Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ОНР " В мире животных"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ОНР по лексической теме " Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zhivotnyh_podgotovitelnaya.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Россияночка»
г. Смоленска
Конспект открытого фронтального комплексного логопедического занятия в подготовительной группе № 4 «Березка»
«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Составили
учитель-логопед
Ковина С.Ю.
воспитатель
Панкратова В.Н.
2017 г.
Конспект открытого фронтального комплексного логопедического занятия в подготовительной группе № 4 (ОНР) «В мире животных»
Цель:
Упражнение в образовании и правильном употреблении относительных прилагательных, прилагательных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, притяжательных прилагательных, сложных слов.
Упражнение в образовании и правильном употреблении названий детенышей животных.
Упражнение в чтении, делении слов на слоги, звуковом анализе слов.
Активизация словаря по теме «дикие животные».
Отработка движений артикуляционного аппарата,
Развитие дыхания.
Упражнение в координации речи с движением, развитии мелкой моторики воздействие на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулирование речевых зон коры головного мозга.
Упражнение в составлении и отгадывании загадок.
Развитие творческого воображения.
Оборудование:
Презентация к занятию «В мире животных», маски животных и их детенышей, предметные картинки (дикие животные), карточки-модели для составления описательных загадок, карточки (слова, звуковые схемы этих слов), мячики су-джок (по количеству детей).
Орг. момент
Дети приветствуют гостей, стоя на ковре.
«Охотники с собаками отправляются на фотоохоту»:
- Дыхательная гимнастика Охотники с собаками» (2 этап, 2 комплекс, 1-2 упражнения):
Упражнение 1.
На первый шаг выполняется пара «быстрых» вдохов, далее следуют три шага, во время которых происходит непроизвольный выдох.
И.П.: стоя врассыпную на ковре.
«На первый шаг нюхаем воздух: «нюх-нюх» - раз. Затем делаем три шага – два, три, четыре. Шагать будем под мои хлопки в ладони. Вам хлопать не надо. Посмотрите, как я буду шагать и нюхать воздух».
Маршировка длится 3-5 минут.
Упражнение 2.
На первый шаг выполняется поворот головы (то вправо, то влево) и пара «быстрых» вдохов», далее голова возвращается в исходное положение и следуют три шага, во время которых происходит непроизвольный выдох.
И,П,: стоя врассыпную на ковре.
«На первый шаг поворачиваем голову направо и нюхаем воздух: «нюх-нюх»
Затем смотрим прямо, делаем подряд три шага и отдыхаем.
А теперь делаем шаг и поворачиваем голову налево, нюхаем воздух: «нюх-нюх».
Опять смотрим прямо, делаем три шага и отдыхаем.
Все движения выполняем под мои хлопки в ладони. Вам хлопать не надо. Посмотрите, как я буду шагать, поворачивать голову и нюхать воздух.
- Артикуляционная гимнастика «Веселая обезьянка» (упражнения для губ) – презентация «В мире животных»
- Назовите звуки, которые подсказала вам обезьянка (А, О, И, Ы, У);
- Какие это звуки?
- Кто воет «У»? (волк)
- Кто ревет «Ы»? (медведь)
- Кто трубит «О»? (лось)
- Кто произносит звук «И»? (ли___сонька)
Основная часть:
- Кто живет в лесу? (отгадывание загадок о диких животных) – презентация «В мире животных»
- Составим и отгадаем загадки:
а) отгадывание описательных загадок по готовым схемам (белка, еж);
б) самостоятельное составление описательных загадок (медведь) – ребенок отбирает условные модели-карточки и выставляет на магнитную доску: он бурый, большой, косолапый, всеядный).
- Кто я? (упражнение в ведении диалога: ребенок в маске животного должен угадать, кто он, задавая вопросы детям:
- Я большая? (Нет)
- Я хищная? (Да)
- Я рыжая? (Да)
- Я – лиса? (Да)
4) Я и ты (Я рыжая. – И я рыженький)
(Детям, составившим загадки, надеваются маски животных, их соседям по столу – маски детенышей животных)
5) Физминутка «На водопой»:
Жарким днем лесной тропой спокойно идут по кругу;
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок, идут, громко топая;
За мамой-лисицей крался лисенок, крадутся на носочках;
За мамой-ежихой катился ежонок, приседают, двигаются вперед медленно;
За мамой-медведицей шел медвежонок, идут вперевалку;
За мамою-белкой скакали бельчата, скачут вприсядку;
За мамой-зайчихой – косые зайчата, скачут на прямых ногах;
Волчица вела за собою волчат, идут на четвереньках;
Все мамы и дети напиться хотят. лицом в круг, делают движения языком - «лакают».
6) «Лесная школа»:
а) Найдем слова (читает слово ребенок, у которого карточка с этим словом лежит на столе)
- У каждого детеныша есть… (МАМА)
Слова: мамы, ми, му, мим, муха, мухи, Нина, но, ах, ох, на, он, мох, уха, ум, Хома);
б) Найди свое место (каждый ребенок подбирает звуковую схему к своему слову);
7) Физминутка «Ежик» (упражнение с мячиками су-джок):
Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
- А как только ежик спрятался в своей норке, пошел снег. Что мы увидели на снегу?
8) Чей след? – презентация «В мире животных»:
- Кто шел по снегу? Скакал заяц)
- Чей это след? (заячий след)
- Как скакал заяц? (отхлопывание ритмического рисунка изображенных следов)
Итог:
- Где мы сегодня побывали?
- Что мы делали в лесу?
- В какое время года проходила наша фотоохота? (осень, поздняя осень, ноябрь)
- Какой месяц ноябрь? (серый, скучный, последний осенний)
- Было ли вам скучно?
- А давайте и нашим гостям загадаем загадку – нескольким детям раздаются модели: он большой, полосатый, хвостатый, короткоухий, желтоглазый, хищный, краснокнижный (амурский тигр)
Дети прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»
Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".
На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа
Конспект интегрированного занятияпо ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»Средняя группа Программное содержание: 1. Закрепить знание названий животных и их детёныш...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Презентация к занятию по окружающему миру и развитию речи...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа)
Программное содержание:1. Закрепить знание названий животных и их детёнышей. Закрепить знания о животных, среде их обитания.2. Развивать внимание, аналитические способности, творческое ...