Амелина Марина Александровна

Портфолио аттестации

Дети- это дети!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Проэктная деятельность

Увлечения: Вышивка

Регион: Московская область

Населенный пункт: поселок Заря

Место работы: МБДОУ №22 "Звездочка" городского округа Балашиха

Звание, ученая степень: Ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marussa71
Относись ко всем так, как хотел бы что бы относились к тебе!!!!!!!!!!

Мы часто произносим слово "характер" и уже привыкли к нему. "Вот это характер", - говорим мы с восхищением. "Ну и характер!" - произносим, когда негодуем. Хорошо это или плохо - иметь характер?

Каждый, опираясь на свой опыт, понимает под характером определенное сочетание индивидуальных особенностей человека. Основными свойствами характера принято считать три группы качеств, проявляющихся в отношении к деятельности, какому-либо поручению (трудолюбие, добросовестность, настойчивость, усидчивость, самостоятельность); в отношении человека к самому себе ( гордость, чувство собственного достоинства) и к окружающим (заботливость, отзывчивость, доброта, чуткость).

Названные качества одинаковы по важности и воспитываются одновременно. Можно воспитать у ребенка самостоятельность и чувство собственного достоинства, но одновременно и равнодушие. Такое сочетание качеств довольно распространено. Бывает и так, что ребенок и чуткий, и добрый, но не способный довести до конца ни одного дела, не может поставить перед собой цель

Активизация социального познания

Для активизации социального познания дошкольник должен пройти и пережить особо важные ступени социализации. В этом ему помогают взрослые и воспитатели в детском саду, которые в игровой форме, используя специальные методы и приемы, обучают детей.

1. Ребенку нужно понять и освоить так называемые социальные дистанции и пространство. Чтобы поведение дошкольника было корректно, воспитатели играют с детьми в игры, цель которых – обучить чувству социальной дистанции при общении с другими людьми, продемонстрировать виды эмоциональных взаимоотношений.

2. Понятие события, того, что когда-то произошло. Педагоги намеренно создают в детском коллективе события и учат детей выделить главное из заданной ситуации, выразить свое отношение, дать свою эмоциональную оценку происходящему, что в совокупности дает стимул для формирования эмоционального и волевого развития дошкольников.

3. Большое влияние на детей дошкольного возраста оказывают значимые для них взрослые. Обычно это родители, ближайшие родственники, друзья семьи или воспитатели, все те, с кем ребенок хорошо знаком и кому он доверяет. Выбрав для себя значимого взрослого, ребенок тянется к нему, ищет общения, разделяя с ним свои мысли, мнения и рассуждения.

4. Очень важны для детей ролевые игры, в которых они играют социальные роли взрослых, так они расширяют уже знакомые им социальные рамки, давая возможность примерить бытовые или профессиональные роли, развивать воображение, модулируя будущее.

5. Экскурсия во взрослую жизнь, в школу, является традиционным мероприятием. Детям дается возможность побыть в школьной среде, увидеть учителей и школьников, классы, столовую, спортивный зал,.. Такая экскурсия подготовит дошкольника к его новому социальному статусу и дальнейшей социализации в школе, к успешному входу в новый для него коллектив.Помните, что все дети, независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно использующего различные методы и приемы для формирования определенных черт характера ребенка. У всех дошкольников воспитывают устойчивые нравственные чувства, нравственные мотивы поведения, послушание и любознательность, активность. Однако в воспитании детей с различными индивидуальными особенностями важно опираться на положительные особенности высшей нервной деятельности, изменяя при этом нежелательные их проявления.

 Первое знакомство с социальной жизнью, ее закономерностями и причинно-следственными связями происходит в образовательной среде детского сада, где все окружающие детей люди играют каждый свои роли. Это и родители, и педагоги-воспитатели и сами дети - сверстники дошкольника. В детском саду, помимо общественного окружения, расширяется и предметный мир ребенка, за пределами дома он видит множество новых, созданных человеком вещей, узнает об их свойствах и применении. Кроме того, в дошкольном учреждении, помимо впитывания всего нового, у ребенка появляется возможность раскрыть и проявить свою индивидуальность. Специальные же методы обучения детей - психолого-педагогические приемы - направленно активизируют его социальное познание.

О себе

Воспитатель высшей квалификационной категории. Стаж работы с детьми 21 год. Имею высшую квалификащионную категорию. Работа с детьми доставляет мне неопишуемое удовольствие. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

АЛЕКСАНДР КУПРИН " ДЕТСКИЙ САД" 

Мой взгляд на мир

Я смотрю на мир принципиально. 

Мои достижения

Я люблю детей, а они любят меня! 

Моё портфолио

У людей среднего и старшего поколения еще на слуху словосочетания, запомнившиеся с детства: «Все лучшее – детям», «Дети - наше будущее», «Счастливое детство». Словесные стереотипы прошлого возможно и не отражали действительное положение детей в нашем обществе, однако они выражали отношение взрослого населения страны, ее правительства к проблеме детства. Сейчас они скорее звучат как насмешка, как ирония над чем то призрачным, неосуществимым и по-детски наивным.

В борьбе за демократические права и свободы, достижения заоблачных высот в социальных и экономических реформах наше общество, мы взрослые, потеряли наших детей, потеряли наше будущее. Воистину, наши дети стали уже не в переносном, а в буквальном смысле потерянным поколением.

Десятилетие, как мы забыли детских смех, возню во дворах и подъездах. Детей стало мало, они стали неудобны, они мешают нам «самовыражаться», они мешают нам говорить о серьезном. Те дети, что есть, стали «маленькими взрослыми». Мы, взрослые, перестали им объяснять, что такое «добро» и « зло», перестали, потому что, наверное, сами уже не понимаем, что это такое.

Распадаются семьи, и в обществе уже витает мысль о допустимости так называемых альтернативных семей, т.е. таких, где нет папы и мамы, а где есть только «партнеры» по сексу и потреблению «достижений цивилизации. Оголтелая пресса, на все лады рекламируя эти самые «достижения» цивилизации», почти убедила многих, что «они этого достойны», достойны того, чтобы «не дать себе засохнуть», чтобы, купив некую мелочь, они «чувствовали себя защищенными на весь день» и «имели повод для гордости». Размыто понимание достоинства человека, право на уважение к его личности. И если мы, старшие, еще помним, чему нас учили в детстве, тому, что «честь надо беречь с молоду», что «в человеке все должно быть прекрасно», что «человек- человеку друг», то наши дети этого не знают, не потому, что они хуже нас, а потому, что их этому не учат. То, каким будет наша старость, и «какова судьба человечества в третьем тысячелетии», полностью зависит от того, какими мы воспитаем наших детей. Тех детей, которым довелось родиться вопреки нагнетаемой в нашем обществе истерии «о праве матери на здорового ребенка», читай «о праве на убийство того, в здоровье которого кто то засомневался», тех которые живут в полных и неполных семьях, тех, которые не знают, что такое родительское тепло и забота.

Однако просто воспитывать детей, воспитывать так, как воспитывали нас наши отцы и матери, деды и бабки, мы уже не можем. Не можем потому, зло в мире материализовалось. Материализовалось на страницах журналов, книг и учебников, материализовалось и громогласно заявляет о себе с экранов телевизоров, материализовалось в нашей повседневной речи, полной сквернословия и бессмысленных штампов сытой «цивилизованной» жизни.

Наступили времена, когда право на воспитание своих детей мы должны защищать, отвоевывать и доказывать. Перед всеми: перед обществом, правительством, чиновниками, перед школой, перед «всем прогрессивным человечеством».

Осознание того, что в буквальном смысле наше счастье, счастье наших детей в наших руках и его надо защищать, послужило причиной создания в 2000 году общественной организации «Родительский комитет», объединившей тех, кто готов встать на защиту семьи, защиту ребенка, его права на счастливое детство, на нравственное, психическое и физическое здоровье, неотделимое от достоинства личности.

Добавить грамоту в портфолио