Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе "Карнавал животных"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Интегрированная НОД в подготовительной группе "Карнавал животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_karnaval_zhivotnykh.doc | 77.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения интегрированной НОД
в подготовительной группе
МДОУ «Детский сад комбинированного вида
№ 7 «Солнышко»
г. Ершова Саратовской области»
Подготовила музыкальный руководитель Добрина Е.Р.
Тема: «Карнавал животных»
Программное содержание:
- Познакомить детей с французский композитором Камилем Сен-Сансом и его сюитой «Карнавал животных»;
- Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами: а именно с контрабасом, виолончелью, учить узнавать инструменты по виду и тембру звучания;
- Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко высказывать свои мысли;
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать умение двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки, чувство ритма;
- Приобщать детей к искусству, формировать эстетический вкус;
- Воспитывать самостоятельность и творческую активность, умение работать в коллективе;
- Воспитывать любовь к музыке, желание делится со своими эмоциями в процессе слушания произведения;
Предшествующая работа: разучивание песни «Зоопарк», «Слонёнок» знакомство с игрой «Кенгуру», подготовка ребёнка на роль льва.
Оборудование
- Презентация «Карнавал животных»;
- Заготовка аквариума; силуэты рыб на каждого ребёнка.
- Аудиозапись сюиты «Карнавал животных» Камиля Сен-санса.
- Видеозапись балетной миниатюры «Лебедь» в исполнении Майи Плисецкой.
- Шапочка «Лев»
- Музыкальный центр.
- Мультимедиа.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Ход НОД:
Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте, куда мы сегодня отправимся?
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Музыкальный руководитель: Правильно, я приглашаю вас сегодня в зоопарк. Кого вы можете там увидеть? (Животных)
Музыкальный руководитель: Тогда в путь! А на чем мы туда поедем? (предположения детей). Мы поедем на «топ-топ-тобусе». Можно ехать, можно плыть, Можно ножками ходить! А чтобы в дороге нам не было скучно, споем песню!
Песня «Зоопарк» Л. Абеляна.
Музыкальный руководитель: Вот мы и на месте. Надо поздороваться с
обитателями зоопарка.
Игровое фонопедическое упражнение «Здравствуйте!».
- Здравствуйте, лошадки! Глиссандо с верхнего регистра вниз. - И-го-го!
- Здравствуйте, козлятки! Глиссандо с грудного регистра вверх. - М-ме-ме!
- Здравствуйте, гусята! Голосовые точки в верхнем регистре. - Га-га-га!
- Здравствуйте, утята! Произносят с понижением регистра до штро-баса.
-Кря-кря-кря!
-Здравствуйте,лягушки! «Рисуют» голосом динозаврика.- Ква-а-а!
- Здравствуйте, котята! Глиссандо вверх, потом вниз. -Мяу! Мяу!
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня в зоопарке будет настоящий карнавал, только необычный – Карнавал животных. А кто знает, что такое карнавал? (предположения детей)
Музыкальный руководитель: Да, карнавал - это такой праздник, на котором все обязательно должны изменить свой облик. Можно надеть маску, карнавальный костюм или просто разукрасить себя. Главное, чтобы при этом тебя не узнали. На праздниках в детском саду вы любите наряжаться разными лесными зверюшками - белочками, зайчиками, мишками. А кто-то превращается в героя сказки или мультфильма. И тогда мы можем, встреться с Белоснежкой и гномами, Емелей и Несмеяной, Буратино и Мальвиной. А сегодня мы с вами попали на карнавал совсем необычный. Во - первых, это карнавал не людей, а животных: зверей, птиц и рыб. Во - вторых он музыкальный. Это значит, что всех его персонажей и участников мы не увидим, а услышим, потому что о них нам расскажет музыка, которую сочинил французский композитор Камиль Сен-Санс.
Показ презентации: Слайд № 1.
Музыкальный руководитель:
За стареньким роялем
Маэстро колдовал
По всей земле скликая,
Зверей на карнавал!
Слайд № 2,3
Музыкальный руководитель: Любой торжественный праздник обычно открывают самые знатные и почётные гости. Кто же откроет наш карнавал?
Устрашающе красив, он свиреп и желтогрив,
Даже хвост совсем не прост – с кисточкою длинный хвост.
Ведь не зря он – царь зверей в жаркой Африке своей! Кто это?
Музыкальный руководитель: Конечно же, это царь зверей – Лев.
Слайд № 4
Слушание пьесы «Королевский марш льва»
Музыкальный руководитель: Ребята, какая музыка по характеру? Лев величествен, грозен и прекрасен. Мы слышим это в великолепной музыке, которая называется «Королевский марш льва». Поступь льва важная, неторопливая, но в тоже время в ней ощущаются мягкая и упругая кошачья походка. Время от времени в марш неожиданно вторгаются резкие звуки – это Лев подаёт свой голос.
Важной походкой выходит Лев (ребенок в маске льва)
Лев: Внимание! Внимание!
Я Лев – царь зверей!
Объявляю о начале карнавала!
Приготовьтесь к танцам,
Держите спинки прямо.
Мы повторим движения –
Начинают дамы!
Музыкально-ритмическая разминка «Перекличка».
Девочки: Ножку ставим на носок, А потом на пятку. (Выполняют «ковырялочку).
Мальчики: Мы покажем вам сейчас Веселую присядку! (Делают присядку).
Девочки: Мы похлопаем в ладоши, Раз, два, три! Раз, два, три! (Хлопают по 3 раза справа и слева)
Мальчик: А мы лихо топнем ножкой! Посмотри! Посмотри! (Приставной шаг с притопом).
Девочки: А мы можем вот как! (Кружатся шагом с припаданием).
Мальчики: А мы можем вот так! (Выполняют «волчок» с опорой на одну руку).
Вместе: Все танцоры хороши! Лихо пляшут, от души!
Музыкальный руководитель: За главным распорядителем – львом следуют гости карнавала. Кто пришёл первым отгадайте сами.
Ах, какой же он горластый!
По утрам кричит всем: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки, на ушах висят серёжки,
На голове гребешок. Кто же это?
Дети: (Петушок)
Музыкальный руководитель:
Ну, а Петины подружки – и хохлатки, и пеструшки –
Шумно крыльями махали, громко клювами стучали:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко нам зерно клевать легко. Кто это?
Музыкальный руководитель: Первыми пришли курицы и петух.
Слайд № 5
Музыкальный руководитель: Давайте послушаем пьесу «Курицы и петух».
Слушание пьесы «Курицы и петух»
Музыкальный руководитель: Ребята, что мы услышали в этой пьесе?
Дети: (предположение детей)
Музыкальный руководитель: Правильно, слышны кудахтанье кур, куры перебивают друг друга, стараясь перекричать одна другую. А ещё слышим, как поёт петух, он красуется перед курами и очень старается произвести на них впечатление.
Музыкальный руководитель: Ещё один забавный гость карнавала животных:
О ком идёт загадка эта? Коричневого цвета,
На двух ногах не тужит, ей хвост опорой служит.
Скачками побежит от льва. Еда –листочки и трава.
На животе в кармане прижались дети к маме.
В теплой сумке детвору носит только…….. (кенгуру).
Слайд № 6
Слушание пьесы «Кенгуру»
Музыкальный руководитель: Ребята, какая музыка звучит по характеру?
Музыкальный руководитель: Вы помните, что кенгуру не умеет ходить и бегать, а может только прыгать, отталкиваясь от земли крепкими и длинными ногами. Поэтому и музыка и тоже «прыгающая» как кенгуру.
Музыкальный руководитель: А теперь я вас научу прыгать, как настоящие кенгуру! Раз-два-три! Вы не ребята, А спортсмены-кенгурята!
Подвижная игра «Кенгуру».
Музыкальный руководитель: Затем Сен-сан предлагает нам переместиться в необычный мир.
Целый день снуют, толкутся эти крошки за стеклом:
То гурьбою соберутся, то плывут в воде гуськом.
Водоросли, как аллеи, дно песчаное светло,
Вот одна, других резвее, бьётся боком о стекло.
Плавнички дрожат, трепещут, спинка выгнута дугой,
Чешуинки так и блещут у красавицы такой.
Слайд №7
Слушание «Аквариум»
Музыкальный руководитель: Ребята, какая музыка?
Дети: (предположение детей)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите перед вами аквариум, на столах у вас лежат силуэты рыб. Давайте возьмём фломастеры, карандаши и раскрасим рыб и поместим их в аквариум. Аквариум дополним камушками, водорослями, нарисуем песок.
Дети выполняют коллективную аппликацию-коллаж «Аквариум»
Музыкальный руководитель: На карнавале принято веселиться и шутить, переодеваться. Вот и слониха решила стать балериной и, поднявшись на задние ноги, закружилась в вальсе. Тему вальса исполняет большой струнный инструмент – контрабас. Посмотрите.
Слайд №8
Музыкальный руководитель: Давайте послушаем эту интересную пьесу.
Слушание «Слон».
Музыкальный руководитель: А мы свами знаем песенку- танец про слона, давайте исполним.
Исполняется песня: «Слонёнок»
1. В зоопарке жил слоненок, «Пружинка».
Грустный, маленький ребенок.
Никогда не улыбался Качают отрицательно головой.
И ни разу не смеялся.
- Почему ты так грустишь?
Ни о чем не говоришь?
Припев:
Слоненок! Слоненок! Приставной шаг с хлопком.
Ты тоже ребенок.
С нами вместе поиграй. Поскоки на месте.
Никогда не унывай!
2. Мы раскрыли твой секрет:
Если настроенья нет,
Нужно навестить друзей - 4 пружинящих шага в круг,
Ведь с друзьями веселей! 4 пружинящих шага из круга,
Мы же ходим в зоосад - «зовут» рукой
Приходи к нам в детский сад!
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Следующая пьеса – одно из лучших и самых известных сочинений композитора. Оно посвящено ещё одной птице.
Горделивый, белокрылый, он белее белых лилий
Скользит бесшумно над водой.
Шея выгнута дугой.
Им любуются всегда все на берегу пруда.
Дети: лебедь.
Слайд №9
Слушание «Лебедь».
Музыкальный руководитель: Музыка передаёт плавность движений, красоту этой царственной птицы.
Музыкальный руководитель: Ребята, а какие инструменты вы слышите?
Дети: (предположение детей)
Музыкальный руководитель: А ещё? Вместе с фортепиано звучит виолончель. Посмотрите. Как на нём играют.
Слайд № 10
Музыкальный руководитель: На эту музыку даже создали балетный номер
«Умирающий лебедь». Видео балетной миниатюры «Лебедь» в исполнении балерины Майи Плисецкой мы с вами посмотрим во вторую половину дня.
Просмотр видео балетной миниатюры «Умирающий лебедь» во вторую половину дня.
Музыкальный руководитель: Ребята, пора нам возвращаться. Встаём в круг и на нашем «топ-топ-тобусе» отправляемся в детский сад.
Песня «Зоопарк» Л. Абеляна.
Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и прибыли. Понравилось вам на Карнавале животных? Кто вам больше запомнился? Какие произведения Сен-Санса вы сегодня услышали? А с какими инструментами познакомились?
В следующий раз мы с вами познакомимся с другими пьесами Камила Сен-Санса.
Педагогический проект
Тема проекта: «Карнавал животных»
Вид проекта: художественно-эстетический.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: сентябрь – октябрь
Аннотация проекта
Проект среднесрочный и рассчитан на два месяца (сентябрь, октябрь). В ходе проекта дошкольники познакомятся с французским композитором Камелем Сен-сансом, сюитой «Карнавал животных», с музыкальными инструментами симфонического оркестра, используя для этого различные формы и методы работы, а именно: беседы, музыкальные игры, рассматривание иллюстраций, презентации, чтение художественной литературы, непосредственно- образовательную деятельность.
Актуальность проекта:
Цель проекта: обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая музыкальную произведения.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с французский композитором Камилем Сен-Сансом и его сюитой «Карнавал животных»;
- Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами: а именно с контрабасом, виолончелью, учить узнавать инструменты по виду и тембру звучания;
- Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко высказывать свои мысли;
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать умение двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки, чувство ритма;
- Приобщать детей к искусству, формировать эстетический вкус;
- Воспитывать самостоятельность и творческую активность, умение работать в коллективе;
- Воспитывать любовь к музыке, желание делится со своими эмоциями в процессе слушания произведения;
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, создание презентации.
Продукты проектной деятельности:
Виды деятельности: Музыкально-художественная ,игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Интеграция образовательных областей в ходе проекта: | ||
Сентябрь | ||
Формы работы воспитателя с детьми | Участие узких специалистов | Привлечение родителей к участию в проекте. |
Знакомство с творчеством французского композитора. Цикл НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы « Животные жарких стран »
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Животные жарких стран?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по проф...
Занятие по рисованию в подготовительной группе "Животные жарких стран"
Это занятие позволяет расширить кругозор и знания детей об экзотических животных жарких стран, обучить новым нетрадиционным методам рисования, развить умения использовать различные художественно-изобр...
Конспект совместной деятельности КВН с детьми подготовительной группы "Животные Севера и жарких стран"
В конспекте представлены дидактические и развивающие игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Животные Севера и жарких стран"...
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе "Животные жарких стран"
Формировать представления детей о диких животных жарких стран....
Тематическая неделя в подготовительной группе "Животный мир"
разработка комплексно-тематических мероприятий в подотовительной группе по теме "Животный мир"...
Конспект НОД. Познание. ФЦКМ в подготовительной группе "Животные Севера"
В конспекте представлена игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности....
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...