Проект "Наш город"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Проектная деятельность в старшей группе по ознакомлению с родным городом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_gorod.doc | 163 КБ |
moy_belorechensk_zanyatie.docx | 20.6 КБ |
belorechensk_gorod_cvetov_2.docx | 18.52 КБ |
beseda.o_belorechenske.docx | 16.2 КБ |
dostoprimechatelnosti_goroda_belorechenska.pptx | 545.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский район
Инновационная деятельность
ПРОЕКТ
«Наш город» (средняя группа)
Руководитель: Алексеева Наталья Валентиновна Экспериментатор: Щербакова Елена Сергеевна
2012 год
Проект: «Наш город»
Актуальность
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.
Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.
У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.
Я хочу, чтобы город, в котором мы живем, стал для ребят любимым. Этот проект посвящается городу Белореченску - Родине наших воспитанников.
Цель проекта:
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Белореченске, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.
2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города,
3.Воспитывать уважение к труду – белореченцев, создающих красивый город.
4. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Тип проекта:
- познавательный;
- групповой;
- средней продолжительности (2 месяца)
Методика:
Проблемно-поисковые, личностно – ориентированные , здоровьесберегающие технологии.
Участники проекта:
- дети средней группы
- родители
Прогнозируемые результаты:
- открытие с детьми своей «малой Родины»;
- адаптация, самореализация дошкольника в городском социуме.
Схема реализации проекта
Образовательная область | Виды детско – взрослой деятельности |
Изобразительная деятельность | Создание выставки рисунков ( сотворчество детей и родителей) «Моя малая Родина», «Улица на которой я живу» |
Социализация | Организация сюжетно – ролевой игры «Достопримечательности нашего города»; Образовательные ситуации: «Город фонтанов», «Мой Белореченск» |
Коммуникация | Рассказывание детей по теме: «Наш город – Белореченск», беседа на тему: «Мой многонациональный город» |
Познавательное развитие | Экскурсия в мини – музей «Наш город», Экспериментальная деятельность «Создание совместно с детьми плана – карты нашего детского сада» |
Художественная литература | Знакомство детей с пословицами и поговорками ; Чтение стихов : «Мой любимый город», Чтение рассказа « Я живу в городе». |
Социально – нравственное воспитание | Проведение тематических образовательных ситуаций, индивидуальных бесед , оформление фотоальбома «Наш город - Белореченск» , праздник «Наш любимый город» |
Этапы работы над проектом
Этап | Деятельность детей | Деятельность педагога |
Познавательный этап | 1.Составляют рассказы о том, где они в нашем городе любят гулять с мамой , любимые места. 2.В самостоятельной деятельности создают рисунки нашего города | 1.Читает рассказы и стихи о городе. 2.Оформляет выставку детских работ. |
Формулирование проблемы | 1.Осознают и лично воспринимают проблему. 2.Принимают задачи проекта | 1.Формулирует проблему. Проблема: « К нам прилетел Лунтик, он никогда не был в нашем городе, просит детей провести для него экскурсию по городу Белореченску» Цель: нарисовать достопримечательности города. 3.Формулируют задачи. --узнать , что такое достопримечательности города -выбрать изобразительные материалы. -Определить последовательность изображения. |
Систематизация информации о городе Белореченске | Диалоговые беседы: 1.«Достопримечательности нашего города». 2.«Настроение человека » | 1. Экскурсия по городу Белореченску. При этом обращалось внимание на то какие у нас улицы, какие у них названия. 2.Проводит беседы: « Наш город» 3. Оформили фотоальбом «Достопримечательности города Белореченска» 4.Просмотрели открытки с видами города 5.Организовали экскурсию по ближайшим улицам города, предприятиям. |
Практическая деятельность детей | 1.Выбирает изобра –зительные матери алы. 2.Совместно составляют схему последовательности изображения улицы. 3. Экспериментирование с красками в поисках цвета дороги. 4. Рисование по подгруппам с соблюдением выбранной последовательности. | 1.Представляет различные изобразительные материалы. 2.Оказывает практическую помощь (по необходимости). 3.Ведет совместно с детьми экспериментальную деятельность. 4. Организует подгрупповую работу. |
Оформление | 1.В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируются результаты. 2.Оформляют фотоальбом «Наш город – Белореченск» | Помогает в оформлении альбома |
Презентация | 1.Договариваются о защите проекта, разучивают стихи, песню. 2.Представляют продукт деятельности. Проводится праздник «Мой город - Белореченск» с участием родителей, интересных людей города, на котором демонстрируются выполненные в ходе проекта творческие работы, сообщается о совершённых практических делах. | Принимает участие в защите проекта. Создаёт презентации «Мой город – Белореченск» |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой Белореченск»
Задачи: 1.Познакомить детей с историей города Белореченска. 2.Учить правильно понимать пословицы и поговорки. 2.Развивать познавательную деятельность ребёнка, умение понимать неразрывную связь «прошлое» и «настоящее». 3.Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой город, горожан, живущих в нашем городе.
Материал и оборудование: макет реки Белой, «волшебная палочка», фотографии с изображением г. Белореченска, картинки с изображением рыбы, кукла в казачьем костюме.
Предварительная работа: Беседа «Наш город», изготовление фотоальбома «Мой Белореченск», оформление выставки рисунков «Цветы нашего города». Разучивание стихов о городе Белореченске, разучивание пословиц и поговорок о Родине.
Методика: технологии обеспечения эмоционально – психологического благополучия ребёнка, здоровье сберегающие технологии, технологии направленные на разностороннее и творческое развитие ребёнка.
Гипотеза: Ребята что было бы если бы не было в нашем городе речки? (Ответы детей.)
Ход образовательной деятельности
Сюжет – завязка
Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите мне о чем оно.
Чтение стихотворения «Белореченск» Н. Панченко
В уютном парке звонкие качели, Веселье праздника доносят голоса. Проходят дни, сменяются недели, Ты, Белореченск, радуешь глаза.
Наш Белореченск – город возле Белой, К тебе любовью тянуться пути. Ты наполняй сердца людские верой, В прекрасное надеждою свети.
Цветеньем лип, листвой резною клёнов, В огнях витрин под музыку души Ты радуй всех, наш городок зелёный, К беде людской на помощь поспеши.
И славен ты частушкою казачьей, И красотой возделанных полей. Не цвёл бы ты - и жизнь пошла иначе! Но без тебя в ней не было б светлей.
Воспитатель: Ребята, о чем было это стихотворение? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно ребята, я прочитала стихотворение о нашем городе Белореченске.
Воспитатель: Белореченск это наша малая Родина. И где бы ты ни был, куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свою Родину, свой родной город Белореченск. Воспитатель: Ребята, какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?
Дети читают поговорки и пословицы:
«Человек без Родины, что птица без песни» «С родной земли – умри не сходи» «Нет в мире краше Родины нашей» «Берегите землю родимую, как мать любимую».
Развитие сюжета:
Воспитатель: А знаете ребята, почему наш город назвали Белореченск? Дети : Белореченск стоит на реке Белой. Воспитатель: Я вам расскажу интересную историю о том, как появился наш город. И почему его так назвали. Слушайте внимательно. Это было очень давно, когда на Кубани не было ни городов, ни станиц, а только лишь сплошные леса. Царица Екатерина II даровала грамоту казакам на владение Кубанскими землями, в благодарность за верную службу. Воспитатель: Ребята, вы знаете кого называли казаками? Дети: Казаки – это люди, которые несли службу и охраняли границу. Воспитатель: Правильно, казаки – это воины, которые служили царице, охраняли границы России. Так вот место под будущую станицу Белореченскую казаки выбрали на берегу красивой реки - Белой. В Белую впадают ещё две реки : Пшеха и Пшиш.
Ребята, посмотрите, здесь лежит какая то записка. Эта записка от казачки Дарьи она приглашает нас к себе в гости. Дарья живёт на берегу реки Белой. Давайте и мы туда отправимся. Ребята, а на чём раньше казаки ездили? Дети: На лошадях, телегах запряжённых волами. Воспитатель: Давайте и мы поедем на лошадях. Проводится подвижная игра «Лошадки».
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите какая красивая река перед нами раскинулась. У меня есть волшебная палочка, мы можем оживить речку. (Воспитатель волшебной палочкой оживляет речку.) Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с реченькой . Реченька. Здравствуйте, ребята, я река Белая, пришла к вам с крутых гор. Я одна из крупных рек Краснодарского края. Существует много легенд о том, почему меня так назвали. Вот одна из них.
Однажды абадзехский князь привёз из военного похода знатную пленницу и поселил её в крепости «Физябго». Пленницу звали Беллой. Пленённый её красотой князь женился на пленнице. Гордая пленница ненавидела своего похитителя и мечтала о побеге. В одну из ночей она ударила князя кинжалом и сбежала из крепости. За ней была послана погоня. Пленница поняла, что от погони ей не уйти и тогда бросилась она с обрыва в клокочущие волны реки. Князь выздоровел после ранения и часто приходил на место гибели своей возлюбленной. А в честь неё решил назвать реку, её именем. Вот такая легенда существует о том почему меня назвали Белой. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, река помогала жить казакам? (Ответы детей.) Воспитатель: Почему казаки выбрали место у реки для расположения станицы? ( Ответы детей). Воспитатель: Ребята, не зря казаки выбрали место у реки. Река помогала им выжить. Она кормилица и поилица. А рыбы сколько водилось в реке : караси, щуки, сомы, краснопёрки. Посмотрите, а вот и наша Дарья идёт, посмотрите сколько рыбы несёт. Давайте посмотрим, что за рыба у неё. ( Проводится игра «Караси и щуки»). Воспитатель: О нашей реченьки сложено много стихов. Мы с вами их учили. Давайте порадуем речку Белую расскажем для неё стихи. ( Дети читают стихи о реке Белой). Снег весною тает С гор бегут ручьи Солнце воспевает в роще соловьи С детства мне знакома и душе близка, Как частица дома – Белая река.
Ты была когда-то чистым ручейком, А теперь закаты растворились в нём Пусть поют с тобою в небе облака Ты всегда со мною, Белая река!
Реченька: Да ребята, люди всегда любили меня, посвящали мне стихи, песни. Восхищались моей красотой. Я и вас приглашаю на свои берега. До встречи!
Воспитатель: Не зря выбрали казаки место для станицы на берегу реки Белой. Строили казаки станицу по плану. В центре станицы – площадь, церковь, школа, а вокруг хаты – курени. Так и жили казаки. Выращивали хлеб, сажали сады, растили скот. А самое главное – охраняли южные границы от набегов врагов. Земля наша стала ещё красивее от нарядных белых хат, цветущих садов, ярких цветов, которые выращивали казачки на своих подворьях.
И сейчас ребята, посмотрите какой красивый город стал наш Белореченск. Много цветов, фонтанов, парков. (Проводится подвижная игра «Цветы на полянке». ) Дети прощаются с Дарьей, рекой Белой, благодарят их за интересный рассказ и уходят.
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
Тема: «Белореченск – город цветов»
Задачи: 1.Дать детям представление о достопримечательностях города Белореченска. 2.Учить детей правильно произносить их названия. 3.Развивать уважительное отношение к жителям города Белореченска. 4.Воспитывать любовь к городу в котором мы живём.
Материал и оборудование: Фотографии с изображением достопримечательностей города Белореченска, фотографии с изображением цветов на клумбе, альбомные листы, акварель, кисти, салфетки, баночки с водой, макеты цветов. Семена цветов, совочки, грабельки, леечки, цветочные горшки с землёй.
Предварительная работа: Экскурсия по городу, рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей города Белореченска беседа о нашем крае, чтение и разучивание стихов, конкурс рисунков «Мой Белореченск».
Методика: обеспечения эмоционально – психологического благополучия ребёнка, технологии направленные на разностороннее и творческое развитие ребёнка, детского экспериментирования.
Гипотеза: Ребята, что было бы, если бы в нашем городе не было цветов? (Ответы детей)
Ход образовательной деятельности
Сюжет – завязка:
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столе лежит какой то цветок, он необычный, у этого цветка разные лепесточки. Давайте хорошо их рассмотрим. На каждом лепесточке изображены какие цветы на клумбах. Ребята вы узнаёте эти места? (Ответы детей.) Воспитатель: Правильно, на этих фотографиях изображены цветы нашего города Белореченска. Давайте хорошенько рассмотрим их и расскажем, что мы знаем о Белореченске.
Развитие сюжета:
Воспитатель: Кто из вас знает почему так назвали наш город? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, наша река берёт своё начало в высоких горах Кавказа. Дно реки на всём протяжении каменистое и песчано-гравийное, вода в реке быстро очищается и становится чистой, белой. В честь реки и назван наш город. Мы с вами ходили на экскурсии и наблюдали как меняется наш город. Кто из вас скажет какие здания, учреждения, заводы, фабрики изображены на этих фотографиях.? (Ответы детей.) Воспитатель: Молодцы, всё что вы сейчас назвали и есть достопримечательные места нашего города. Этим он и отличается от других городов. Воспитатель: Кто знает как называется главная улица нашего города? Дети: Улица Ленина. Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть в городе любимый уголок, куда вы любите ходить, играть, отдыхать. ( Ответы детей.) Воспитатель: А чем это место вам нравится? ( Ответы детей.) Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о нашей малой родине городе Белореченске.
На Кубани, на Кубани синий краешек степей Расцветает Белореченск город юности моей Белореченские зори, всюду песни для души Белореченские зори до чего же хороши! И когда приходит в город беспокойная весна Расцветает Белореченск цветом каждого окна, На деревьях возле Белой рано птицы гнёзда вьют Белореченские зори всюду песни от души Белореченские зори до чего же хороши!
Воспитатель: Какое красивое стихотворение о нашем городе! Воспитатель: Ребята, а ещё наш город очень красивый потому, что разбито очень много клумб, на которых растут очень красивые цветы. За ними следят специальные люди, их называют «озеленители». У нашего Ромы мама тоже работает «озеленителем» и сей час Рома расскажет о работе своей мамы. Ему было дано домашнее задание узнать побольше о её работе. (Рома рассказывает о работе озеленителя.) Воспитатель: Я хочу вам предложить самим превратиться в цветочки.
Проводится подвижная игра «Выросли цветочки»
Воспитатель: Ребята, давайте наш детский сад тоже украсим цветами. Воспитатель: Для этого мы разделимся на две команды. Одна команда будет рисовать цветы, а другой команде я хочу предложить посадить цветочки на клумбе, чтобы наш город стал ещё красивее.
Предварительно проговаривается вся технология рисования цветов. Потом команды меняются. Воспитатель: Ребята, скажите что такое малая Родина? (Ответы детей.) Детский сад мы можем назвать « малой Родиной?» (Ответы детей.) Правильно, детский сад – это уголок в котором мы с вами живём. Посмотрите, он стал ещё красивее, после того как мы с вами украсили его цветами.
После окончания образовательной деятельности звучит музыка «Вальс цветов».
Предварительный просмотр:
Беседа
Тема: «Мой многонациональный город»
Задачи: 1.Учить детей вести диалог со взрослым и сверстниками. 2.Развивать у детей чувство патриотизма, талерантности, гордости за свой город. 3.Воспитывать уважение к жителям города Белореченска.
Материал и оборудование: Фотоальбом с изображением достопримечательностей города Белореченска.
Предварительная работа: Выставка детских рисунков «Мой Белореченск», «Моя малая Родина», экскурсия по городу Белореченску, посещение музея кубанской культуры.
Методика: технологии направленные на разностороннее и творческое развитие ребёнка, технологии обеспечения эмоционально – психологического благополучия ребёнка.
Вопросы к беседе:
1. Ребята, что такое Родина?
2.Как называется наша страна? (Россия)
3.А что такое малая Родина?
4.Как называется наша малая Родина? ( Белореченск)
5.Как называются люди которые живут в нашем городе? (Белореченцы)
6.Кто знает, люди каких национальностей проживают в нашем городе?
7.Саша, ты знаешь какой ты национальности? ( Русский)
8.А ты, Алина, какой национальности? (Грузинка.)
9.Тарон, а ты какой национальности? (Армянин)
10. Ребята, а какие ещё национальности вы знаете? (Ответы детей)
- Наш город многонациональный, и люди разных национальностей живут в нём очень дружно. И в нашем детском саду все дети очень дружные. Не важно какой национальности человек, нужно уважать и любить людей всех национальностей, ведь все мы называемся одним словом – Россияне. А те люди которые живут в нашем городе Белореченске – белореченцы. Ведь наша страна такая большая, а наш город Белореченск такой красивый. Давайте посмотрим фотоальбом с достопримечательностями нашего города. Ребята, а какие поговорки о родине вы знаете? Дети читают поговорки и пословицы:
«Человек без Родины, что птица без песни» «С родной земли – умри не сходи» «Нет в мире краше Родины нашей» «Берегите землю родимую, как мать любимую»
А теперь давайте все вместе вспомним стихи о городе Белореченске.
Чтение стихотворения «Белореченск» Н. Панченко
В уютном парке звонкие качели, Веселье праздника доносят голоса. Проходят дни, сменяются недели, Ты, Белореченск, радуешь глаза.
Наш Белореченск – город возле Белой, К тебе любовью тянуться пути. Ты наполняй сердца людские верой, В прекрасное надеждою свети.
Цветеньем лип, листвой резною клёнов, В огнях витрин под музыку души Ты радуй всех, наш городок зелёный, К беде людской на помощь поспеши.
И славен ты частушкою казачьей, И красотой возделанных полей. Не цвёл бы ты - и жизнь пошла иначе! Но без тебя в ней не было б светлей.
Подводится итог беседы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Мой город» по теме Прогулка по городу
конспект занятия...
краткосрочный проект "Мой город - чистый город"
проект по экологии...
Экологический проект "Мой город-чистый город"
Экологический проект во 2 младшей группе...
Экологический проект:« Мой город - чистый город»
Краткосрочный проект...
Сценарий мероприятия по проекту «Мой город Волгодонск »: « Мой город самый лучший на Земле».
Сценарий мероприятия по проекту «Мой город Волгодонск »:« Мой город самый лучший на Земле».Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волго...