«Пирожки для мишки». Развитие фантазии и творчества детей в играх с песком
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

ВЕДЕНЕЕВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

ЦельРазвивать фантазию и творчество детей в процессе познавательно- игровой деятельности с песком.

Задачи:

Образовательные задачи:

• формировать представления детей о свойствах песка (сухой, мокрый)

• формировать навыки экспериментирования с песком;

• обогащать тактильный опыт детей;

• активизировать словарь детей (сыпется, лепится, сыпучий)

Развивающие задачи:

• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

Воспитательные задачи:

• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

• воспитывать аккуратность;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Материалы и оборудование:

Медведь игрушка, формы и совочки для песка по количеству детей, посуда с сухим и мокрым песком на каждого ребенка, салфетки, ягоды рябины.

Предварительная работа:

Игры с песком, чтение сказки «Маша и Медведь».

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: здороваются.

Воспитатель: Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в сад пришла

Мишку- ревушку нашла.

Мишка плакал возле сада:

«В детский сад хочу, к ребятам!»

Воспитатель вносит Мишку с ревом у-у-у.

Воспитатель: здравствуй Мишенька! Поздоровайтесь с Мишкой. Что Мишенька случилось? Почему ты так плачешь?

Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».«У-У-У» (плачет)

Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу? А тут Сорока-Белобока летела и подсказала«Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут».

- А вы правда мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке?

Дети: да, поможем

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем.

А как мы можем помочь Мишке? Где мы возьмем пирожки?

Дети дружно«Их можно нарисовать, купить, слепить,.»

Воспитатель: А чтобы ты, Мишенька, пирожки не съел, мы их слепим из песка. Ребята, а давайте поиграем, может Мишенька развеселится.

Физкультнинутка:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Воспитатель: мы же обещали помочь мишке. Проходите и садитесь за столы, руки положите на коленки. Давайте посмотрим что же у нас лежит на столе? На столе у нас формочки, совочки, песок.

Воспитатель: а что видит на столе Таня, Саша…

Правильно, а теперь давайте рассмотрим песок (перед детьми стоит посуда с сухимпеском) какой он? Какой у тебя песок Данила, Фрося….?

Дети: сухой, легкий, сыпучий.

Воспитатель: а как вы думаете можно слепить пирожок из сухого песка?

Дети: Нет. Песок рассыпается.

Воспитатель: Таня почему пирожок не получится?

Дети: песок сухой, рассыпается.

Воспитатель: давайте я попробую, может быть и получится. (Воспитатель пытается сделать куличик из сухого песка). Не получается. Ребята а вы знаете из какого песка можно слепить пирожки?

Дети: из мокрого, сырого.

Воспитатель: правильно. Я приготовила для вас мокрый песок, отодвиньте в сторону сухой песок и возьмите мокрый. Посмотрите мокрый песок не сыпучий, он тяжелый, из него можно лепить. Посмотрите как я сделаю куличик для Мишки(воспитатель лепит куличик) А теперь попробуйте вы.

Дети лепят куличики.

Воспитатель: Ой какие молодцы, какие красивые куличики получились у вас и как много. А давайте мы еще украсим их ягодами рябины. Смотри Мишутка сколько пирожков мы тебе слепили. Мы всегда помочь рады! Правда ребята? Дети: да.

Медведь: спасибо большое, что помогли мне.

Воспитатель: Ребята а теперь возьмите салфетку, вытрите руки.

Воспитатель: скажите ребята из какого песка мы с вами лепили куличики?

Дети: из мокрого.

Воспитатель: а из сухого песка получатся куличики?

Дети: нет, он сыпучий, сухой

Дети и воспитатель: А может ты, Мишутка, останешься и поиграешь с нами, у нас есть много интересных игр в саду?

Медведь: конечно, спасибо.

Воспитатель: ребята а Мишутка хочет поблагодарить вас за помощь и подарить вот такой разноцветный песок. Этим песком можно рисовать вот такие разные картины.(воспитатель показывает картины из песка). Мы с вами обязательно научимся рисовать волшебным песком. Спасибо Мишенька за подарок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Обобщение опыта работы)

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и  ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   (Обобщение опыта работы)...

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества.

Аннотация к методической разработке.Консультация для родителей.Тема: «Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества».Образовательная область: познавательно-речевое развитие дет...

Отчет на тему "Развитие фантазии и творчества дошкольников в сюжетно-ролевой игре"

Этот материал поможет воспитателям овладеть практическими методами и приемами теории игры на практике....

Интеллектуальное развитие детей через игры с песком и водой

Познавательная активность ребенка 3-4 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его ре...

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

Мастер-класс для педагогов «Использование маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности, фантазии и творчества детей дошкольного возраста».

Что такое маркеры? Маркеры игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.Цель игрового маркера : создание условий для игры, для раз...