НОД Путешествие по Африке. Комнатные растения.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цели: познакомить с самым жарким континентом Африкой, с климатическими условиями, с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли; учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения; развивать мелкие движения руки.
Материалы и оборудование: физическая карта, персонаж доктор Айболит, картинки с изображением явлений природы, растительного и животного мира Африки; комнатные растения (аспарагус, традесканция, алоэ)
Ход занятия
1.Вводное слово воспитателя.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Африке. В Африке побывали многие герои литературных произведений. Давайте мы совершим путешествие на этот материк с известным персонажем произведения К.И.Чуковского. Отгадайте с кем:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…..(Айболит)
Выставляется картинка с изображением доктора Айболита.
2. Игра – путешествие «Африка».
- Летим с доктором Айболитом и попадаем
Весьма раскаленное место.
Не надо не печки, ни дров,
В песок бросил тесто –
И завтрак готов.
- Куда мы попали? (Пустыня Сахара)
-Что означает слово «Сахара»? В переводе с арабского «пустыня». Здесь очень жарко. Вдруг впереди Айболит увидел зелёный островок – оазис. Рассмотрите фотографии африканских растений. Посмотрите, перед нами дерево, у него отсутствуют ветки, высота 20 метров и более, на верху ствола колышется пучок из 40-70 листьев длиной до трёх метров. Это финиковая пальма. Она даёт в год от 100 до 200кг. плодов. Из листьев делают заборы, изгороди, плетут сандалии и корзины, ствол пальмы используют как строительный материал. Из надреза пальмы вытекает сладкий сок, который можно пить.
- Какие ещё деревья растут в африканских лесах? (масленичная пальма, банан, кофейное дерево). Отдохнул Айболит и полетел на орле, дальше на юг к реке Лимпопо. Вдруг послышался гул воды. Айболит увидел водопад.
А за водопадом лежит Саванна – это «дикая, первобытная равнина», степь, покрытая высокой травянистой растительностью, среди которой встречаются одинокие, реже группами, деревья и кустарники. Какие деревья можно встретить в саванне? (Баобаб, зонтичная акация)
А в Африке, а в Африке
На чёрной Лимпопо
Сидит и плачет в Африке
Печальный Гиппопо.
И рыщут по дороге
Слоны и носороги.
И говорят сердито:
«Что ж нету Айболита?»
-Какие же животные ждут помощи Айболита? Отгадайте загадки и узнаете.
Она как змейка,
в траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост оборвёт-
Другой наживёт.
(Ящерица)
Целый день летает,
Всем надоедает.
Вред приносит.
От болезней всех корчит.
(Муха цеце.)
Когда он в клетке, то приятен.
Он хищный зверь, хотя немножко
Как тигр и лев, похож на кошку.
(Леопард)
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
(Верблюд)
Вьётся верёвка,
На конце головка.
(Змея)
Он ходит, голову задрав.
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав.
А потому, что он…(жираф).
По реке плывёт бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…(крокодил).
Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной.
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша…(львица)
Что за коняшки,
На всех тельняшки?
(Зебры.)
Физминутка
Аист в Африку летал,
Ох, летал, ох, летал (машут руками).
По болотам там шагал,
Там шагал, там шагал (шагают, высоко поднимая колени).
Рыб, лягушек он клевал,
Он клевал, он клевал (наклоняются и выпрямляются каждый раз, изображая руками, как аист клюет).
Он объелся, ой-ой-ой,
Ой-ой-ой, ой-ой-ой! (Круговые движения руками по животу.)
Полетел скорей домой,
Да, домой, да, домой (машут руками).
Игра «Рассели животных по Африке».
Детям необходимо взять картинку с изображением животного и положить на карту Африки.
Картинки для игры: птица – носорог, горилла, окапи, шимпанзе, муха цеце, леопард, носорог, бегемот, жираф, антилопа гну, слоны, лев, страус, зебра, варан, верблюд, газель, антилопа канна, крокодил, фламинго.
-Послушайте стихотворения о животных Африки. Покажите картинку каждого животного.
Самый быстрый зверь- гепард.
Он становится на старт,
По саванне мчится ловко,-
Неплохая тренировка.
Подальше от дороги
Гуляют носороги,
Чтобы кого- нибудь
Случайно не боднуть.
Посмотрите, ну и ну!-
Это антилопа гну.
Её гнутые рога
Защищают от врага.
Посмотрите- ка скорей:
Это хищник – царь зверей
До чего же грозный вид,
Как на троне он сидит!
Спросите всю саванну-
Не любят игуану!
И за шипы на коже,
И за характер тоже.
Чуть что – «Я с вами не дружу!»
Чуть что «Я дедушке скажу!»
Он игуаны пращур,-
Огромный древний ящур.
3. Рисование «Комнатные растения».
-Многие растения приехали к нам в дом из Африки. Рассмотрите их.
О Бальзамине.
Хрустит за окошком морозный денёк.
Стоим на окошке цветок – огонёк.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож!
Е. Благинина.
-Бальзамин называют «огонёк» за яркие красные и малиновые цветки. А ещё в народе он получил шутливо – ласковое название «Ванька – мокрый» за свои прозрачно – водянистые стебли. Родина бальзамина – тропические леса Африки. Это растение не прихотливое, обильно цветущее, светолюбивое, но не выносит прямых солнечных лучей.
Об Алоэ.
Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое?
Какое оно алоэ – алоэ, голубое?
Доброе или злое? Маленькое или большое?
Хорошее или плохое?
Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.
А маминой лучшей подруге алоэ не помогло – э.
И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.
На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ.
Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.
Б. Заходер
Показать у доски направления стеблей, форму горшка. Все ли части растения одинаковы по цвету? Где светлее? Где темнее? Как это можно передать в рисунке одним простым карандашом? (Воспитатель показывает приёмы рисования растений.)
4. Итог занятия.
-Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Наше путешествие по Африке завершилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_afrike.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по Африке. Комнатные растения.
Цели: познакомить с самым жарким континентом Африкой, с климатическими условиями, с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли; учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения; развивать мелкие движения руки.
Материалы и оборудование: физическая карта, персонаж доктор Айболит, картинки с изображением явлений природы, растительного и животного мира Африки; комнатные растения (аспарагус, традесканция, алоэ)
Ход занятия
1.Вводное слово воспитателя.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Африке. В Африке побывали многие герои литературных произведений. Давайте мы совершим путешествие на этот материк с известным персонажем произведения К.И.Чуковского. Отгадайте с кем:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…..(Айболит)
Выставляется картинка с изображением доктора Айболита.
2. Игра – путешествие «Африка».
- Летим с доктором Айболитом и попадаем
Весьма раскаленное место.
Не надо не печки, ни дров,
В песок бросил тесто –
И завтрак готов.
- Куда мы попали? (Пустыня Сахара)
-Что означает слово «Сахара»? В переводе с арабского «пустыня». Здесь очень жарко. Вдруг впереди Айболит увидел зелёный островок – оазис. Рассмотрите фотографии африканских растений. Посмотрите, перед нами дерево, у него отсутствуют ветки, высота 20 метров и более, на верху ствола колышется пучок из 40-70 листьев длиной до трёх метров. Это финиковая пальма. Она даёт в год от 100 до 200кг. плодов. Из листьев делают заборы, изгороди, плетут сандалии и корзины, ствол пальмы используют как строительный материал. Из надреза пальмы вытекает сладкий сок, который можно пить.
- Какие ещё деревья растут в африканских лесах? (масленичная пальма, банан, кофейное дерево). Отдохнул Айболит и полетел на орле, дальше на юг к реке Лимпопо. Вдруг послышался гул воды. Айболит увидел водопад.
А за водопадом лежит Саванна – это «дикая, первобытная равнина», степь, покрытая высокой травянистой растительностью, среди которой встречаются одинокие, реже группами, деревья и кустарники. Какие деревья можно встретить в саванне? (Баобаб, зонтичная акация)
А в Африке, а в Африке
На чёрной Лимпопо
Сидит и плачет в Африке
Печальный Гиппопо.
И рыщут по дороге
Слоны и носороги.
И говорят сердито:
«Что ж нету Айболита?»
-Какие же животные ждут помощи Айболита? Отгадайте загадки и узнаете.
Она как змейка,
в траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост оборвёт-
Другой наживёт.
(Ящерица)
Целый день летает,
Всем надоедает.
Вред приносит.
От болезней всех корчит.
(Муха цеце.)
Когда он в клетке, то приятен.
Он хищный зверь, хотя немножко
Как тигр и лев, похож на кошку.
(Леопард)
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
(Верблюд)
Вьётся верёвка,
На конце головка.
(Змея)
Он ходит, голову задрав.
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав.
А потому, что он…(жираф).
По реке плывёт бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…(крокодил).
Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной.
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша…(львица)
Что за коняшки,
На всех тельняшки?
(Зебры.)
Физминутка
Аист в Африку летал,
Ох, летал, ох, летал (машут руками).
По болотам там шагал,
Там шагал, там шагал (шагают, высоко поднимая колени).
Рыб, лягушек он клевал,
Он клевал, он клевал (наклоняются и выпрямляются каждый раз, изображая руками, как аист клюет).
Он объелся, ой-ой-ой,
Ой-ой-ой, ой-ой-ой! (Круговые движения руками по животу.)
Полетел скорей домой,
Да, домой, да, домой (машут руками).
Игра «Рассели животных по Африке».
Детям необходимо взять картинку с изображением животного и положить на карту Африки.
Картинки для игры: птица – носорог, горилла, окапи, шимпанзе, муха цеце, леопард, носорог, бегемот, жираф, антилопа гну, слоны, лев, страус, зебра, варан, верблюд, газель, антилопа канна, крокодил, фламинго.
-Послушайте стихотворения о животных Африки. Покажите картинку каждого животного.
Самый быстрый зверь- гепард.
Он становится на старт,
По саванне мчится ловко,-
Неплохая тренировка.
Подальше от дороги
Гуляют носороги,
Чтобы кого- нибудь
Случайно не боднуть.
Посмотрите, ну и ну!-
Это антилопа гну.
Её гнутые рога
Защищают от врага.
Посмотрите- ка скорей:
Это хищник – царь зверей
До чего же грозный вид,
Как на троне он сидит!
Спросите всю саванну-
Не любят игуану!
И за шипы на коже,
И за характер тоже.
Чуть что – «Я с вами не дружу!»
Чуть что «Я дедушке скажу!»
Он игуаны пращур,-
Огромный древний ящур.
3. Рисование «Комнатные растения».
-Многие растения приехали к нам в дом из Африки. Рассмотрите их.
О Бальзамине.
Хрустит за окошком морозный денёк.
Стоим на окошке цветок – огонёк.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож!
Е. Благинина.
-Бальзамин называют «огонёк» за яркие красные и малиновые цветки. А ещё в народе он получил шутливо – ласковое название «Ванька – мокрый» за свои прозрачно – водянистые стебли. Родина бальзамина – тропические леса Африки. Это растение не прихотливое, обильно цветущее, светолюбивое, но не выносит прямых солнечных лучей.
Об Алоэ.
Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое?
Какое оно алоэ – алоэ, голубое?
Доброе или злое? Маленькое или большое?
Хорошее или плохое?
Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.
А маминой лучшей подруге алоэ не помогло – э.
И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.
На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ.
Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.
Б. Заходер
Показать у доски направления стеблей, форму горшка. Все ли части растения одинаковы по цвету? Где светлее? Где темнее? Как это можно передать в рисунке одним простым карандашом? (Воспитатель показывает приёмы рисования растений.)
4. Итог занятия.
-Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Наше путешествие по Африке завершилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»
Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...
Презентация к занятию :"Космическое путешествие на планету комнатных растений".
Ознакомление детей старшей группы с комнатными растениями....
"Космическое путешествие на планету комнатных растений"
Ознакомление детей старшей группы с комнатными рвстениями....
"Путешествие в царство комнатных растений"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию.Занятие построено в форме игры, где воспитатель умело использует разнообразные игровые приемы . На занятии используется обширный нагля...
Путешествие в царство комнатных растений
Путешествие в царство комнатных растений...
Путешествие в царство комнатных растений
закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес ...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир комнатных растений» во 2-ой младшей группе. Составила: Рижко С.Г. Цель: Научить детей распознавать виды комнатны
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир комнатных растений» во 2-ой младшей группе....