«Пирожки для мишки». Развитие фантазии и творчества детей в играх с песком
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: Развивать фантазию и творчество детей в процессе познавательно- игровой деятельности с песком.
Задачи:
Образовательные задачи:
• формировать представления детей о свойствах песка (сухой, мокрый)
• формировать навыки экспериментирования с песком;
• обогащать тактильный опыт детей;
• активизировать словарь детей (сыпется, лепится, сыпучий)
Развивающие задачи:
• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
Воспитательные задачи:
• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Материалы и оборудование:
Медведь игрушка, формы и совочки для песка по количеству детей, посуда с сухим и мокрым песком на каждого ребенка, салфетки, ягоды рябины.
Предварительная работа:
Игры с песком, чтение сказки «Маша и Медведь».
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: здороваются.
Воспитатель: Все садитесь рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку
Я сегодня в сад пришла
Мишку- ревушку нашла.
Мишка плакал возле сада:
«В детский сад хочу, к ребятам!»
Воспитатель вносит Мишку с ревом у-у-у.
Воспитатель: здравствуй Мишенька! Поздоровайтесь с Мишкой. Что Мишенька случилось? Почему ты так плачешь?
Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».«У-У-У» (плачет)
Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу? А тут Сорока-Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут».
- А вы правда мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке?
Дети: да, поможем
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем.
А как мы можем помочь Мишке? Где мы возьмем пирожки?
Дети дружно: «Их можно нарисовать, купить, слепить,.»
Воспитатель: А чтобы ты, Мишенька, пирожки не съел, мы их слепим из песка. Ребята, а давайте поиграем, может Мишенька развеселится.
Физкультнинутка:
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Воспитатель: мы же обещали помочь мишке. Проходите и садитесь за столы, руки положите на коленки. Давайте посмотрим что же у нас лежит на столе? На столе у нас формочки, совочки, песок.
Воспитатель: а что видит на столе Таня, Саша…
Правильно, а теперь давайте рассмотрим песок (перед детьми стоит посуда с сухимпеском) какой он? Какой у тебя песок Данила, Фрося….?
Дети: сухой, легкий, сыпучий.
Воспитатель: а как вы думаете можно слепить пирожок из сухого песка?
Дети: Нет. Песок рассыпается.
Воспитатель: Таня почему пирожок не получится?
Дети: песок сухой, рассыпается.
Воспитатель: давайте я попробую, может быть и получится. (Воспитатель пытается сделать куличик из сухого песка). Не получается. Ребята а вы знаете из какого песка можно слепить пирожки?
Дети: из мокрого, сырого.
Воспитатель: правильно. Я приготовила для вас мокрый песок, отодвиньте в сторону сухой песок и возьмите мокрый. Посмотрите мокрый песок не сыпучий, он тяжелый, из него можно лепить. Посмотрите как я сделаю куличик для Мишки. (воспитатель лепит куличик) А теперь попробуйте вы.
Дети лепят куличики.
Воспитатель: Ой какие молодцы, какие красивые куличики получились у вас и как много. А давайте мы еще украсим их ягодами рябины. Смотри Мишутка сколько пирожков мы тебе слепили. Мы всегда помочь рады! Правда ребята? Дети: да.
Медведь: спасибо большое, что помогли мне.
Воспитатель: Ребята а теперь возьмите салфетку, вытрите руки.
Воспитатель: скажите ребята из какого песка мы с вами лепили куличики?
Дети: из мокрого.
Воспитатель: а из сухого песка получатся куличики?
Дети: нет, он сыпучий, сухой
Дети и воспитатель: А может ты, Мишутка, останешься и поиграешь с нами, у нас есть много интересных игр в саду?
Медведь: конечно, спасибо.
Воспитатель: ребята а Мишутка хочет поблагодарить вас за помощь и подарить вот такой разноцветный песок. Этим песком можно рисовать вот такие разные картины.(воспитатель показывает картины из песка). Мы с вами обязательно научимся рисовать волшебным песком. Спасибо Мишенька за подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Обобщение опыта работы)
ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Обобщение опыта работы)...
Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества.
Аннотация к методической разработке.Консультация для родителей.Тема: «Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества».Образовательная область: познавательно-речевое развитие дет...
Отчет на тему "Развитие фантазии и творчества дошкольников в сюжетно-ролевой игре"
Этот материал поможет воспитателям овладеть практическими методами и приемами теории игры на практике....
Интеллектуальное развитие детей через игры с песком и водой
Познавательная активность ребенка 3-4 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его ре...
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
Мастер-класс для педагогов «Использование маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности, фантазии и творчества детей дошкольного возраста».
Что такое маркеры? Маркеры игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.Цель игрового маркера : создание условий для игры, для раз...