» Т. Попатенко
Материал: домашний кинотеатр, лошадка с тележкой, шапочка медведя. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей, фланелеграф, фортепиано.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_zhivotnye_otkrytoe_zanyatie.docx | 18.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в разновозрастной группе №1
«Дикие и домашние животные»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Цель: закрепление имеющихся знаний детей о диких и домашних животных.
Программные задачи:
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
- Осваивать высокий подъём колена с опущенным носком вниз.
- Слушать новую инструментальную пьесу. Развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, их повадки, о средствах музыкальной выразительности.
- В игровой форме продолжать учить петь выразительно, естественным голосом.
- Учить детей выполнять образные движения, (греют лапки, ушки, прыжки на носочках)
- Передавать в движении музыку контрастного характера, точно чувствовать и отмечать окончание музыки.
Содержание занятия:
- Упражнение: «Лошадка» А. Филиппенко
- Слушание: «Лошадка» Н. Потоловского
- Дидактическая игра «Найди детеныша маме»
- Декорации: «Хоз. двор», «Лес»
- Пение: «Зайка» р.н.м.
- Творчество: Этюд «Зайчики» К. Черни
- Игра: «Зайцы и медведь» Т. Попатенко
Материал: домашний кинотеатр, лошадка с тележкой, шапочка медведя. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей, фланелеграф, фортепиано.
Ход занятия:
Дети под музыку бодрым шагом входят в зал, (встают возле стульчиков), музыкальное приветствие «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите гулять? Куда можно пойти гулять? (Ответы детей.) Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на лошадках.
Упражнение: «Лошадка» А. Филиппенко
Напомнить упражнение, показ детей усвоивших движение, затем скачут все дети.
Музыкальный руководитель: Вот и наша первая остановка.
Декорация «Хозяйственный двор» На лошадке мы скакали, а теперь садитесь (дети садятся на скамейку) и послушайте музыкальную загадку о лошадке. Послушайте музыку и скажите, о какой лошадке она рассказывает, о веселой игривой, или уставшей, еле-еле передвигающейся? Лошадка едет медленно, везет много игрушек, ей тяжело, она усталая, едет медленно, грустно лошадке. (Музыкальный отрывок в медленном, минорном звучании, затем убрать тележку). Лошадка быстро скачет, ей легко, весело. Дети слушают быстрый, отрывок музыки в мажорном звучании.
Слушание: «Лошадка» Н. Потоловского
Беседа.
Воспитатель: Скажите, ребята, а лошадка домашнее или дикое животное? (Ответ)
Ну, что же, продолжим наше путешествие по двору (показывает большую собачью конуру, с отверстием) Интересно, кто здесь живет? Как это узнать? (Ответы детей.) (Воспитатель показывает плоскостную собачку в отверстии конуры)
Скажите, ребята, а собака домашнее или дикое животное? Почему вы думаете, что собака домашнее животное? (Ответы детей.) Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.) Воспитатель предлагает детям подойти к фланелеграфу.
Фланелеграф «Домашние животные»
Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.
Дидактическая игра «Найди детеныша маме»
Картинки детёнышей размещены на столе. Дети берут картинки и прикрепляют их на фланелеграф к взрослым животным, соотнося их.
Воспитатель: А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей: У собаки – щенок. У кошки – котенок. У курицы – цыпленок. У коровы – теленок и др. Молодцы.
Музыкальный руководитель: К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.
Дети произносят, как эти животные кричат.
Курица – ко-ко-ко (громким голосом).
Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – и -го-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – и -го-го (мягким, тихим голосом) и т.д.
Путешествие наше продолжается. (идут как лошадки)
Воспитатель: Вторая остановка. Декорация «Лес»
Куда же мы попали? (В лес.) А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.) Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.
Дети рассматривают животных. Воспитатель предлагает детям подойти к фланелеграфу.
А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.
Картинки детёнышей размещены на столе. Дети берут картинки и прикрепляют их на фланелеграф к взрослым животным, соотнося их. Назовите животное и его детеныша. Ответы детей: У зайца – зайчонок. У волка – волчонок. У белки – бельчонок и др.
Музыкальный руководитель: А мы с вами знаем песню об одном диком животном? О ком? (Ответ) (предлагает пройти и сесть на стульчики)
Пение: «Зайка» р.н.м.
Исполнение песни, подпевание без музыкального сопровождения.
Дети зовут зайчика – поют протяжно. (Выходят на середину зала)
Творчество: Этюд «Зайчики» К. Черни
Стихотворение: «Зайчик быстрый скачет в поле.
Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, непоседы-ребятишки».
Игра: «Зайцы и медведь» Т. Попатенко (выбор «медведя» по музыкальной шишке)
Роль медведя выполняет ребенок, повторить игру по желанию детей.
Музыкальный руководитель: Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.
М.р. поет: (на мелодию «Голубой вагон») (идут как лошадки и садятся на стульчики)
«Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад».
Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наше путешествие?
Где мы с вами были? О каких животных мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы.
Прощаются с м.р., под музыку бодрым шагом уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Дикие и домашние животные" авторская разработка
Ситуации активизирующего общения и непосредственно-образовательная деятельность с детьми в детском саду после внедрения ФГТ (Федеральных государственных требований к структуре образовательн...
План-конспект занятия по окружающему миру "Дикие и домашние животные"
Тема: Дикие и домашние животные.Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе.Группа: Вторая младшая.Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возр...
Конспект НОД По ознакомлению с окружающим Тема: Дикие и домашние животные Открытое занятие для студентов
Конспект НОДПо ознакомлению с окружающимТема: Дикие и домашние животныеОткрытое занятие для студентов...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» познавательное занятие – игра (с применением игровых технологий)
обобщение и закрепление познавательных знаний, умений и навыков у детей, через использование игровых технологий....
Интегрированное занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные»
Интегрированное занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные»...
Конспект занятия по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему : «Домашние и дикие животные»Цель: продолжать знакомить с особенностями диких и домашних животны...
Открытое занятие для учителей по ознакомлению с окружающим миром"Дикие и домашние животные"
Ознакомление с окружающим...