Тема: «Путешествие в лес»старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Фролова Наталия Викторовна

 

Учить любить природу и бережно к ней относится -главная задача которая решается в ходе этого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_ekologii_voydi_v_prirodu_druga.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в лес»

Задачи: Уточнить знания детей о профессии лесника.

Расширять представления детей о лесе и его обитателях.

 Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,  умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.

Развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус в процессе рисования.

 Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

  Предварительная  работа:

наблюдения за природой на прогулке; разучивание стихов о природе;  рассматривание иллюстраций о лесе;

Словарная работа:

березовая роща, березняк, белоствольная красавица, лесник, сторожка

Материалы к занятию:

Предметные картинки березы, осины,   липы, черёмухи, дуба  и листьев этих деревьев, д/и «Хорошо и плохо», магнитофон, запись «Голоса леса», клей, клеевая кисть, нитки, краски коричневого цвета, поролон, трафарет, лист белой бумаги, клеенка, салфетка

Логика образовательного процесса

Собрались все дети в круг                                                                                                  

Ты мой друг и я твой друг                                                                                                                                 Крепко за руки возьмёмся                                                                                                                   И друг другу улыбнёмся                                                                                                                              

                                                                                                                                   Ребята я предлагаю отправиться в лес. Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в лесу. (Звучит пение птиц) Лес наполнен пением птиц. Вдохните .Чувствуете,  как пахнет  зеленью. Так тихо и свежо. А в дали журчит ручей.                                                                                                          

 А теперь откройте глазки и скажите:                                                                                                                   - Кто следит за порядком в лесу?                                                                                                                         - Где лесник живёт?                                                                                                                                                        - Как называется его домик?                                                                                                                                        - Лесник это человек, который следит за порядком в лесу, он друг леса. Живёт в лесной сторожке.                                                 

Я предлагаю отправится в лес , но сначала давайте   вспомним правила поведения в лесу.

 Проводится д\игра  «Хорошо и плохо»      

 Чтение стихотворения «Лесные правила»

 Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

 Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

 Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

 Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

 Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

  Динамическая пауза (муз. сопровождение)

Отправляемся гулять                                            (шагают)                                                                           Свежим воздухом дышать                                (вдох ,выдох)                                                                                     На носочках по тропинке                                                                                                                                          Друг за другом мы пойдём                                 (идут на носочках)                                                            В маленькие лужицы                                                                                                                                               Не наступим обойдём                                       (высоко поднимая колени)                                                  Встали сосны на пути                                                                                                                                                         Нам их нужно обойти                                                                                                                                                  Идите дети осторожно                                                                                                                                         здесь  уколоться можно                                     (змейкой)                                                                                                        Вот сороки пролетели                                                                                                                                            Им сорокам не до сна!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               в гости мы пошли                                                                                                                                                 На полянку мы пришли.                                      ( рассаживаются)                                                            

 -Что вы слышите в лесу? (шелест листвы, пение птиц, журчание ручьёв)                             Наш лес  наполнен трелями разных птиц,  давайте послушаем

-Голоса каких птиц вы слышате?                                                                                                                      Чем является лес для птиц?                                                                                            

- Лес это дом и столовая для птиц. Птицы уничтожают вредных насекомых, которые губят деревья. Лес без птиц погибнет.                                                                                  

 – Каких обитателей леса можно увидеть порхающими над растениями? (бабочки, стрекозы, пчёлы, жуки)                                                                                                                

- Как они называются одним словом?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    А сейчас мы поиграем в д/игру «Узнай дерево»(карточки с листочками у детей

на мольберте изображение деревьев дуб, клён, берёза, липа, рябина, черёмуха, осина сосна)    

 -Вы так много назвали деревьев                                                                                                                  - Чем похожи деревья между собой?                                                                                          9. Послушайте загадку и найдите отгадку среди деревьев                                                                                         Русская красавица                                                                                                                                                           Стоит на поляне                                                                                                                                                В зелёной кофточке                                                                                                                                                                 В белом сарафане. (берёза)

А сейчас я вам расскажу легенду «От чего у березы ствол белый с черными полосками или почему сороки белые бока». В давние- предавние времена у Березы был черный ствол, и на ней очень любила сидеть черная Сорока. Однажды, когда Сорока улетела к своей подружке, пришла Зима и покрасила Березу в белый  цвет- что бы та на нее стала похожа была. Вернулась Сорока и видит :стоит дерево точь в точь ее ,а все белое как снег. Летала -летал а, рассматривала- рассматривала, да боками с крыльями задела .Там где задела ,на Березе черный ствол виден- краска то не высохла .Белая краска к бокам сороки прилипла, да уж не отстала .С тех пор у все берез белые стволы с черными полосками ,а у Сорок-белые бока.

- У берёзы ствол белый с черными черточками. Поэтому о березе говорят -  белоствольная береза. Береза - единственное  в мире дерево с белой корой.

- Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов).

- Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.

- Давайте продолжим наш путь. Ой ,смотрите здесь письмо давайте прочитаем его. В лесу случилась беда. Этим летом во время пожаров сгорело много деревьев. Нужна ваша помощь. Лесник.

-Ребята, давайте  поможем  посадим новые деревья

Есть такое правило:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Это правило леса мы должны обязательно знать и соблюдать

-Предлагаю нарисовать деревья и посадить их в лесу а вот и полянка на которой мы будем трудится.(работа выполняется на полоске бумаги закреплённой на полу)

 Пальчиковая гимнастика. «Друзья леса»

 

Продуктивная деятельность «Дерево» .

1) Взять чистый лист и сверху наложить на него трафарет ствола дерева.

2) Взять поролон, набрать коричневой краски и примакивать  снизу вверх, плотно заполняя краской  всю поверхность ствола. Убрать трафарет

3) Взять клеевую кисть и намазать клеем всю крону.

4) Взять нитки зеленого цвета и приклеить их.

 Самостоятельная работа детей. ( Звучит спокойная музыка.)

Нам пора возвращаться в детский сад. Дружно за руки возьмёмся в группу быстро мы вернёмся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: "Путешествие по островам". Старшая группа.

Упражнять детей в прямом и обратном счете....

Физическая культура Тема: «Путешествие по сказкам» старшая группа №1

Конспект занятия на основе русских народных сказок....

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа ...

НОД. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Путешествие воды» в старшей группе.

Цель: совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды. развивать  познавательную  активность  в  ходе  познавательно-исследовательскойдеятельности, расшир...

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ» СТАРШАЯ ГРУППА 5-6 ЛЕТ

В свете новых требований к содержанию образовательной деятельности в ДОУ, Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами задачу по формированию общей культуры лич...

Открытое интегрированное итоговое занятие на тему: «Путешествие в Простоквашино» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...