Интегрированное занятие по мирознанию и оригами для средней группы "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Попова Ольга Алексеевна

Интегрированное занятие для средней группы по мирознанию с использованием оригами по теме "Птицы" . Проводится весной на закрепление зимующих и перелетных птиц . В занятии используется звукозапить голосов птиц и видео с изображение птиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад  «Аленушка»

Интегрированное занятие по мирознанию и конструированию (оригами) для средней группы

«Птицы».

Дата проведения:      апрель

Воспитатель: Попова Ольга

Алексеевна

Место проведения:    группа

Селенгинск

2012 год

Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Программное содержание: Учить детей различать голоса птиц в аудиозаписи; складывать новым способом оригами птицу из бумаги по схеме, предложенной воспитателем. Продолжать учить называть птиц, различать их по внешнему виду, голосу. Развивать речь, внимание, воображение, любознательность, художественный вкус.  Воспитывать бережное отношение к птицам в разные времена года.

Материал: аудиозапись голосов птиц, презентация с изображением птиц (зимующих и перелетных), бумага для оригами. Схема последовательности складывания оригами птицы, образец.

Словарная работа. 

Активизация словаря: зимующие и перелетные птицы.

Обогащение словаря: щебетать, новоселье.

Ход занятия: 

1 часть. Загадка: 

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,-

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать.

Нас весною позовите,

дети, кто мы? Назовите…

Дети: птицы.

Воспитатель: ребята, назовите зимующих птиц. Давайте вспомним каких птиц мы часто видели на улицах? (дети отвечают, воспитатель демонстрирует картинки птиц).  Синица, дятел, ворона, воробей, голуби, снегири. Молодцы!

Стихотворение: 

Ласточка примчалась

Из-за синя моря,

Села и запела:

«Как февраль ни злися,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик,

Все весною пахнет!»

  1. Откуда прилетела ласточка?
  2. Куда примчалась птичка?
  3. Зачем вернулась ласточка  на Родину?
  4. Какие еще птицы возвращаются весной из теплых стран?

Давайте поговорим о перелетных птицах: какие птицы должны вернуться к нам на лето? (скворец, грач, ласточка, гуси, утки, лебеди)

А сейчас давайте послушаем голоса птиц, которых мы встретим на улице летом ( прослушивается аудиозапись голосов птиц, просмотр презентации с изображении перелетных птиц).

Стихотворение:

Здравствуй, здравствуй, красавица- весна!

Мы посеяли в землю семена:

Из земли вырастают росточки,

На окне вырастают цветочки.

Здравствуй, здравствуй, красавица-весна!

Птичий домик у нашего окна;

В этом домике сегодня веселье,

У крылатых жильцов новоселье!

Гнезда у птиц очень разнообразны. У многих птиц гнезда представляют собой детскую колыбель, в которой выкармливаются беспомощные птенцы. Грач строит свое гнездо на вершине дерева, там же устраивают свои гнезда вороны и галки (родственники грача).

Есть птицы, которые не гнезда вьют, а норки роют. Такие, как ласточки-береговушки. Иногда на крутом берегу реки нор бывает так много, что целый ласточкин городок получается.

Физкультминутка.

Вороны.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар! (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар! (громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар! (тихо).

2 часть. Конструирование из бумаги птиц лебедей для старшей группы. Показ воспитателем схемы последовательного выполнения складывания из бумаги фигурки лебедей, наглядный показ выполения.

Итог занятия: дети рассказывают, что им понравилось на занятии, что они запомнили.

Воспитатель: Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего поселка. Мы должны сделать все, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Выставка детских работ: поместить лебедей на модуль кормушки.

Длительность занятия 20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».

        Формирование у детей элементарных представлений по   экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних  изменениях в природе;   о подготовке диких животных (белки) к зиме.   Закрепление ...

Интегрированное занятие по мирознанию и аппликации в средней группе "Виды транспорта".

Интегрированное занятие по мирознанию и аппликации для воспитателей средних групп с применением нетрадиционного материала (цветной манки) при оформлении работ дошкольников....

Интегрированное занятие по мирознанию и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы».

Интегрирированное занятие для средней группы по мирознанию и оригами "Птицы". Взанятии использованы аудиозаписи голосов птиц (зимующих, перелетных) и видеозапись с изображением этих птиц....

2021-2022 уч.г - Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, тема занятия: «По грибы»

                                Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, те...

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности (оригами)

Тема: "Я горжусь своим папой!"Изготовление рубашки и ее украшение....

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация

Цель:  Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же  понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...

Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, тема занятия: «Цифра 1»

Программное содержание:Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов.Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его.Закрепить навыки счета, ...


 

Комментарии

Попова Ольга Алексеевна

Для оригами я использовала фигурку лебедя по старшей группе, так как дети за этот год подготовлены по складыванию из бумаги поделок. фигурка лебедя складывается из листа бумаги квадратной формы по диагонали.