Игры с песком. Для гостей пирожков мы напечём.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие в первой младшей группе. Познание, коммуникация, социализация, музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe_igry_s_peskom.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»
с.Хохлома
Интегрированное занятие
в первой младшей группе.
Тема: «Игры с песком. Для гостей пирожков мы напечём»
Познание, коммуникация, социализация, музыка.
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Колесникова Н.А.
2012год
Интегрированное занятие в первой младшей группе
Игры с песком. Для гостей пирожков мы напечём.
Познание, коммуникация, социализация, музыка.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Цели:
1.Уточнить представления детей о свойствах сухого песка (сыплется, не лепится) и мокрого песка (не сыплется, пачкается, лепится)
2.Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, тактильные ощущения.
3.Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Планируемые результаты: дети принимают участие в играх с песком, в продуктивной деятельности (лепке пирожков из песка), проявляют активность и эмоциональную отзывчивость при пении песни «Я пеку, пеку, пеку…», отвечают на вопросы.
Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Я пеку, пеку, пеку…»
Материалы и оборудование: жёлтые мисочки с сухим песком, синие мисочки с мокрым песком, совочки, палочки, сита, пробки, формочки, фартучки – по количеству детей, клеёнка на стол, поднос.
Предварительная работа: игры с песком, разучивание песни «Я пеку, пеку, пеку…», чтение сказки «Маша и медведь».
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент.
Дети входят, садятся на стульчики за столы, на которых стоят мисочки с сухим песком для каждого ребёнка.
Воспитатель (в костюме Машеньки) Ребятки, вот мы с вами и пришли в гости ко мне, Машеньке, из сказки «Машенька и медведь». Я для вас что-то приготовила.
2.Основная часть. Сравнение сухого и мокрого песка
Воспитатель показывает миску с сухим песком.
Какая мисочка по цвету?
Дети высокий уровень: жёлтая (хором, 2-3 инд. ответа)
В. Посмотрите глазками, что лежит в жёлтой мисочке?
Д.в.у. Лежит песок. Н.у. песок.
В. А как ласково сказать про песок?
Д.в.у. Песочек. ( хором, 2-3 инд. ответа)
В. Потрогайте пальчиками и скажите, какой песок?
Д.в.у. Сухой песок. Н.у. сухой (хором, 2-3 инд. ответа)
В. Ребятки, а я что- то спрятала в песке, поищите пальчиками.
Игра « Найди игрушку в песке». Дети ищут и находят пластмассовые пробки разного цвета.
В. Какого цвета у тебя пробка? (каждого ребёнка)
В. раздаёт стаканчики из-под йогурта с дырочками на дне: Какой стаканчик по цвету?
Д.в.у. Белый стаканчик. Н.у. белый.
В. показывает совок. Что это?
Д. Совок.
В. Давайте ласково скажем … совочек. (хором и 2-3 инд.ответа)
В. раздаёт каждому ребёнку по совку. Какой совок по цвету?
В. Давайте положим сухой песок в стаканчик.
(Дети накладывают)
В. Что делает сухой песок?
Д.в.у. сыплется (хором и 2-3 инд.ответа)
В. Давайте послушаем ушками, как сыплется песок.
Ш-ш-ш (хором и 2-3 инд. ответа)
В. раздаёт синие мисочки с мокрым песком.
Какая мисочка по цвету?
Д.в.у. синяя (хором и 2-3 инд. ответа)
В. Что лежит в синей мисочке?
Д. Песок.
В. Потрогайте песок пальчиками, какой песок?
Д.в.у. Мокрый. (хором и 2-3 инд. ответа)
В. раздаёт палочки. Нарисуйте, пожалуйста, дорожку на сухом песке. Её хорошо видно? - Д. Нет, плохо видно.
А на мокром песке хорошо видно дорожку? – Д. Хорошо видно.
В. Потрогайте пальчиками сухой и мокрый песок. Теперь пальчики отряхните от песка. Посмотрите, после сухого песка пальчики почти чистые, а после мокрого песка грязные. Мокрый песок пачкается сильнее.
Положите мокрый песок в стаканчик совочком.
Д. выполняют.
В. Сыплется мокрый песок?
Д. Нет, не сыплется.
В. Значит, сухой песок сыплется, а мокрый не сыплется.
Физкультминутка.
Пение песни «Я пеку, пеку, пеку…» с выполнением соответствующих движений.
3.Лепка пирожков из песка. «Для гостей пирожков мы напечём».
В. Ребятки, давайте напечём пирожков. Из какого песка мы будем лепить пирожки?
Д.в.у. Из мокрого. Н.у. Из сухого.
В. раздаёт формочки. Давайте слепим пирожки из сухого песка.
Д. лепят пирожки, те рассыпаются.
В. Попробуем слепить пирожки из мокрого песка. Накладывайте много песка и прихлопывайте его совочком.
В. помогает детям наполнить формочки песком, аккуратно перевернуть на большой поднос.
В. Посмотрите, какие красивые пирожки получились!
Так из какого песка лепят пирожки?
Д.в.у. Из мокрого песка.
4.Рефлексия.
В. Ребятки, давайте угостим пирожками наших гостей.
Д. Кушайте, пожалуйста! Угощайтесь, пожалуйста! (Угощают гостей. Потом идут мыть руки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД экспериментирование "Песок.Свойства песка.Лепка песочных пирожков" в группе раннего возраста
Конспект НОД экспериментирование "Песок.Свойства песка.Лепка песочных пирожков"...
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ПЕСКОМ. КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»
Материал поможет воспитателям групп раннего возраста разнообразить детскую деятельность...
«Пирожки для мишки». Развитие фантазии и творчества детей в играх с песком
Цель: Развивать фантазию и творчество детей в процессе познавательно- игровой деятельности с песком.Задачи:Образовательные задачи:• формировать представления детей о свойствах песк...
"Игры с песком. Для гостей пирожки мы напечем".
Познание, музыка, экспериментирование.Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, музыкально- художественная продуктивная. Цели:1. Уточнить предст...
Непосредственная образовательная деятельность " Для гостей пирожки мы напечем" для первой младшей группы
Познание, музыка, экспериментирование.Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, музыкально- художественная продуктивная. Цели:1. Уточнить предст...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием игры на песке " В гостях у буквы Н" в средней группе
Занятие по подготовке к обучению грамоте посвящено закреплению буквы Н средствами пескотерапии, развитию тактильных ощущений, мелкой моторики, памяти, внимания. Дети в процессе занятия- путешествия в ...