Занятие на тему: "Знакомство детей с предметами"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Программное содержание.
Познакомить детей с геометрическими фигурами – кругом и квадратом.
Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры, называть их, группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины).
Упражнять детей в правильном названии форм: круг, квадрат.
Предварительная работа с детьми.
Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Пособия
Кукла с корзиной.
Раздаточный материал.
Круги и квадраты
Организация занятия
Занятия проводятся в группе. На стуле сидит кукла с корзиночкой.
Ход занятия
(Воспитатель привлекает внимание детей к кукле)
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Она что – то принесла. Давайте посмотрим, что у нее в корзиночке (Достает из корзиночки круги и квадраты). Видите, кукла Таня принесла нам разные фигуры.
(Воспитатель собирает вокруг себя детей, раздает им предметы из корзинки. Они рассматривают фигуры, называют их).
- Дети, вот это круг. Я обведу его пальцем вот так. А теперь ко мне подойдите дети и покажите кукле Тане, как надо обводить пальчиком круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). А теперь давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе кружок.
(Все дети вместе с воспитателем делают нужные движения)
- А вот это, ребята, - квадрат. Я тоже обведу его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведем пальцем влево, угол, и ведем пальцем вверх. Ребята, покажите кукле Тане, как надо пальчиком обводить квадрат.
(Воспитатель предлагает 2-3 ребятам обвести пальчиком контур квадрата, при этом учит детей выговаривать слово «квадрат»)
- Теперь все вместе нарисуем пальчиком квадрат.
(Попеременно показывая круги и квадраты, воспитатель спрашивает у детей их названия)
- Ребята, как называется эта фигура? Правильно – это круг, а как называется эта фигура? Правильно – это квадрат.
(Далее раздает всем детям по нескольку различных фигур, доставая их из корзинки)
- Давайте положим квадраты на один конец стола, а круги – на другой.
(Дети совместно с воспитателем раскладывают фигуры на две группе)
- Ребята, какая это фигура?
- Круг
- Правильно, круг, мы его положим на этот край стола. А это какая фигура?
- Квадрат
- Правильно, квадрат, мы его положим на другой конец стола.
(Если кто – нибудь из детей ошибается, воспитатель предлагает обвести пальцем фигуру по контуру)
Кукла Таня хвалит детей за то, что они правильно выполнили задание. Прощается с ребятами и уходит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_znakomstvo_detey_s_predmetami.doc | 27.5 КБ |
znakomstvo_detey_s_predmetami.ppt | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Какие бывают фигуры»
Программное содержание.
Познакомить детей с геометрическими фигурами – кругом и квадратом.
Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры, называть их, группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины).
Упражнять детей в правильном названии форм: круг, квадрат.
Предварительная работа с детьми.
Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Пособия
Кукла с корзиной.
Раздаточный материал.
Круги и квадраты
Организация занятия
Занятия проводятся в группе. На стуле сидит кукла с корзиночкой.
Ход занятия
(Воспитатель привлекает внимание детей к кукле)
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Она что – то принесла. Давайте посмотрим, что у нее в корзиночке (Достает из корзиночки круги и квадраты). Видите, кукла Таня принесла нам разные фигуры.
(Воспитатель собирает вокруг себя детей, раздает им предметы из корзинки. Они рассматривают фигуры, называют их).
- Дети, вот это круг. Я обведу его пальцем вот так. А теперь ко мне подойдите дети и покажите кукле Тане, как надо обводить пальчиком круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). А теперь давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе кружок.
(Все дети вместе с воспитателем делают нужные движения)
- А вот это, ребята, - квадрат. Я тоже обведу его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведем пальцем влево, угол, и ведем пальцем вверх. Ребята, покажите кукле Тане, как надо пальчиком обводить квадрат.
(Воспитатель предлагает 2-3 ребятам обвести пальчиком контур квадрата, при этом учит детей выговаривать слово «квадрат»)
- Теперь все вместе нарисуем пальчиком квадрат.
(Попеременно показывая круги и квадраты, воспитатель спрашивает у детей их названия)
- Ребята, как называется эта фигура? Правильно – это круг, а как называется эта фигура? Правильно – это квадрат.
(Далее раздает всем детям по нескольку различных фигур, доставая их из корзинки)
- Давайте положим квадраты на один конец стола, а круги – на другой.
(Дети совместно с воспитателем раскладывают фигуры на две группе)
- Ребята, какая это фигура?
- Круг
- Правильно, круг, мы его положим на этот край стола. А это какая фигура?
- Квадрат
- Правильно, квадрат, мы его положим на другой конец стола.
(Если кто – нибудь из детей ошибается, воспитатель предлагает обвести пальцем фигуру по контуру)
Кукла Таня хвалит детей за то, что они правильно выполнили задание. Прощается с ребятами и уходит.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: « ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО АНСАМБЛЯ ПЕСНИ И ТАНЦА «ТЮЛЬПАН»»
- Знакомить детей с творчеством Государственного ансамбля песни и танца «Тюльпан»- Воспитывать чувство любви и уважение к своей малой Родине, её природе, обычаям, традициям, воплощенным в словесном, м...
Конспект занятия на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»
Конспект занятия включает в себя особенности формирования у детей представления о декаративно -прикладном искусстве. По средствам данного занятия пополняется багаж знаний детей о средсвах художественн...
интегрированное занятие на тему"Знакомство детей с глобусом и картой"
Карта – глобуса сестрица,Очень плоская девица.Можно карту расстелить,Можно к стенке прикрепить.С ней легко идти в поход:Лишь свернуть – и нет хлопот.Глобус – важный господин,Гордо кружится один,А вот ...
Конспект занятий по теме «Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода».
Конспект занятий по теме «Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода»....
Конспект занятия по теме: Знакомство детей с техникой «гратаж».
Конспект занятия по теме:Знакомство детей с техникой «гратаж».Цель занятия: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж».Программное содержание:Познакомить детей с ...
Конспект занятий по теме : «Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода».
Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи....
Конспект занятия на тему: Знакомство детей с жанром оперы на примере творчества М. И. Глинки
Конспект занятия на тему: Знакомство детей с жанром оперы на примере творчества М. И. Глинки Цель: познакомить детей с музыкальным жанром « опера » на ...