"Космическое путешествие на планету комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Ознакомление детей старшей группы с комнатными рвстениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_neposredstvenno.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Дети, сегодня нам пришло письмо, да только не простое, а электронное. Вы знаете, что это за письмо? (ответы детей)
Правильно, это письмо, которое приносит не почтальон, а то что приходит на компьютер. Давайте его прочитаем. Пр.1 слайд.
«Дорогие ребята старшей группы детского сада № 22 «Звездочка».
Пишет вам житель планеты комнатных растений.
У нас случилась беда! Прилетайте и помогите нам, пожалуйста!
Отправляем вам задания, которые нужно выполнить для того чтобы потом нам помочь в нашей беде!
Ваш друг Зуболистик».
Ну что, дети, поможем жителям планеты комнатных растений? Тогда нужно отправляться в путь. А чтобы нам было легче найти планету комнатных растений, Зуболистик прислал нам карту. Вот наша солнечная система, вот земля, а вот это планета, на которую нам необходимо попасть. Как вы думаете, на чем же мы может туда отправиться? (ответы детей)
Отгадайте загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (ответы детей)
Слайд 2 (ракета)
Начинаем отсчет все вместе: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск! Вот мы с вами и в космосе. Давайте внимательно посмотрим в иллюминатор, что же там происходит (электронная физминутка). Слайд 3.
Наш полет продолжается.
А пока мы с вами летим, давайте вспомним, из каких частей состоит растение? (ответы детей)
Верно, корень, стебель, листья, цветок, в которых созревают семена.
А сейчас нам Лена А. на космической доске соберет растение из частей.
Игра: «Собери растение»
Дети, правильно ли Лена выполнила задание?
Молодец, ты справилась с первым заданием Зуболистика.
Дети, а для чего растению корень, стебель, цветок и семена? (ответы детей)
А сейчас второе задание Зуболистика :
Нам с вами нужно отгадать название комнатных растений. Я вам буду показывать на компьютере растения, которые прислал нам Зуболистик, а вы будете говорить, как оно называется. Слайды с 4 по 15. (Ответы детей)
Молодцы, ребята, все правильно ответили.
А кто знает ,для чего выращивают комнатные растения? (Ответы детей)
Правильно для красоты и они очищают воздух, и нам становится легче дышать, и значит, они полезны для нашего здоровья.
- Пришло время, выйти в открытый космос и отдохнуть.
Физминутка.
Вот уже летим в ракете,
Невесомость в корабле,
Перегрузки знаем эти
Машем мы рукой Земле.
Звезды справа, звезды слева
Но совсем не страшно нам,
Потому, что только смелым
Ключ известен к чудесам.
Мы глядим в иллюминатор,
Там внизу наша земля,
Она круглая ребята,
На ней суша и вода.
А сейчас мы возвращаемся на борт ракеты.
Опытно – экспериментальная деятельность:
А вот и следующее задание Зубалистика.
Дети, у вас на столах под салфетками лежит листок какого-то растения. С закрытыми глазами возьмите его в руки и понюхайте и скажите, что это за растения?
Верно, это герань.
Давайте возьмем лупы и рассмотрим этот на листок через нее.
Что вы видите?
Верно, листок герани покрыт маленькими ворсинками.
Какой он на ощупь? (ответы детей)
Правильно, мягкий.
А, посмотрите, какие у него края? (ответы детей)
Верно, они не ровные, листок похож на зонтик.
А сейчас мы поиграем в игру « Угадай, какого растения не стало?»
Пока мы с вами выполняли задания Зубастика, время пролетело так быстро,
что мы уже и прибыли на планету комнатных растений.
Ой, ребята, нас встречает Зуболистик!
Давайте поздороваемся с ним. Ну, рассказывай, что у вас случилось?
Зуболистик: Мои друзья, комнатные растения сначала престали цвести, потом у них стали засыхать листочки, а потом и все растения стало погибать.
Ребята, может, вы знаете, что с ними происходит?
Не волнуйся, пожалуйста, мы с ребятами решим вашу проблему.
Дети, давайте подумаем, почему же такое произошло с цветами? (ответы детей).
Верно, их видимо не поливали, не рыхлили, и им было мало тепла.
Практическая деятельность:
Зуболистик, сейчас дети тебе покажут, как нужно ухаживать за растениями.
Леня покажи, как правильно поливать растение.
Правильно, носик лейки нужно ставить на самый край горшочка и аккуратно поливать.
Алина покажи, как нужно рыхлить землю.
Молодец, все правильно.
Дети, а для чего нужно рыхлить землю у растений? (ответы детей)
Правильно, чтобы корни дышали.
Зуболистик, ты теперь понимаешь, почему так произошло с твоими друзьями?
А для того чтобы ты не забыл, как нужно ухаживать за растениями, мы с ребятами тебе все это нарисуем.
Дети, возьмите с края стола вот этот листок бумаги и фломастеры и в прямоугольниках нарисуйте, что же нужно растению для роста и развития.
Молодцы ребята, вы все правильно выполнили задание.
Держи рисунки Зуболистик, и поспеши на помощь своим друзьям.
Зуболистик: Спасибо вам за полезные советы, вы меня многому научили. До свидание. До новых встреч.
Ну, а нам ребята пора возвращаться в детский сад. Пристегните ремни, начинаем обратный отсчет: 10, 9,8,7,6, 5,4,3,2,1, пуск (звучит музыка)
Вот мы и дома.
Итог:
Сегодня, ребята, мы спасли планету комнатных растений, рассказали Зуболистику, как правильно ухаживать за растениями. Вспомнили названия знакомых комнатных растений, какую они приносят пользу человеку. Молодцы, дети. Ой, а что это за коробочка, давайте ее откроем.
Дети, посмотрите, это зубастик подарил нам портреты своих друзей, которые вы потом разукрасите.
Программное содержание:
1) сообщить дошкольникам элементарных знаний о комнатных растения, формировать на этой основе у них ряд конкретных и обобщенных представлений о явлениях живой и неживой природы.
(учить определять растение герань по запаху).
2) воспитывать у детей любовь к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к живой и не живой природе.
3)Закрепить умение детей обратному счету в пределах десяти4)
5) Закреплять умение работать с лупой.
6) Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
7) Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение к природе.
Материал: Ноутбук; плакат солнечной системой; дидактические игры: «Угадай, что за растение», « Составь растение из частей»; задания на каждого ребенка: «Условия для роста и развития растений»; лупы; листья герани; салфетки.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о комнатных растениях (алое, китайская роза, хлорофитум, фиалка, герань, кактус, фикус); о электронном письме, чтение художественной литературы, заучивание стихов о комнатных растениях; систематическая работа в уголке природы по уходу за растениями; дидактические игры по экологии.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
детский сад общеразвивающего вида №22 «Звездочка».
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с интеграцией образовательных областей
(«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Cоциализация») с использованием ИКТ с детьми старшей группы на тему: «Космическое путешествие на планету комнатных растений»
Воспитатель высшей категории:
Амелина М.А
Протокол открытого занятия №1
От 17.04.2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»
Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...
Презентация к занятию :"Космическое путешествие на планету комнатных растений".
Ознакомление детей старшей группы с комнатными растениями....
НОД Путешествие по Африке. Комнатные растения.
Цели: познакомить с самым жарким континентом Африкой, с климатическими условиями, с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность и стремл...
"Путешествие в царство комнатных растений"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию.Занятие построено в форме игры, где воспитатель умело использует разнообразные игровые приемы . На занятии используется обширный нагля...
Путешествие в царство комнатных растений
Путешествие в царство комнатных растений...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"
Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир комнатных растений» во 2-ой младшей группе. Составила: Рижко С.Г. Цель: Научить детей распознавать виды комнатны
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир комнатных растений» во 2-ой младшей группе....