Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цели: Дать детям представление о Красной книге.
Задачи: Учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы.
Углублять знания детей в названии всех цветов. Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах.
Внимательно дослушивать задание до конца; давать полные ответы.
Развивать речевое внимание, мышление, связную речь.
Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствам и языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_.docx | 124.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней
группе по теме «Цветы»
Цели: Дать детям представление о Красной книге.
Задачи: Учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы.
Углублять знания детей в названии всех цветов. Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах.
Внимательно дослушивать задание до конца; давать полные ответы.
Развивать речевое внимание, мышление, связную речь.
Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствам и языка.
1.Орг. момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
На улице осень и цветов, стало меньше. И сегодня, мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о каком, узнаете, отгадав загадку:
Создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут – ?.
Д.: Это цветы.
В: Зачем нужны цветы?
Д.: Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу.
Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения.
Для красоты, любоваться.
В.:Где они растут? (на лугу, в лесу, в саду)
В.: Цветы украшают нашу жизнь, приносят радость и пользу.
-давайте рассмотрим цветы на лугу и назовем (колокольчик, одуванчик, клевер, ромашка)
-Как называются эти цветы?(Луговые)
-Теперь рассмотрим цветы, которые растут в лесу и назовем. (Ландыши, подснежники, ветреница, купальница)
-Как называют эти цветы?(Лесные)
Игра «Назови части цветка» (Собираем цветок)
В.: Самая главная часть цветка
Д.: Корень.
В.: Что идет после корня?
Д.: Стебель.
В.: У цветка есть?
Д.: Листья.
В.: Далее после листьев?
Д.: Бутон.
В.: Что такое бутон?
Д.: Нераскрывшийся цветок.
В.: И остались?
Д.: Листики.
В.: Какой цветок изображен?
Д:
В:- В лесу встречаются редкие цветы, которые занесены в Эту книгу.(Показ Красной книги).
-как вы думаете, что это за книга?
А книга эта очень грустная. Я называю ее печальной книгой о красивых цветах. И мне очень грустно, когда я ее листаю. Мне жалко эти цветы.Это, книга в которые занесены редкие растения и цветы , которых очень мало на земле.
Ребята, а сейчас послушайте рассказ. Когда-то на Земле на полях и в лесах было много-много красивых цветов. Таких, какие нарисованы в этой книге. Эти цветы цвели повсюду. Они красовались и радовались веселому солнышку, хрустальному дождику, который их поливал и освежал, свежему ветерку. Один человек увидел эту дивную красоту природы и подумал: «Зачем мне любоваться цветами в лесу? Сорву и отнесу домой».
Так и сделал этот человек. Дома цветы быстро завяли, их пришлось выбросить и нарвать свежих. Другие люди увидели это и тоже захотели нарвать себе букеты. Они думали, что цветов много и можно рвать их целыми охапками. Так они и делали, не думая, что губят природу.
Однажды пришли люди в лес, а красивых цветов уже больше не осталось. Все были сорваны. Стали ждать весны — может, цветы еще вырастут? Но они не выросли (ведь цветы не успели оставить семена). Только кое-где в глухих лесах можно было найти несколько цветочков.
Тогда и решили люди больше не рвать эти цветы, а сохранять и охранять их. А чтобы все запомнили, какие это цветы, нарисовали их и занесли в книжку. И назвали эту книгу Красной. А вы поняли, почему? Да потому, что этот цвет, как и красный сигнал светофора, должен напоминать нам всем: не рвать редкие растения и цветы, их осталось совсем немного.
В.: -Самые крупные и красивые цветы человек научился выращивать в саду,
в парках, аллеях.
Полюбуйтесь на них, и назовите знакомые. (Тюльпаны, нарциссы, гвоздика, фиалка, роза, астра).
-Как назвать их одним словом?
(Садовые)
-Где растут садовые цветы?
Д.: -На клумбах. В саду.
Есть такая професия Садовник это тот человек кто ухаживает за цветами в саду.
Цветы не только для красоты, они очищают воздух, есть еще и лекарственные.
Из цветов получают лекарства.
В.: А у нас в группе, какие цветы растут?
Д.: Комнатные.
В.: Почему они так называются?
Д.: Эти цветы растут в помещениях.
В.: Как мы ухаживаем за цветами?
Д.: Опрыскиваем, стираем пыль, рыхлим землю, поливаем, обрываем засохшие листья.
Физкультминутка
Наши алые цветы распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головой качают.
Д/и «Где расту»
На лугу растут цветы (луговые)
На поле растут цветы (полевые)
В лесу растут цветы (лесные)
В саду растут цветы (садовые)
В комнате растут цветы (комнатные)
Игра «Забывчивый покупатель»
1.Растет в саду, бывает красной, белой, желтой, на стебельке шипы (розы)
2.Голубой, полевой цветок (василек)
3.Первый весенний цветок белого цвета,
занесен в Красную книгу. (Подснежник)
Ребята давайте вспомним стишок про цветы который выучили несколько дней назад:
-Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если все сорвут цветы
И не будет доброты.
Заключение
-О чем мы с вами сегодня говорили?(о цветах)
-Какие бывают цветы?
(Луговые, лесные, садовые, полевые, комнатные)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Занятие по развитию речи в средней группе ...
конспект-занятие по развитию речи в старшей группе по теме "Цветы"
Конспект занятие по развитию речи в старшей группе по теме"Цветы" "Составление описательного рассказа о различных видах цветов"...
конспект-занятие по развитию речи в старшей группе по теме "Цветы"
Конспект занятие по развитию речи в старшей группе по теме"Цветы" "Составление описательного рассказа о различных видах цветов"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы»
Цели: Учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы.Углублять знания детей в названиивсех цветов.Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах;Внимательно дослушивать задани...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: " Цветы такие разные".
Это занятие посвящено цветам....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Цветы».
Цель: закрепить знания о названиях цветов, развивать словарный запас, формировать умение делать звуковой анализ слова роза.Ход занятия.Воспитатель: отгадайте загадки:Золотой и молодойЗа неделю стал се...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Цветы»
Конспект по развитию речи...