Конспект интегрированной деятельности в средней группе по теме «Цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Образовательные области: познание (экология) и художественное творчество (рисование)
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Уточнить знания детей о цветах, месте их произрастания.
Познакомить детей с «Красной книгой».
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, желание ее оберегать.
Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось.
Развивающие.
Развивать связную речь детей, память, мышление, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cvety.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Костюкова Анна Михайловна_ГБОУ ЦРР №1194
Конспект интегрированной деятельности
в средней группе по теме «Цветы»
Образовательные области: познание (экология) и художественное творчество (рисование)
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Уточнить знания детей о цветах, месте их произрастания.
Познакомить детей с «Красной книгой».
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, желание ее оберегать.
Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось.
Развивающие.
Развивать связную речь детей, память, мышление, внимание.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Цветы», искусственный или живой цветок, открытка, листы бумаги по количеству детей, краски гуашевые, кисточки, магнитофон, мяч, карточки для игры «Собери цветок», «Что можно делать, а что нельзя», мольберт.
Ход занятия.
Дети стоят вокруг воспитателя. В руках у воспитателя цветок и открытка.
Вос-ль. Прихожу я сегодня в детский сад и вижу, что на столе у меня стоит цветок, к нему прикреплена открытка.
Давайте прочитаем, что же здесь написано.
Дорогие ребята, пишут вам жители цветочной страны. Мы хотим пригласить вас в гости. Мы живем среди цветов, и можем вам многое рассказать о них. Ждем вас к себе в гости и посылаем вам наш цветок.
Дети рассматривают цветок.
Вос-ль. Повертелись, покружились, в цветочной стране очутились.
Дети кружатся и садятся на стульчики.
Слайд – цветы.
Вос-ль. Видите, ребята, как много цветов в цветочной стране. Цветы – символ красоты, они украшают наш дом, их дарят на праздники и просто так.
Вос-ль. А где же растут цветы?
Ответы детей.
Вос-ль подходит с детьми к подоконнику, рассматривают цветы , спрашивает у детей, как они называются?
Дети называют: герань, бегония, декабрист, фиалка, хролофитум.
Вос-ль. Как называют растения, которые растут в доме?
Ответы детей.
Вос-ль. Правильно, их называют комнатными. Зачем нужны цветы в доме?
Ответы детей.
Д/и «Как ухаживают за цветами?»
Вос –ль. Наше путешествие в цветочную страну продолжается.
Звучит музыка. Дети кружатся. Музыка остановилась, дети сели на стулья.
Вос-ль. Мы с вами оказались в саду.
Показ слайда – сад.
Вос-ль. Как называют цветы, которые растут в саду?
Ответы детей.
Вос-ль. Сейчас мы посмотрим, какие же цветы растут в саду.
Показ слайдов: георгины, астры, пионы, тюльпаны.
Вос-ль. За садовыми цветами надо ухаживать или нет?
Ответы детей.
Вос-ль. Как надо за ними ухаживать?
Ответы детей.
Вос-ль. Садовые цветы надо поливать, пропалывать их от сорняков.
Вос-ль. А мы с вами отправляемся дальше.
Звучит музыка «Звуки природы». Вокруг нас порхают бабочки. Давайте мы с вами превратимся в бабочек и покружимся.
Дети кружатся и садятся.
Вос-ль. Мы с вами оказались на лугу.
Показ слайда – луг.
Вос-ль. Как называются цветы, которые растут на лугу?
Ответы детей.
Вос-ль. Какие луговые цветы вы знаете?
Ответы детей.
Вос-ль. Посмотрим, какие еще цветы растут на лугу.
Показ слайдов: колокольчики, василек, ромашка, одуванчики.
Вос-ль. За луговыми цветами ухаживают люди или нет?
Ответы детей.
Вос-ль. Давайте подышим цветочным ароматом.
Упражнение «Понюхаем цветы».
Встаньте возле стульчиков, представьте, что в руках у вас цветок, мы будем его нюхать.
Вдохнули глубоко, медленно выдохнули, еще раз вдохнули, медленно выдохнули.
Упражнение повторяем 3-5 раз.
Вос-ль. Продолжаем путешествие в страну цветов.
Звучит музыка, дети кружатся. Садятся.
Вос-ль. Мы с вами в лесу.
Показ слайда – лес.
Вос-ль. В лесу растут цветы или нет?
Ответы детей.
Вос-ль. Как называются цветы, которые растут в лесу?
Ответы детей.
Вос-ль. Кто может назвать лесные цветы?
Ответы детей.
Вос-ль. Посмотрим, какие еще цветы растут в лесу?
Показ слайдов: медуница, ландыш, иван-чай.
Вос-ль. Мы с вами рассмотрели комнатные цветы, луговые, садовые, лесные. А где еще могут расти цветы?
Предположения детей.
Вос-ль. В воде могут расти цветы? Как их называют?
Ответы детей.
Вос-ль. Давайте посмотрим, какие цветы растут в воде.
Показ слайдов: кувшинка, болотный ирис, лотос.
Вос-ль. Мы с вами побывали в цветочной стране.
Вос-ль. А сейчас поиграем.
Игра «Назови цветок».
Дети стоят по кругу. В руках у воспитателя мяч. Кому он бросит его, тот называет цветок, лесной, садовый, луговой, водный, комнатный. В игре участвуют все дети.
Вос-ль. Сегодня мы много увидели цветов. Что же можно делать с цветами, а что нельзя.
Д/игра: «Что можно, а что нельзя».
Вос-ль. Перед вами на столе картинки. Возьмите по одной, посмотрите и определите, правильное ли действие на ней изображено. Если действие правильное, поместите ее на зеленый мольберт, если нет – на красный.
Если дети назвали не все правильные действия, помогаем ( сажать, поливать, рвать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, собирать в букет, ставить в вазу).
Если дети назвали не все неправильные действия, дополняем: нельзя цветы топтать, много рвать.
Вос-ль. В природе есть много растений и цветов, которых осталось очень мало, их нельзя срывать, они могут исчезнуть, и мы больше никогда не сможем ими любоваться. Эти цветы занесены в специальную книгу, которая называется Красная.
Демонстрируем на мультимедийной установке детям Красную книгу, цветы из Красной книги: ландыш, сон-трава, незабудка, подснежник.
Игра (на мультимедиа): «Четвертый лишний».
Вос-ль. Вспомните, какие цветы мы с вами сегодня увидели, какие находятся в Красной книге. Выберите лишнюю картинку.
Игра «Соберем цветок».
Вос-ль. Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок.
Вос-ль. Ребята, для следующей игры вам надо объединиться в подгруппу по 3 человека. На столе лежат карточки: стебель, листок, серединка, лепестки (карточки перевернуты). Каждая подгруппа берет по одной карточке. Посмотрите и определите, какая часть растения на ней изображена. Соберите целый цветок.
Вос-ль. Мы с вами сегодня побывали в цветочной стране, узнали, какие цветы растут саду, лесу, на лугу, в воде, в комнате.
Вос-ль. Давайте еще раз посмотрим на них.
Показ всех слайдов.
Вос-ль. Видите, как много цветов создала природа. Только жаль, что любоваться ими мы можем только короткое время, так как цветут они не очень долго.
Вос-ль. Как же можно сохранить цветы надолго.
Ответы детей: цветы можно зарисовать, засушить.
Вос-ль. Мы с вами зарисуем цветок, который вам понравился больше всех.
Садимся за столы. На столе у вас лежат листочки, краски, кисточки. Вспомните, какие цветы вы видели, какой вам понравился больше всего, тот и зарисовываем. Приступаем к работе.
Дети рисуют.
Анализ работ.
Вос-ль. Что мы сегодня рисовали?
Ответы детей.
Вос-ль. Обращаемся к каждому ребенку и спрашиваем, какой он цветок нарисовал и где он растет.
Вос-ль. Как много вы нарисовали цветов. А давайте мы подарим наши рисунки жителям цветочной страны.
Вос-ль. Вы сегодня хорошо потрудились. Всем спасибо. Сейчас идем мыть кисточки, руки и будем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по нод в средней группе на тему "Цветы для мамы"
конспект занятия по салфеточной аппликации на тему "Роза для мамы"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы»
Цели: Учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы.Углублять знания детей в названиивсех цветов.Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах;Внимательно дослушивать задани...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы»
Цели: Дать детям представление о Красной книге.Задачи: Учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы.Углублять знания детей в названии всех цветов. Продолжать учить детей ...
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме «Цветы».
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:«Цветы»....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: " Цветы такие разные".
Это занятие посвящено цветам....
Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»
Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Цветы для мамы»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Цветы для мамы»...