Проект "Мой город Воскресенск".
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В результате совместной работы детей и взрослых по проекту «Мой город Воскресенск» дети расширили свои представления о малой Родине - о родном городе, у детей возник интерес к истории города, дети проявили свои творческие способности, они с удовольствием сотрудничали с музыкальным руководителем, учебная материальная база группы пополнилась альбомами: «Родной город глазами ребенка», «Знакомство с городом», «День воинской славы России», «Без прошлого нет настоящего…», книжкой- раскладушкой «Мой любимый край».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod_voskresensk.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
г. Воскресенска.
Метод проектов
Тема «МОЙ ГОРОД ВОСКРЕСЕНСК».
Автор проекта:
Комкина Людмила Владимировна,
воспитатель;
г. Воскресенск, Московской области
2011 – 2012 г.г.
Информационная карта проекта
МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
г. Воскресенск, Московской области.
1. Полное название проекта: «Мой город Воскресенск».
2. Автор проекта: Комкина Л. В.
3. Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель школы- интерната.
4. Район, город, представивший проект: г. Воскресенск, Московской области.
5. Адрес организации: 140203 г. Воскресенск ул. К. Маркса д. 12 А.
6. Телефон: 849644-300-87.
7. Вид проекта: групповой, социальный, долгосрочный.
8. Цель, направление деятельности проекта:
исследовательская деятельность по изучению родного города. Педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.
9. Краткое содержание проекта:
-накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности, экскурсий, занятий, бесед;
-создание альбомов «Родной город глазами ребенка», «Дом, в котором я живу», «Знакомство с городом», «День воинской славы России», «Без прошлого нет настоящего…», книжки- раскладушки «Мой любимый край»;
-знакомство дошкольников с историей родного города, с его архитектурой;
-воспитывать уважение, гордость за родной город.
10. Место проведения: МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Воскресенска.
11. Сроки проведения: сентябрь 2011- май 2012 у.г.
12. Количество участников: 8 человек (из них 3-е детей 1- го класса, 2-е детей подготовительной группы, 2 воспитателя, 1 музыкальный руководитель).
13. Возраст детей: 6- 7 лет.
14. Форма проведения: дневная (экскурсии, занятия, работа в повседневной жизни).
15. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
-повышение социальной компетентности дошкольников;
-расширение кругозора воспитанников;
-развитие у детей интереса к поисково-исследовательской деятельности;
-развитие творческого мышления у детей;
-налаживание сотрудничества детей с педагогами.
Алгоритм разработки проекта.
Этапы | Задачи | Деятельность проектной группы | Деятельность научно-методической службы |
Начальный | Определение проблемы (темы). Выбор группы участников. | Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания | Мотивация проектирования, объяснение цели проекта |
Планирование | Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач . | Формирование задач, накопление информации. | Помощь в анализе и синтезе (по просьбе группы). Наблюдение. |
Принятие решения | Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. | Работа с информацией. Синтез и анализ идей. | Наблюдение. Консультации. |
Выполнение | Выполнение проекта | Работа над проектом, его оформление. | Наблюдение, советы (по просьбе группы) |
Оценка результатов | Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) | Участие в коллективном анализе проекта и самооценке | Наблюдение. Направление процесса анализа (если необходимо) |
Защита проекта | Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. | Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта. | Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта. |
Работа над проектом.
Распределение деятельности педагога и детей.
Задачи развития:
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
- Развитие познавательных способностей.
- Развитие творческого воображения.
- Развитие творческого мышления.
- Развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В подготовительном к школе возрасте – это:
-формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
-развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
-формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. | 1. Вхождение в проблему. |
2 этап | 1. Помогает в решении задачи. | 1. Объединение детей в рабочие группы. |
3 этап | 1. Практическая помощь (по необходимости). | 1. Формирование специфических знаний, умений навыков. |
4 этап | 1. Подготовка к презентации. | 1. Продукт деятельности готовят к презентации. |
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Особенности работы с детьми в условиях проекта:
- Глубоко изучить тематику проекта.
- При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
- Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
- Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
- Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
- Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
- Соблюдать принцип последовательности, регулярности в работе над проектом.
- В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
- Развивать творческое воображение и фантазию детей.
- Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
- Ненавязчиво вовлекать сотрудников в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Методические рекомендации по подготовке к презентации проекта.
При подготовке к презентации авторского проекта выступление необходимо построить следующим образом:
1. Кратко, достаточно полно и лаконично (10-12 минут) рассказать о постановке и решении задачи проекта.
2 . Продемонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения.
3 . Проанализировать ход поиска решения, аргументацию выбора методов реализации проекта.
4 . Продемонстрировать найденное решение.
5 . Проанализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом.
6 . Провести самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности уровня поставленной проблемы тем средствам, с помощью которых отыскивалось решение.
7 . Речь должна быть четкой, эмоциональной, органично сопровождаться демонстрацией наглядного материала.
Планирование работы
с детьми на занятиях и вне организованной образовательной деятельности по проекту «Мой город- Воскресенск».
№ п/п | Месяц | Тема | Форма проведения |
1 | Сентябрь | «Город, в котором я живу». | Экскурсия. Беседа. |
2. | Сентябрь | «Моя улица». | Экскурсия. |
3. | Сентябрь | « Я рисую мою улицу». | Самостоятельная художественная деятельность. |
4. | Сентябрь. | «История моего города». | Беседа |
5. | Сентябрь | «Магазин». | Экскурсия. |
6. | Сентябрь | «Почта». | Экскурсия. |
7. | Октябрь | «Мой любимый край». | Совместная работа воспитателя и детей по изготовлению книжки- раскладушки о городе Воскресенске. |
8. | Октябрь | К 70- летию битвы под Москвой «Мой город- Воскресенск». | Совместная работа воспитателя и детей по изготовлению альбома о городе Воскресенске. |
9. | Октябрь | «Город вечером». | Занятие по рисованию. |
10. | Октябрь | Знакомство с гербом города. | Беседа. Рассматривание иллюстрации. |
11. | Ноябрь | «Без прошлого нет настоящего…». | Совместная работа воспитателя и детей по изготовлению альбома о городе Воскресенске. |
12. | Ноябрь | «Родной город глазами ребенка». | Самостоятельная художественная деятельность: пополнение альбома детскими работами. |
13. | Ноябрь | Флаг города Воскресенск. | Беседа. Рассматривание иллюстрации. |
14. | Декабрь | «Мой любимый край». | Беседа с детьми с использованием книжки- раскладушки. |
15. | Декабрь | Усадьба Кривякино. | Беседа. Рассматривание иллюстрации. |
16. | Декабрь | «Уголок родного города». | Самостоятельная художественная деятельность детей. |
17. | Январь | «Мой дом». | Занятие по ознакомлению с окружающим. |
18. | Январь | «Родной город глазами ребенка». | Самостоятельная художественная деятельность: пополнение альбома детскими работами. |
19. | Февраль | «Наша армия». | Занятие по рисованию. Предварительная работа: рассматривание иллюстрации памятника воинам- афганцам г. Воскресенска. |
20. | Февраль | Ледовый дворец «Подмосковье». | Беседа. Рассматривание иллюстрации. |
21. | Март | «Дома на нашей улице». | Экскурсия. |
22. | Март | «Дома на нашей улице». | Занятие по рисованию. Предварительная работа: экскурсия по находящейся вблизи улице. |
23. | Апрель | «Уголок родного города». | Самостоятельная художественная деятельность детей |
24. | Апрель | «Дом, какой он?» | Занятие по ознакомлению с окружающим. |
25. | Апрель | «Мой дом». | Самостоятельная художественная деятельность детей. |
26. | Май | «Салют над городом». | Занятие по рисованию. Предварительная работа: беседа о Дне победы. |
27. | Май | «Улица города». | Занятие по конструированию. Предварительная работа: экскурсия. |
В ознаменование 70 - летия битвы под Москвой и коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны одним из направлений учебно- воспитательной работы на протяжении 2011-2012 учебного года с детьми 6-го и 7-го года жизни было осуществление проекта «Мой город Воскресенск».
Согласно спланированной работы на занятиях и вне организованной образовательной деятельности по проекту «Мой город Воскресенск» деятельность с детьми по проекту началась с экскурсий по прилегающей территории города к школе- интернату.
В ходе экскурсий дети познакомились с архитектурой города, его улицами, транспортом.
Детям интересно было пройтись по улицам вблизи дома, в котором они живут, посетить «Отдел игрушек» универмага, понаблюдать за работой работников «Почты России».
Знакомство с городом проводилось непосредственно через совместную деятельность воспитателей и детей: оформление альбомов, папок с иллюстративным материалом.
Дети активно помогали в изготовлении альбома, посвященному Дню воинской славы России (в альбоме помещены работы детей по данной тематике).
Огромный интерес у ребят вызвал просмотр книжки- раскладушки «Мой любимый край», из которой ребята узнали о посещении города поэтом- прозаиком А. С. Пушкиным, что в городе есть памятник с его изображением, названа улица в его честь.
Из альбомов «Без прошлого нет настоящего», «Знакомство с городом» ребята узнали историю города, познакомились с его символами, увидели известные места города, его развитие.
Свои впечатления от просмотра дети отобразили в работах во время самостоятельной художественной деятельности, работах на занятиях по рисованию, аппликации, конструированию. Продуктивная деятельность детей стала основой альбома «Родной город глазами ребенка».
В результате совместной работы детей и взрослых по проекту «Мой город Воскресенск» дети расширили свои представления о малой Родине - о родном городе, у детей возник интерес к истории города, дети проявили свои творческие способности, они с удовольствием сотрудничали с музыкальным руководителем, учебная материальная база группы пополнилась альбомами: «Родной город глазами ребенка», «Знакомство с городом», «День воинской славы России», «Без прошлого нет настоящего…», книжкой- раскладушкой «Мой любимый край» (альбомы предлагаются к просмотру).
Помимо вышеуказанных альбомов мы с ребятами оформили альбом «Дом, в котором я живу», который постоянно пополняется фотографиями из жизни детей.
Работа над проектом проводилась согласно задач «Программы социального воспитания детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Л. К. Сидоровой и Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (К проекту прилагается альбом «Проекты»).
Использованная литература:
- Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
- Сидорова Л. К. Программа социального воспитания детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Веракса Н. Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
- Виноградова Н.А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Воскресенск-наша малая Родина"
практико - ориентированный проект по курсу ознакомление детей с родным городом...
"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.
Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...
Знакомство с селом Барановское Воскресенского района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский садобщеразвивающего вида № 19 «Яблонька»с. Барановское--------------------------------------------------------------------------------------...
Экскурсия в Свято - Воскресенский храм
Экскурсия в Свято-Воскресенский храмЦели:- Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям.- Познакомить с историческими фактами появления местной церкви.- Дать ...
Конспект ООД "Зимующие птицы Воскресенского края"
Уточнение и расширение представлений детей о разнообразии зимующих птиц, формирование знаниий об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Обучение детей вид...
Познавательное развитие: "Моё село Воскресенское"
Цель: Формирование представлений о родном селе.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с родным селом;- обогащать и активизировать словарный запас по теме; развивать связную речь;Разв...
Проект «Город мастеров» Воскресенская Наталия Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 32 п.Металлострой Колпинского района г. Санкт-Петербург
Аннотация: Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любов...