Познавательное развитие: "Моё село Воскресенское"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формирование представлений о родном селе.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с родным селом;
- обогащать и активизировать словарный запас по теме; развивать связную речь;
Развивающие:
- развивать познавательные процессы
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
selo_moyo_rodnoe._voskresenskoe.docx | 27.78 КБ |
selo_moyo_rodnoe.pptx | 2.39 МБ |
ekskursiya.pdf | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: «Моё родное село»
Цель: Формирование представлений о родном селе.
Вид занятия: познавательно - речевое.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; речевое развитие; физкультурное развитие.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с родным селом;
- обогащать и активизировать словарный запас по теме; развивать связную речь;
Развивающие:
- развивать познавательные процессы
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
Ход занятия.
«Приветствие»
Дети стоят в кругу вокруг воспитателя.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Ход игры-занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем? Дети: Россия!
Воспитатель: Да, совершенно верно. А, кто мне скажет, что мы называем малой родиной? (Ответы детей).
Ребята, у каждого человека есть своя малая Родина - место, где он родился и живет.
-Скажите, как называется село в котором мы с вами живем? (ответы детей).
Слайд 2. Воспитатель:
Да наше село называется Воскресенское.
Когда и кем было заселено село Воскресенское точно не известно. Существует местная легенда об образовании села. Согласно этой легенде село было основано защитниками крепости Остроган, находившейся неподалеку между д. Сезенево и д. Оленинка. Поэтому и фамилии коренных жителей имеют военную основу: Солдатовы, Дозоровы, Казаковы ...
Из документов мы узнали, что сначала село называлось Тесницким, но позже по названию церкви стало называться Воскресенским.
(Стихи рассказывают дети)
Село моё любимое
Тебе уж много лет
Но для меня на свете
Чудесней края нет.
О селе моём любимом
Будет разговор,
О селе родном и милом,
Где мы все живем.
Воспитатель:
Ребята, я вам предлагаю совершить виртуальную экскурсию по нашему селу. Согласны? А, как вы понимаете слово (виртуальная). (Ответы детей).
Ребята у виртуальных экскурсий нет границ, это позволяет нам, отправиться туда куда захотим, и на чем захотим, не покидая здания детского сада. Постарайтесь запомнить это слово.
Слайд 3
Я предлагаю, отправится на экскурсию, на автобусе. У меня и билеты есть. Вот вам билеты. Прошу занять вас свои места, согласно вашему билету (дети занимают места согласно геометрической фигуре на билете).
Все сели? Хорошо. А кто мне напомнит, как нужно себя вести в транспорте? (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо правила вспомнили, можем отправляться в путь.
Слайд 4
Воспитатель:
Дом особый, знаешь сам –
Православный божий….(храм)
Первоначально в селе Воскресеское действовал деревянный храм, однако он сгорел. Новый храм во имя обновления храма Воскресения Христова был построен из камня и сохранился до сих пор, сейчас храм находится на реставрации. Службу ведет отец Александр. Все мы помним отца Александра он уже не раз приходил к нам в гости.
Отправляемся дальше.
СЛАЙД 5
Я предлагаю сделать остановку и посмотреть на эту красивую реку. Как называется река, возле которой располагается наше с. Воскресенское. («Упа»). Совершенно верно. В нашей реке водится много рыбы. А кто знает какая рыба есть в нашей реке.
СЛАЙД 6
(Карп, лещ, сом, карась, голавль, плотва). Молодцы. Едем дальше.
А что бы узнать, какая следующая остановка нам нужно угадать загадку.
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
СЛАЙД 7 (почта)
СЛАЙД 8 Кто работает на почте?
СЛАЙД 9
Следующая остановка.
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Решают и считают. (Школа)
(СЛАЙД 10) Да, это здание школы.
(СЛАЙД 11) Кто работает в школе?
В школу дети ходят, чтобы учиться, получать знания. Многие из вас уже знают буквы и умеют считать, а в школе много других разных занятий.
Воспитатель: Скажите, а чем ещё дети занимаются в школе? (Ответы детей).
Все правильно в школе дети учатся не только читать и писать.
(СЛАЙД 12,13)Также дети в школе учатся петь, танцевать, рисовать, ходят в различные спортивные секции.
(СЛАЙД 14) На территории школы есть детские игровые площадки. (Ответы детей)
(СЛАЙД 15) Школа не всегда была такой большой и красивой. В этой школе учились ваши мамы и папы.
СЛАЙД 16
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать следующую остановку
Если холодильник пуст,
Закончились продукты,
Ты сюда входи скорее,
Покупай, что по вкуснее. (Магазин)
СЛАЙД 17Кто работает в магазине?(ответы детей)
Воспитатель: отправляемся дальше.
Где излечат вас от боли?
За недели две, не боле!
Скажут вам – откройте рот!
Спросят: - не болит живот?
СЛАЙД 18
Воспитатель: Да, это больница.
Ребята, а что бы вы не болели, давайте сделаем гимнастику.
Динамическая пауза
(СЛАЙД 19).
Воспитатель: Садитесь в автобус. Отправляемся дальше.
(СЛАЙД 20).
Что за дом, что за дом –
Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех! (дом культуры)
(СЛАЙД 21). В нашем ДК показывают различные театральные представления, также происходят танцевальные представления.
(СЛАЙД 22). Здесь мы празднуем все праздники.
(СЛАЙД 23).Кто знает что это?
Правильно, это памятник погибшим воинам во время войны. Место куда мы приходим вспомнить и почтить память воинов.
Каждый год 9 мая у обелиска проходит митинг посвященный дню победы.
(СЛАЙД 24). В центре Воскресенска Князем Урусовым была построена летняя усадьба с 2-х этажным домом (низ кирпичный, верх деревянный). Леонид Урусов подарил свое имение брату своей будущей жены Николаю Мальцеву.
При Николае Мальцеве изменился внешний вид усадьбы вместо старого дома здесь построили большой барский дом дворцового типа. Под руководством садовника был увеличен и рассажен парк вокруг нового дома.
Деревья привозились с юга, необычные для этих мест, но быстро прижились манжурский орех, корабельная сосна, каштан, вяз и др.
СЛАЙД 25.
Сергей Мальцев в 1917-году покинул свое имение во Францию. В главном доме усадьбы разместилась сельская управа, позже школа, а с 1927-го года детский приют. В 50-х годах здание было передано школе-интернату, а позже там вновь стала обычная школа.
СЛАЙД 26.
Здание находилось в хорошем состояние до последнего времени, и в нем даже располагался музей, однако, в 2010 году здесь произошел пожар, который практически оставил от главного дом одни голые стены, которые нас и встречают в настоящее время.
Воспитатель: Слайд 27
Это тот самый парк. В котором растут ёлки, каштаны. А кто мне скажет, что растёт на ёлке. (Шишки). Правильно.
Посмотрите у вас под ногами шишки. Вы можете взять эти шишки на память о нашей сегодняшней экскурсии.
Слайд 29 Пора ехать дальше.
СЛАЙД 30
Воспитатель: едем дальше. Следующая остановка.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)
Воспитатель: Наша вертуальная экскурсия подошла к концу. Конечная остановка, это наш детский сад.
В детском саду воспитывают и обучают.
Кто работает в детском саду? (Воспитатель). А для чего ещё дети ходят в детский сад? (Играть, дружить)
Воспитатель: Наше село - это наша малая Родина, самое родное место на земле. И мы должны гордиться своим селом, его достопримечательностями.
Ребята вам понравилась наша экскурсия? Как называется наше село? Какая река протекает у нас в селе? Где мы можем получить посылку телеграмму? А какое самое старинное здание в нашем селе? Усадьба Мальцева. Какое сегодня новое слово вы сегодня узнали. (Вертуальность)
Воспитатель: А хотите мы с вами сегодня совершим не вертуальную, а настоящую экскурсию по нашему селу? Хорошо. Значит решено мы сегодня с вами отправимся на экскурсию по нашему селу.
СЛАЙД 31.
Молодцы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Мое родное село"
Конспект НОД...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Села птичка на окошко»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Мое родное село Ачка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18 Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:&laqu...
Конспект занятия по познавательному развитию «Профессии на селе»
Познакомить детей с названиями сельскохозяйственных профессий, расширять знания о труде в деревне; развивать познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; воспитывать интерес к рабочим про...
Конспект НОД по познавательному развитию «Мое село» старшая группа
Конспект по воспитанию у детей чувства любви к малой Родине, родному селу.Перед педагогом стоит задача уточнить информацию о родном селе; развивать познавательную активность детей; воспитывать в детях...
Конспект занятия по познавательному развитию «Мое село» средняя группа
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу. Задачи: уточнить информацию о родном селе; развивать познавательную активность детей; воспитывать в детях чувство гордости и восхищ...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Моё село-моя маленькая Родина»
Задачи:Воспитывать любовь, патриотические чувства к своей малой Родине (селу). Закрепить знания о государственной символике.Познакомить с историческим прошлым родного села. Умением узнавать...