Проект «Город мастеров» Воскресенская Наталия Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 32 п.Металлострой Колпинского района г. Санкт-Петербург
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Аннотация: Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное творчество хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных умельцев помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация: Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное творчество хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных умельцев помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.
Проект «Город мастеров»
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации: 2 недели
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети среднего возраста коррекционной группы, педагоги, родители.
Актуальность:
Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство и устное народное творчество является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников.
Проблема:
Низкий познавательный уровень. Дети в недостаточной степени имеют представления о произведениях художников, скульпторов и народных мастеров, отражающих любовь к родной культуре.
Цель:
Формирование интереса у детей к произведениям художников, скульпторов и народных мастеров.
Задачи:
Образовательные:
•Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством и устным народным творчеством.
•Учить выразительно, читать стихи.
•Учить понимать образный смысл загадок.
•Закрепить умение сочетать движения и речь.
•Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, хохломской, гжельской росписи.
•Учить детей составлять и изображать узоры по мотивам народных росписей.
• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к декоративно – прикладному искусству и устному народному творчеству.
• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
• Воспитывать эстетические и этические чувства.
•Воспитывать любознательность.
Коррекционные:
•Коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий.
•Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной).
•Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное).
•Коррекция и развитие мелкой моторики.
Проект реализуется в сотрудничестве с семьёй, с целью привлечения родителей к активному участию детских мероприятий.
Методы:
Во время реализации проекта будут использованы такие методы как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий, которые будут занимать большую часть. Так как проект, включает в себя различные задания, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, то занятия для каждого воспитанника дадут больше возможностей для творческого развития личности.
Этапы реализации проекта:
1 этап- Подготовительный
• Изучение методической литературы по данной теме.
• Подбор детской художественной литературы, произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов.
• Подбор дидактических игр.
• Подбор картотеки подвижных народных игр.
• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи).
• Разработка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами.
• Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.
• Привлечение родителей к участию в создании мини-музея.
2 этап - Основной
•Просмотр презентаций и беседы с последующим обсуждением: «Путешествие в город мастеров », «Золотая Хохлома», «Дымковская игрушка», «Сине-голубое чудо – Гжель».
•Рассматривание тематического альбома «Волшебная гжель», и наглядно - демонстрационного материала.
•Рассказывание: «Где рождаются чудеса на фарфоре», «Дымковская игрушка».
• Чтение художественной литературы: Аксаков С. Т. «Аленький
цветочек», «Финист – Ясный Сокол», Афоньшин С. В. «Сказ про Семена – ложкаря», Гаврилова «Индюк», «Водоноска», Петр Синявский «Хохлома», «Гжель», Набоков «Хохлома», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома», Ольга Волкова «Золотая хохлома»,
•Чтение пословиц и поговорок о народных традициях и промыслах
•Дидактические игры: «Матрёшки», «Угадай и расскажи», «Разрезные картинки», «Русские узоры», «Собери матрёшку», лото «Народные промыслы», пазлы «Народные промыслы», игра «Русский сувенир»
• Подвижные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Мы веселые ребята».
•Физкультминутки: «Сеточки Гжели», «Мастера».
•Пальчиковые игры «Перчатка», «Дом на горе», «Наши пальцы», •Хороводные народные игры «Гори, гори ясно», «Каравай».
•Лепка «Дымковская лошадка», Лепка «Олешек»
•Аппликация (пластилинография) «Посуда Гжель», «Дымковская игрушка - козлик».
Рисование «Золотая Хохлома», «Роспись кувшина - гжель», раскрашивание «Дымковская барыня».
•Прослушивание русских народных песен «Гжель, гжель», «Хохлома», «Мы - матрёшки», «Веселись, играй и на празднике побывай!»
•Развитие речи «Ярмарка», «Музей народной игрушки».
•Заучивание стихотворения «Иван Иваныч Самовар».
• Взаимодействие с родителями: оформление картотеки для родителей по теме: «Народные игры».
• Итоговое мероприятие: Создание мини-музея «Город народных мастеров» (изделия русского декоративно-прикладного искусства).
3 этап- Заключительный
•Выставка детских работ «Любимые народные игрушки»,
•Оформление картотеки для родителей по теме: «Народные игры».
•Создание мини-музея в группе «Город народных мастеров».
•Фотоотчет проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада.
Литература:
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры», – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2000. – 304 с. 6. Коломийченко Л.В.,
Чугаева Г.И., Югова Л.И. «Занятия для детей 4-5 лет по социально-коммуникативному развитию», Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2016г;
Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2016г;
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, изд. Мозаика-Синтез, Москва-2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Автор: Смирнова Ольга Ростиславовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга. Консультация для педагогов ДОУ. Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС ДО
В консультации для педагогов ДОУ рассматриваются вопросы: понятие "инициатива", "развитие", способы и направления поддержки инициативы у детей раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы. Тема: "Кто спасет новый год?" Автор: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Данная методическая разработка предлагается к реализации с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области ин...
Методическая разработка на тему: Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста Составила воспитатель ГБДОУ детского сада № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Куприна Е.И.
Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста...
Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в ДОУ для детей 4 -5 лет Автор: Мякота Ирина Николаевна воспитатель ГБДОУ детский сад № 85 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект комплексного занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ в рамках календарно-тематического планирования по теме "Перелетные птицы"....
Методическая разработка Москалевой О.П. воспитателя ГБДОУ детский сад №10 Выборгского района Санкт-Петербурга Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц в условиях группы компенсирующей направленности с детьми с овз
Предлагаю методический материал для групп компенсирующего вида....
Статья Москалевой О.П., воспитателя ГБДОУ детский сад №10 Выборгского района Санкт-Петербурга «Чему могут научить сказки»
Рекомендовано дошкольным педагогам и родителям....