"Космическое путешествие на планету комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ознакомление детей старшей группы с комнатными рвстениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_neposredstvenno.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Дети, сегодня  нам пришло письмо, да только не простое, а электронное. Вы знаете, что это за письмо? (ответы детей)

Правильно, это письмо, которое приносит не почтальон, а то что приходит на компьютер. Давайте его прочитаем. Пр.1 слайд.

«Дорогие ребята старшей группы детского сада № 22 «Звездочка».

Пишет вам житель планеты комнатных растений.

У нас случилась беда! Прилетайте и помогите  нам, пожалуйста!

Отправляем вам задания, которые нужно выполнить для того чтобы потом нам помочь в нашей беде!

Ваш друг Зуболистик».

Ну что, дети, поможем жителям планеты комнатных растений? Тогда нужно отправляться в путь. А чтобы нам было легче найти   планету комнатных растений, Зуболистик прислал нам карту. Вот наша солнечная система, вот земля, а вот это планета, на которую нам необходимо попасть. Как вы думаете, на чем же мы может туда отправиться? (ответы детей)

 Отгадайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (ответы детей)

Слайд 2 (ракета)        

Начинаем отсчет все вместе: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск!  Вот мы  с вами и в космосе. Давайте  внимательно посмотрим в иллюминатор, что же там происходит (электронная физминутка). Слайд 3.

Наш полет продолжается.

А пока мы с вами летим, давайте вспомним, из каких частей состоит растение? (ответы детей)

 Верно, корень, стебель, листья, цветок,  в которых созревают семена.

А сейчас нам Лена А.  на космической доске соберет растение из частей.  

Игра: «Собери растение»

 Дети, правильно ли Лена выполнила задание?

Молодец, ты справилась с первым заданием Зуболистика.

Дети, а для чего растению корень, стебель, цветок и семена? (ответы детей)  

А сейчас  второе задание  Зуболистика :

Нам  с вами  нужно отгадать название комнатных растений. Я вам буду показывать на компьютере растения, которые прислал нам Зуболистик,  а вы будете говорить, как оно называется. Слайды с 4 по 15. (Ответы детей)

Молодцы, ребята, все правильно ответили.

А  кто знает ,для чего выращивают комнатные растения? (Ответы детей)

Правильно для красоты и они очищают воздух, и нам становится легче дышать, и значит, они полезны для нашего здоровья.

- Пришло время, выйти в открытый космос и отдохнуть.

Физминутка.

Вот уже летим в ракете,

Невесомость в корабле,

Перегрузки знаем эти

Машем мы рукой Земле.

Звезды справа, звезды слева

Но совсем не страшно нам,

Потому, что только смелым

Ключ известен к чудесам.

Мы глядим в иллюминатор,

Там внизу наша земля,

Она круглая ребята,

На ней суша и вода.

 

А сейчас мы возвращаемся на борт ракеты.

 

Опытно – экспериментальная деятельность:

   А вот и следующее задание Зубалистика.

 Дети, у вас на столах под салфетками лежит листок какого-то растения. С закрытыми глазами возьмите его в руки и понюхайте и скажите, что это за растения?

Верно, это герань.

Давайте возьмем лупы и рассмотрим этот  на листок через нее.

Что вы видите?

Верно, листок герани покрыт маленькими ворсинками.

Какой  он на ощупь? (ответы детей)

Правильно, мягкий.

А, посмотрите, какие у него края? (ответы детей)

 Верно, они не ровные, листок похож на зонтик.

А сейчас мы поиграем  в игру « Угадай, какого растения не стало?»

Пока мы с вами выполняли задания Зубастика, время  пролетело так быстро,

что мы уже  и прибыли на планету комнатных растений.

  Ой, ребята, нас встречает Зуболистик!

 Давайте поздороваемся с ним. Ну, рассказывай, что у вас случилось?

Зуболистик:  Мои друзья, комнатные растения  сначала престали цвести, потом у них стали засыхать листочки, а потом  и все растения стало погибать.

Ребята, может, вы знаете, что с ними происходит?

Не волнуйся, пожалуйста, мы с ребятами решим вашу проблему.

Дети, давайте подумаем, почему же такое произошло с цветами? (ответы детей).

 Верно, их видимо не поливали, не рыхлили, и им было мало тепла.

Практическая деятельность:

Зуболистик, сейчас дети тебе покажут, как нужно ухаживать за растениями.

Леня покажи, как правильно поливать растение.

Правильно, носик лейки нужно ставить на самый край горшочка и аккуратно   поливать.

Алина покажи, как нужно рыхлить землю.

Молодец, все правильно.

Дети, а для чего нужно рыхлить землю у растений? (ответы детей)

Правильно, чтобы корни дышали.

Зуболистик, ты теперь понимаешь, почему так произошло с твоими друзьями?

А для того чтобы ты не забыл, как нужно ухаживать за растениями, мы с ребятами тебе все это нарисуем.

Дети, возьмите с края стола вот этот листок  бумаги и фломастеры и в прямоугольниках нарисуйте, что же нужно растению для роста и развития.

Молодцы ребята, вы все правильно выполнили задание.

Держи рисунки Зуболистик, и поспеши на помощь своим друзьям.

Зуболистик: Спасибо вам за полезные советы, вы меня многому научили. До свидание. До новых встреч.

Ну, а нам ребята пора возвращаться в детский сад. Пристегните ремни, начинаем обратный отсчет: 10, 9,8,7,6, 5,4,3,2,1, пуск (звучит музыка)

Вот мы и дома.

Итог:

Сегодня, ребята, мы спасли  планету комнатных растений, рассказали Зуболистику,  как правильно ухаживать за растениями.  Вспомнили названия знакомых комнатных растений, какую они приносят пользу человеку. Молодцы, дети. Ой, а что это за коробочка, давайте ее откроем.

Дети, посмотрите, это зубастик подарил нам  портреты своих друзей, которые вы потом разукрасите.

 Программное содержание:

1) сообщить дошкольникам элементарных знаний о комнатных растения, формировать  на этой основе у них ряд конкретных и обобщенных представлений о явлениях живой и неживой природы.

(учить определять растение герань по запаху).

2) воспитывать у детей любовь к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к живой и не живой природе.

3)Закрепить умение детей обратному счету в пределах десяти4)

5) Закреплять умение работать с лупой.

6)  Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.

7) Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение к природе.

Материал: Ноутбук; плакат солнечной системой;  дидактические игры: «Угадай, что за растение», « Составь растение из частей»; задания на каждого ребенка: «Условия для роста и развития растений»; лупы; листья герани;  салфетки.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о комнатных растениях (алое, китайская роза, хлорофитум, фиалка, герань, кактус, фикус); о электронном письме, чтение художественной литературы, заучивание стихов о комнатных растениях; систематическая работа в уголке природы по уходу за растениями; дидактические игры по экологии.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

детский сад общеразвивающего вида №22 «Звездочка».

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с интеграцией образовательных областей

(«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Cоциализация») с использованием ИКТ с детьми старшей группы на тему: «Космическое путешествие на планету комнатных растений»

                                         

                                               

                                   

                                                  Воспитатель высшей категории:

                                                  Амелина М.А

                                                 Протокол открытого занятия №1

От 17.04.2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»

Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...

Презентация к занятию :"Космическое путешествие на планету комнатных растений".

Ознакомление детей старшей группы с комнатными растениями....

НОД Путешествие по Африке. Комнатные растения.

Цели: познакомить с самым жарким континентом Африкой, с климатическими условиями, с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность и стремл...

"Путешествие в царство комнатных растений"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию.Занятие построено в форме игры, где воспитатель умело использует разнообразные игровые приемы . На занятии используется обширный нагля...

Путешествие в царство комнатных растений

Путешествие в царство комнатных растений...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....