Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе "Карнавал животных"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Добрина Елена Романовна

Интегрированная НОД в подготовительной группе "Карнавал животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_karnaval_zhivotnykh.doc77.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

проведения   интегрированной  НОД

в подготовительной группе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 7 «Солнышко»

г. Ершова Саратовской области»

Подготовила  музыкальный  руководитель Добрина Е.Р.

Тема: «Карнавал животных»

Программное содержание:

  • Познакомить  детей с  французский композитором   Камилем  Сен-Сансом и его  сюитой «Карнавал животных»;
  • Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами: а именно с контрабасом,  виолончелью,  учить узнавать инструменты по виду и тембру звучания;
  • Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко высказывать свои мысли;
  • Развивать творческие способности детей.
  • Развивать умение двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки, чувство ритма;
  • Приобщать  детей  к искусству, формировать эстетический  вкус;
  • Воспитывать самостоятельность и творческую активность,  умение работать в коллективе;
  • Воспитывать любовь к музыке, желание делится со своими эмоциями в процессе слушания произведения;

Предшествующая работа: разучивание песни «Зоопарк», «Слонёнок»                    знакомство с игрой   «Кенгуру», подготовка  ребёнка на роль льва.

     Оборудование

  1. Презентация «Карнавал животных»;
  2. Заготовка  аквариума; силуэты рыб на каждого ребёнка.
  3. Аудиозапись  сюиты «Карнавал  животных»  Камиля Сен-санса.
  4. Видеозапись балетной миниатюры «Лебедь» в исполнении Майи Плисецкой.
  5. Шапочка «Лев»
  6. Музыкальный центр.
  7. Мультимедиа.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД:

Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте, куда мы сегодня  отправимся?  

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

 Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Музыкальный руководитель: Правильно, я приглашаю вас сегодня в зоопарк. Кого вы можете там увидеть?  (Животных)

Музыкальный руководитель:  Тогда в путь!  А на чем мы туда поедем? (предположения детей).  Мы поедем на «топ-топ-тобусе».  Можно ехать, можно плыть, Можно ножками ходить!  А чтобы в дороге нам не было скучно, споем песню!

Песня «Зоопарк» Л. Абеляна.

Музыкальный руководитель:  Вот мы и на месте. Надо поздороваться с

        обитателями зоопарка.


Игровое  фонопедическое  упражнение «Здравствуйте!».
 - Здравствуйте, лошадки!      Глиссандо с верхнего регистра вниз.      - И-го-го!
- Здравствуйте, козлятки!      Глиссандо с грудного регистра вверх.   - М-ме-ме!          
- Здравствуйте, гусята!          Голосовые точки в верхнем регистре.   - Га-га-га!
- Здравствуйте, утята!            Произносят с понижением регистра до штро-баса.

                                                             -Кря-кря-кря!
 -Здравствуйте,лягушки!       «Рисуют» голосом динозаврика.- Ква-а-а!
 - Здравствуйте, котята!           Глиссандо вверх, потом вниз. -Мяу! Мяу!

Музыкальный руководитель:  Ребята, сегодня в зоопарке будет настоящий карнавал, только необычный – Карнавал животных.   А кто знает, что такое карнавал?  (предположения детей)

Музыкальный руководитель:  Да, карнавал -  это такой праздник, на котором все обязательно должны изменить свой облик. Можно надеть маску, карнавальный костюм или просто разукрасить себя.  Главное, чтобы при этом тебя не узнали. На праздниках в детском саду вы любите наряжаться разными лесными зверюшками - белочками, зайчиками, мишками. А кто-то превращается в героя сказки или мультфильма. И тогда мы можем,  встреться с Белоснежкой и гномами, Емелей и Несмеяной, Буратино и Мальвиной.  А сегодня мы с вами  попали на  карнавал совсем необычный. Во - первых, это карнавал не людей, а животных: зверей, птиц и рыб. Во - вторых он музыкальный. Это значит, что всех его персонажей и участников мы не увидим, а услышим, потому что о них нам расскажет музыка, которую сочинил французский композитор  Камиль Сен-Санс.

Показ презентации: Слайд № 1.

Музыкальный руководитель:

За стареньким роялем

Маэстро колдовал

По всей земле скликая,

Зверей на карнавал!

Слайд № 2,3

        Музыкальный руководитель:  Любой  торжественный праздник обычно                                открывают самые знатные и почётные гости. Кто же откроет наш карнавал?

        Устрашающе красив, он свиреп и желтогрив,

        Даже хвост совсем не прост – с кисточкою длинный хвост.

        Ведь не зря он – царь зверей в жаркой Африке своей!  Кто это?

Музыкальный руководитель:  Конечно же, это царь зверей – Лев.

Слайд № 4

Слушание пьесы «Королевский  марш льва»

Музыкальный руководитель:  Ребята,  какая музыка по характеру? Лев величествен, грозен и прекрасен. Мы слышим это в великолепной музыке,  которая называется «Королевский марш льва».  Поступь льва важная, неторопливая, но в тоже время в ней ощущаются мягкая и упругая кошачья походка. Время от времени в марш неожиданно вторгаются резкие звуки – это Лев подаёт свой голос.

Важной походкой выходит  Лев (ребенок в маске льва)

Лев: Внимание! Внимание!

 Я Лев – царь зверей!

 Объявляю о начале карнавала!
Приготовьтесь к танцам,
Держите спинки прямо.
Мы повторим движения –

Начинают дамы!
                         Музыкально-ритмическая  разминка   «Перекличка».
Девочки:
  Ножку ставим на носок, А потом на пятку.  (Выполняют «ковырялочку).
Мальчики: Мы покажем вам сейчас Веселую присядку!  (Делают присядку).
Девочки: Мы похлопаем в ладоши, Раз, два, три! Раз, два, три!  (Хлопают по 3 раза справа и слева)
Мальчик:  А мы лихо топнем ножкой! Посмотри! Посмотри!  (Приставной шаг с притопом).
Девочки:  А мы можем вот как!   (Кружатся шагом с припаданием).
Мальчики:  А мы можем вот так! (Выполняют «волчок» с опорой на одну руку).
Вместе: Все танцоры хороши! Лихо пляшут, от души!
Музыкальный руководитель:  За главным распорядителем – львом следуют гости карнавала. Кто пришёл первым отгадайте сами.

Ах, какой же он горластый!

По утрам  кричит всем: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки, на ушах висят серёжки,

На голове гребешок.  Кто  же это?  

Дети: (Петушок)

Музыкальный руководитель:

 Ну, а Петины подружки – и хохлатки, и пеструшки –

 Шумно крыльями махали, громко клювами стучали:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко нам зерно клевать легко. Кто это?

Музыкальный руководитель:  Первыми  пришли курицы и петух.

Слайд № 5

Музыкальный руководитель:  Давайте послушаем пьесу «Курицы и петух».

Слушание пьесы «Курицы и петух»

Музыкальный руководитель:  Ребята, что мы услышали в этой пьесе?

Дети: (предположение детей)

Музыкальный руководитель: Правильно, слышны кудахтанье кур, куры перебивают друг друга, стараясь перекричать  одна другую. А ещё слышим, как поёт петух, он красуется перед курами и очень старается произвести на них впечатление.

Музыкальный руководитель: Ещё один забавный гость карнавала животных:

О ком идёт загадка эта? Коричневого цвета,

На двух ногах не тужит, ей хвост опорой служит.

Скачками побежит от льва. Еда –листочки и трава.

На животе в кармане прижались дети к маме.

В теплой сумке детвору носит только…….. (кенгуру).

Слайд № 6

Слушание пьесы «Кенгуру»

Музыкальный руководитель:  Ребята, какая музыка звучит по характеру?

Музыкальный руководитель:  Вы помните, что кенгуру не умеет ходить и бегать,  а может только прыгать, отталкиваясь от земли крепкими и длинными ногами. Поэтому и музыка и тоже «прыгающая» как кенгуру.

Музыкальный руководитель: А теперь я вас научу прыгать, как настоящие кенгуру! Раз-два-три! Вы не ребята, А спортсмены-кенгурята!

Подвижная игра «Кенгуру».

Музыкальный руководитель:  Затем Сен-сан предлагает нам переместиться в необычный мир.

Целый день снуют, толкутся эти крошки за стеклом:

То гурьбою соберутся, то плывут в воде гуськом.

Водоросли, как аллеи, дно песчаное светло,

Вот одна, других резвее, бьётся боком о стекло.

Плавнички дрожат, трепещут, спинка выгнута дугой,

Чешуинки так и блещут у красавицы такой.

Слайд №7

Слушание «Аквариум»

Музыкальный руководитель:  Ребята, какая музыка?

Дети: (предположение детей)

Музыкальный руководитель:  Ребята,  посмотрите  перед  вами аквариум,  на столах у вас   лежат силуэты   рыб.  Давайте  возьмём фломастеры, карандаши и раскрасим рыб и поместим их в аквариум.  Аквариум  дополним камушками, водорослями, нарисуем песок.

Дети выполняют коллективную аппликацию-коллаж «Аквариум»

  Музыкальный руководитель:  На карнавале  принято веселиться и шутить,         переодеваться.  Вот  и  слониха  решила стать балериной  и,  поднявшись на задние   ноги, закружилась в вальсе. Тему  вальса исполняет большой струнный инструмент – контрабас. Посмотрите.

Слайд №8

Музыкальный руководитель:  Давайте послушаем эту интересную пьесу.

Слушание «Слон».

Музыкальный руководитель:  А мы свами знаем песенку- танец  про слона, давайте исполним. 

Исполняется песня: «Слонёнок»

1. В зоопарке жил слоненок,                           «Пружинка».
Грустный, маленький ребенок.
Никогда не улыбался                                         Качают отрицательно головой.
И ни разу не смеялся.
- Почему ты так грустишь?                              

Ни о чем не говоришь?

 Припев:
Слоненок! Слоненок!                                         Приставной шаг с хлопком.
Ты тоже ребенок.
С нами вместе поиграй.                                     Поскоки на месте.
Никогда не унывай!
2. Мы раскрыли твой секрет:                            

Если настроенья нет,
Нужно навестить друзей -                                  4 пружинящих шага в круг,
Ведь с друзьями веселей!                                   4 пружинящих шага из круга,
Мы же ходим в зоосад -                                      «зовут»  рукой

Приходи к нам в детский сад!

Музыкальный руководитель: Молодцы  ребята!  Следующая  пьеса – одно из лучших и самых известных сочинений композитора.  Оно посвящено ещё одной птице.

Горделивый, белокрылый, он белее белых лилий

Скользит бесшумно над водой.

Шея выгнута дугой.        

Им любуются всегда все на берегу пруда.

Дети: лебедь.

Слайд №9

Слушание «Лебедь».

Музыкальный руководитель:  Музыка  передаёт  плавность движений,  красоту этой царственной  птицы.

Музыкальный руководитель:  Ребята, а какие инструменты вы слышите?

Дети: (предположение детей)

Музыкальный руководитель:  А ещё?  Вместе с фортепиано звучит виолончель.  Посмотрите.   Как   на нём играют.

Слайд № 10

Музыкальный руководитель:  На эту музыку даже создали  балетный номер

«Умирающий лебедь».  Видео балетной миниатюры «Лебедь»  в  исполнении балерины  Майи  Плисецкой мы с вами  посмотрим во вторую половину дня.

Просмотр видео балетной миниатюры «Умирающий лебедь» во вторую половину дня.

Музыкальный руководитель:  Ребята,  пора  нам возвращаться.  Встаём в круг и на нашем «топ-топ-тобусе»  отправляемся  в детский сад.

Песня «Зоопарк» Л. Абеляна.

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и прибыли.  Понравилось вам на Карнавале  животных?  Кто вам больше запомнился?  Какие произведения Сен-Санса вы сегодня услышали?  А с какими инструментами познакомились?
В следующий раз мы с вами познакомимся с другими пьесами Камила Сен-Санса.

        

 Педагогический проект

Тема проекта: «Карнавал животных»

 Вид проекта:  художественно-эстетический.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

 Срок реализации проекта: сентябрь – октябрь

Аннотация проекта

        Проект среднесрочный и рассчитан на два месяца (сентябрь, октябрь). В ходе проекта дошкольники познакомятся с французским композитором Камелем Сен-сансом, сюитой «Карнавал животных», с музыкальными инструментами симфонического оркестра, используя для этого различные  формы и методы  работы,  а     именно:  беседы, музыкальные игры, рассматривание  иллюстраций, презентации, чтение художественной литературы, непосредственно- образовательную деятельность.   

Актуальность проекта:

Цель проекта:  обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая музыкальную  произведения.

Задачи проекта:

  • Познакомить  детей с  французский композитором   Камилем  Сен-Сансом и его  сюитой «Карнавал животных»;
  • Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами: а именно с контрабасом,  виолончелью,  учить узнавать инструменты по виду и тембру звучания;
  • Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко высказывать свои мысли;
  • Развивать творческие способности детей.
  • Развивать умение двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки, чувство ритма;
  • Приобщать  детей  к искусству, формировать эстетический  вкус;
  • Воспитывать самостоятельность и творческую активность,  умение работать в коллективе;
  • Воспитывать любовь к музыке, желание делится со своими эмоциями в процессе слушания произведения;

Этапы реализации проекта:

Подготовительный сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, создание презентации.

Продукты проектной деятельности:

Виды деятельности:

Музыкально-художественная ,игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Интеграция образовательных областей в ходе проекта:

Сентябрь

Формы работы

воспитателя с детьми

Участие узких специалистов

Привлечение родителей к участию в проекте.

  Знакомство  с творчеством  французского композитора.

  Цикл НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы « Животные жарких стран »

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Животные жарких стран?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по проф...

Занятие по рисованию в подготовительной группе "Животные жарких стран"

Это занятие позволяет расширить кругозор и знания детей об экзотических животных жарких стран, обучить новым нетрадиционным методам рисования, развить умения использовать различные художественно-изобр...

Конспект совместной деятельности КВН с детьми подготовительной группы "Животные Севера и жарких стран"

В конспекте представлены дидактические и развивающие игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Животные Севера и жарких стран"...

Тематическая неделя в подготовительной группе "Животный мир"

разработка комплексно-тематических мероприятий в подотовительной группе по теме "Животный мир"...

Конспект НОД. Познание. ФЦКМ в подготовительной группе "Животные Севера"

В конспекте представлена игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности....

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...