"Путешествие в царство комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию.Занятие построено в форме игры, где воспитатель умело использует разнообразные игровые приемы . На занятии используется обширный наглядный материал, где дети знакомятся с миром комнатных растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию | 40.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
Воспитатель высшей
категории:
Кожихова
Светлана
Николаевна
Г. АПШЕРОНСК
2012 ГОД
Задачи : Обобщить знания детей о строении комнатных растений.
Сформировать представление о разнообразии внешнего вида всех его органов.
Учить рассматривать, сравнивать и узнавать растения по внешнему виду.
Развивать познавательный интерес к миру комнатных растений, месту их произрастания.
Предварительная работа:
Наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них. Дежурство в уголке природы. Чтение стихотворений и загадок о природе.
Оборудование:
Детские столы сдвинуты так, чтобы они образовали один длинный узкий стол. Вдоль этого стола в один ряд поставлены 8-10
комнатных растений;
Стульчики, выставленные полукругом, в центре стол;
Инструменты для ухода за цветами (лейка, палочка для рыхления, широкая кисточка, тряпочки, опрыскиватель);
Фотографии комнатных растений;
Географическая карта с прорезями;
Маленькие карточки с нарисованными растениями;
Ход:
Воспитатель собирает возле себя детей, и приглашает сесть на стульчики, раздается стук в дверь, почтальон приносит посылку.
-ребята, к нам пришла посылка, интересно от кого это?
Воспитатель читает:
- посылка пришла от старого доброго волшебника Природолюба, сейчас посмотрим, что прислал нам добрый волшебник
Воспитатель достает волшебную книгу
-ребята, посмотрите нам прислали волшебную книгу, но она почему-то не открывается?
Здесь написано, тот к кому попала эта волшебная книга, сам станет волшебником, но только в том случае если у него доброе сердце, и он может совершать только добрые поступки.
-ребята, что вы можете ответить?
Ответы детей
-тогда эта книга для вас, но чтобы открыть ее надо отгадать загадку:
Кто с нами рядом каждый день
Живет, растет и дышит
Заботы требует от нас
Но мы его не слышим,
Зато мы видим каждый день
Его прекрасный взгляд
Который радует вокруг
И взрослых и ребят! (цветок)
-ребята, а вы любите цветы? Какие цветы вы знаете?
Правильно на земле много цветов, есть полевые, садовые, лесные, а есть и комнатные. Волшебная книга приглашает нас совершить путешествие в «Царство комнатных растений», хотите туда отправиться? Сейчас волшебная книга подскажет нам как туда попасть?
Воспитатель открывает первую страницу книги, читает:
чтобы отправиться в путешествие вы должны найти карту, она находится в том месте, где вы ежедневно отмечаете погоду.
-ребята как называется уголок, где мы отмечаем погоду, правильно «уголок природы», посмотрите, где спрятана карта?
Дети находят карту
-это географическая карта, что на ней изображено?
Дети отвечают
Наверно она нам пригодится, возьмем ее с собой.
Теперь я открываю следующую страницу, здесь сказано, что мы с собой должны взять инструменты, для ухода за цветами, вспомните, какие инструменты вы знаете?
Дети отвечают, воспитатель вытаскивает инструменты из посылки (лейка, палочка для рыхления, широкая кисточка, тряпочки, опрыскиватель)
Итак, у нас все готово, теперь можно отправляться в путешествие, мы с вами волшебники, и можем превращаться в кого захотим, я предлагаю девочкам превратиться в бабочек, а мальчикам в жучков, и полететь в царство комнатных растений. (Дети превращаются в бабочек, жучков)
Вот мы с вами и попали в царство комнатных растений, только я почему то не вижу здесь цветов, ребята как вы думаете, где цветы?
Дети находят карточки с фотографиями на столах
-Ребята в книге написано, что мы должны отгадать растения по описанию.
Проводиться игра «Отгадай по описанию»
Дети отгадывают и приносят растения на столы, вспоминают, как они называются.
- ребята, а как вы думаете откуда появились эти растения?, почему они называются комнатные? Почему они не могут расти в нашем лесу, в саду, в поле?
Вот здесь нам и поможет наша карта, я расскажу вам, где родились эти растения, откуда они к нам попали.
Воспитатель показывает маленькие карточки с фотографиями растений и вставляет их в прорези на карте.
Адиантум - тропики Центральной и Южной Америки;
Аспарагус - Южная Африка;
Бегония-Азия, Америка, Африка;
Плющ- субтропики Европы, Америки, Азии;
Спатифиллюм-Южная Америка;
Папоротники-тропики и субтропики;
Фиалка-Африка;
Глоксиния - Бразилия;
Теперь мы с вами выяснили, что все эти растения очень любят тепло, поэтому растут только дома - на улице, когда холодно, они просто погибнут.
А теперь расскажите мне, что есть у каждого растения?
Дети отвечают (стебель, корень, листья, цветы, плоды)
Для чего нужен растению корень? стебель? лист? цветок?
Корень нужен для того, чтобы высасывать из почвы влагу, питательные вещества, и удерживать растение над землей;
Листья является органом питания, в нем при участии особого вещества хлорофилла образуется органические вещества, этот процесс идет только на свету, поэтому называется фотосинтезом.
Листья поглощают углекислый газ, поэтому некоторые из растений очень полезны.
Цветы и плоды являются органами размножения.
Стебель служит для прикрепления всех органов, соединения их между собой. Стебель состоит из мельчайших трубочек, которые видны только в микроскоп. По трубочкам питательные вещества, разносятся всем остальным органам.
-ребята давайте внимательно посмотрим на наши растения, что у них общего? И какие есть различия?
Дети определяют сходства и различия растений. Есть растения с одинаковым названием, но разным строением и общим видом. (Папоротники, бегонии). Форма листьев, клубни, цветы, стебли.
Проводится этюд «Я растение»
-ребята вы ничего не слышите? Прислушайтесь, кажется, кто-то плачет, по-моему, это цветочки льют слезки и что-то шепчут, а что не пойму, может вы догадаетесь?
Дети высказывают свои мнения, что нужно поухаживать за цветами (До занятия воспитатель специально ставит неухоженные растения в 2 горшках)
-как мы будем ухаживать за цветами?
Помните, что с растениями нужно разговаривать ласково, заботиься о них, они все слышат.
Ребята рассказывают, какие инструменты они будут использовать для ухода (рыхление, полив, протирание, опрыскивание).
Как правильно рыхлить землю (начинать надо с самого края горшка, на глубину не более 1 см, чтобы не повредить корневую систему)
Затем полить растение, если земля сухая, поливать надо теплой, отстоянной водой. Рыхлая почва лучше впитывает влагу, и дольше удерживает ее после полива.
Влажной щеточкой, протереть ворсистые листья (фиалка, глоксиния, бегония), а гладкие листья протереть влажной тряпочкой, затем их опрыскать(папоротник, плющ, аспарагус, спатифиллюм).
-посмотрите как обрадовались цветочки, послушайте они нам говорят спасибо! Давайте и мы им скажем добрые слова.
Звучит музыка и в группу входит царица комнатных растений, она благодарит ребят за заботу. - сегодня вы совершили волшебство, вы настоящие волшебники, и можете совершить чудо.
Царица приносит с собой цветы белой сирени и дарит букет ребятам.
-а сейчас произойдет чудо (накрывает цветы материалом и незаметно ставит уже готовые подкрашенные цветы белой сирени, фокус готовился за один день, воспитатель поставила з веточки в разные красители, и сирень окрасилась)
Царица приглашает ребят на хоровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в царство комнатных растений
Путешествие в царство комнатных растений...
Путешествие в царство комнатных растений
закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 года "Путешествие в царство комнатных растений"
Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. 2. Поддерживать интерес к жизни комнатных растений. ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»
Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
Конспект НОД для детей младшей группы по обобщению представлений о комнатных растениях....
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Тема: Путешествие в царство комнатных растений Средняя группа
Материал предназначен для воспитателей с целью закрепить знания названий комнатных растений в средней группе....