Что мы знаем об огне
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: закрепить знания детей об огне, знать, что огонь бывает «добрым» и «злым». Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем.
Вызвать у детей уважение к профессии работника пожарной охраны.
Предварительная работа:
- чтение рассказов о пожаре;
- загадывание загадок.
Методические приемы: загадывание загадок, вопросы к детям, рассматривание картинок.
Ход занятия:
Загадываю загадку.
1. Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)
2. Шипит, и злиться, воды боится.
Правильно – это огонь.
Рассматриваем картинку и вспоминаем какой.
Говорю детям, что люди давно научились добывать огонь и как они его используют: готовят пищу, согреваются около него, заставляют машины работать.
Но одновременно люди узнали разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища.
- Что нужно, чтобы огонь приносил нам только радость и пользу?
Ответы детей.
- А что делать нельзя? (играть со спичками).
- Что может послужить причиной пожара?
- Что делать если случился пожар?
- Какой номер телефона набирать?
- Какого цвета пожарная машина? Почему?
- Какой пожарный инвентарь есть в нашем детском саду?
Физкультурная минутка
Рассмотреть с детьми картинки, где изображены пожароопасные ситуации.
В конце занятия повторить правила пожарной безопасности.
- Не играй со спичками и зажигалками это может стать причиной пожара.
- Не зажигай дома фейерверки, свечи и бенгальские огни.
- Нельзя заливать водой горячие электроприборы.
- Если дом наполнился дымом надо открыть входную дверь.
- О пожаре надо оповестить соседей.
- Вызвать пожарных.
Загадывание загадок и пожарных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_ob_ogne.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Что мы знаем об огне
Цель: закрепить знания детей об огне, знать, что огонь бывает «добрым» и «злым». Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем.
Вызвать у детей уважение к профессии работника пожарной охраны.
Предварительная работа:
- чтение рассказов о пожаре;
- загадывание загадок.
Методические приемы: загадывание загадок, вопросы к детям, рассматривание картинок.
Ход занятия:
Загадываю загадку.
- Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)
- Шипит, и злиться, воды боится.
Правильно – это огонь.
Рассматриваем картинку и вспоминаем какой.
Говорю детям, что люди давно научились добывать огонь и как они его используют: готовят пищу, согреваются около него, заставляют машины работать.
Но одновременно люди узнали разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища.
- Что нужно, чтобы огонь приносил нам только радость и пользу?
Ответы детей.
- А что делать нельзя? (играть со спичками).
- Что может послужить причиной пожара?
- Что делать если случился пожар?
- Какой номер телефона набирать?
- Какого цвета пожарная машина? Почему?
- Какой пожарный инвентарь есть в нашем детском саду?
Физкультурная минутка
Рассмотреть с детьми картинки, где изображены пожароопасные ситуации.
В конце занятия повторить правила пожарной безопасности.
- Не играй со спичками и зажигалками это может стать причиной пожара.
- Не зажигай дома фейерверки, свечи и бенгальские огни.
- Нельзя заливать водой горячие электроприборы.
- Если дом наполнился дымом надо открыть входную дверь.
- О пожаре надо оповестить соседей.
- Вызвать пожарных.
Загадывание загадок и пожарных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»
Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь друг или враг?» Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня; учить не теряться перед лицом опасности. Дать знания о пр
Ход Воспитатель: сегодня вы узнаем много интересного. Послушайте загадку и отгадайте, что это?Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех глядит,Он...
Интегрированное занятие «Что мы знаем об огне» (для детей 6 – 7 лет)
Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.Научить детей ориентиро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
"С огнем воюют, без огня горюют"
Очень важно, чтобы дети всегда знали и применяли основные правила безопасности. Я подготовила и провела тематический ...
Конспект НОД «Что мы знаем об огне»
Конспект НОД с детьми средней группы «Что мы знаем об огне» (тема: "Природая стихия - огонь")...
«Что мы знаем об огне»
Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасност...