Конспект НОД «Что мы знаем об огне»
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Большакова Татьяна Юрьевна

Конспект НОД  с детьми средней группы «Что мы знаем об огне» (тема: "Природая стихия - огонь")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_ob_ogne.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  с детьми средней группы

«Что мы знаем об огне»

Воспитатель: Большакова Т.Ю.

Тема: «Природная стихия-огонь»

Задачи:

Обучающие: углубить представления воспитанников о роли огня в жизни человека, закрепить знания о правилах пожарной безопасности, продолжать знакомить с пожароопасными предметами в природе, формировать понятия о мерах предосторожности с огнём в бытовых и природных условиях.

Развивающие: активизировать и обогащать речь детей, способствовать развитию диалогической речи, развивать наблюдательность, воображение.

Воспитательные: формировать образные представления, нравственные понятия, воспитывать уважительное отношение к природе и окружающим.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок об огне, чтение мифа о Прометее, инсценировка сказки «Кошкин дом», чтение сказки «Как огонь с человеком подружился», разучивание пословиц и загадок об огне.  

Демонстрационный материал:  мультимедийная презентация по теме неосторожного обращения в быту и на природе, номер пожарной службы 01, для опыта: свеча, бумага, вата, ветка, таз с водой, кувшин с водой, металлический кувшин, чашка с песком, совок, пинцет.

Раздаточный материал: альбомный лист А3 и картинки для изготовления постера «Огонь - друг, огонь - враг» в быту и на природе, клейстер, клеёнка, кисточки, салфетки.

Ход :

(Приветствие)

«С добрым утром – ручки,

С добрым утром - ножки,

С добрым утром - пяточки, а потом носочки,

С добрым утром - плечики, наши локоточки.

Мы друг к другу потянулись, и друг другу улыбнулись».

В.: Сегодня я хочу поговорить с вами об огне – давнем друге человека. Во все времена люди стремились использовать огонь для своего блага. Огонь согревает людей и их жилище; с помощью его люди готовят себе пищу. Чтобы изготовить на заводе игрушки, технику тоже необходим огонь.

Но огонь не всегда для нас друг, он может быть нам и врагом. Сейчас мы с вами это можем проследить в игре.

Я вам предлагаю разложить правильно картинки, где для нас он друг, а где враг.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (воспитанники распределяют картинки в нужное место, где огонь полезен, где может навредить в быту)

В.: Мы с вами определили, где огонь может нам навредить.

А по какому номеру телефона вы должны позвонить в случае пожара?

(в пожарную часть по номеру 01, а если с мобильного телефона, то 112),сообщить своё имя, фамилию, указать, где горит и адрес.)

Об огне мы с вами разучивали различные пословицы. Давайте вспомним .

«Огонь не вода - пожитки не всплывают».

«Огонь не вода - охватит, не выплывешь».

«Не шути с огнём, обожжёшься».

«Берегись, не обожгись».

«Спичка - невеличка, а огонь от неё большой».

«Слёзы пожар не тушат».

«Нет дыма без огня».

«Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин».

«Спичка невеличка. Огонь великан».

«Маленькая спичка сжигает большой лес».

«Спичка не игрушка, а огонь не забава».

В.: сегодня хочу показать вам, как опасно баловаться с огнём в домашних и природных условиях. Опыт.

К пламени свечи подносится сначала бумага, потом вата и сухая ветка. Монета не горит, а сильно нагревается (при опускании в таз шипит)

Вывод: опыт показывает, что быстрее всех загорается вата и бумага. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят. Но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься)

Рассуждения детей по теме эксперимента, чем опасна игра со спичками и воспламеняющими предметами.

Физкультурная минутка.

- «Раз, два, три, четыре! (Хлопают в ладоши)

Загорелся стул в квартире. (Имитация огня)

Пять, шесть, семь, восемь! (Хлопают в ладоши)

«Ноль один» зовём мы в гости! » (Имитация набора номера 01) .

В.: Да с огнём нужно быть, очень, осторожными помнить ряд правил, чтобы не было пожара (показывает презентацию).

1. Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками.

2. Самостоятельно не зажигай газовую плиту.

3. Не оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.

4. В лесу не разжигай костёр без взрослых.

5. Не играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

В.:А кто-нибудь из вас ходил летом в поход? (ответы)

Расскажите, как нужно правильно обращаться с огнём в лесу. (Не жечь сухие листья и палки, заливать и закапывать угли после костра, не пользоваться бензином и т. д.)

К чему может привести не правильное обращение с огнём в лесу? (ответы)

Как нужно затушить костёр, когда вы угодите домой? (залить огонь, засыпать закопать угли песком)

Давайте и мы с вами будем беречь себя и своих близких, свой дом, нашу природу – всё вокруг от огня.

Многие люди не знают или не хотят правильно обращаться с огнём.

Сегодня я предлагаю вам сделать плакаты - памятки где «Огонь-друг, огонь - враг».

По-другому такие плакаты называют постеры. (повторы детей).

Воспитанникам раздаются листы формата А3 с изображение огня и двух дорог, их задача: наклеить картинки в двух направлениях, где огонь наш друг и где огонь наш враг.

В конце занятия дети делают выводы о вреде и пользе огня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что мы знаем об огне

Цель:  закрепить знания детей об огне, знать, что огонь бывает «добрым» и «злым». Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем.Вызвать у детей уважение к профессии работник...

Конспект занятия в старшей группе « С огнем не играй, пожар не затевай»

закреплять знания детей о пожарной безопасности, о профессии "пожарный"...

Конспект интегрированного занятия «Не шути с огнем»

:                              Конспект интегрированного занятия   «Не шути с огнем»       ...

Конспект занятия по пожарной безопасности "С огнем шутить опасно" Средняя группа

Учить детей пожарной бузопасности в дошкольных учреждениях. Доказать детям что "огонь" опасен....

Интегрированное занятие «Что мы знаем об огне» (для детей 6 – 7 лет)

Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.Научить детей ориентиро...

«Что мы знаем об огне»

Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасност...

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....