Занятие в старшей группе по ЗОЖ "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnce_vozduh_i_voda-nashi_luchshie_druzya.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Программное содержание:
• Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
• Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;
• Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.
- Расширять кругозор и словарный запас детей;
- Совершенствовать навыки умения пользоваться ножом;
Материал: Емкость с водой, морская соль, карточки с морскими животными, корзина с муляжами фруктов и овощей, два блюда, поднос с фруктами, одноразовые -полотенца, ножи, тарелки и салатники на каждого ребёнка.
Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
• Соблюдение режимных моментов;
• Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
• Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Отбери и назови»,
• Спортивная игра: «Путешествие за витаминами»;
• Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).
- Игры в лото «Животные»
- Разучивание песен «Витамины» О.Девочкиной, «Едем, едем»
Ход:
1ч. Организационный момент:
Воспитатель:
Дорогие ребята! как вы все хорошо выглядите. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и рус ским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Вы любите загорать на солнышке? А купаться? Но в наших климатических условия сейчас этого сделать нельзя, потому что еще холодно и загорать и купаться еще рано. Но зато на юге сейчас температура воздуха 22* - это очень тепло. Я предлагаю вам сесть в поезд и отправиться на море. Хотите? (да)
- Готовы? Отправляемся!
Звучит песня «Мы едем, едем», выполняются упражнения с элементами пальчиковой гимнастики.
Песня «Мы едем, едем» (1 и 2 куплеты)
Включается фонограмма звуков моря – шум волны и крики чаек.
Воспитатель: Остановка. Послушайте загадку:
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ... воды
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая?
(Вода)
Воспитатель: А кто из вас знает, зачем нужна вода?
Дети: Чтобы мыться, плескаться, умываться.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Ответы детей: (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т.д.).
- Как часто надо мыться, умываться?
Дети: (Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги).
Воспитатель: А еще для чего нужна вода?
Дети: Готовить еду, пить ее, стирать.
Воспитатель: Совершенно верно человек не может прожить без воды, а животные могут без воды? (нет - они ходят на водопой к речкам и ручьям). А некоторые животные живут только в воде. Назовите мне их. (ответы детей)
Воспитатель: Мы же приехали с вами к морю, в море есть тоже морские животные, некоторые плавают , выныривают изводы, а некоторые живут только на морском дне, а вам хотелось бы опуститься на морское дно (да). Вы знаете, морское дно хранит очень много интересного – ведь недаром говориться - что в воду упало – то пропало. Предлагаю нырнуть на морское дно и найти что-нибудь интересного.
Дети засучивают рукава и подходят к емкости с водой (вода подкрашена в голубой цвет), и находят на дне «Сокровища».
Воспитатель: Ой, сколько много драгоценностей вы нашли, давайте сложим их в наш походный сундучок. (дети складывают игрушки из-под киндер сюрпризов в сундучок).
Хорошо поплавали на море, вода была теплой? Ласковой? А еще, какая вода на море – соленая. А вы когда- нибудь видели морскую соль?(нет) Тогда смотрите.
Детям показывается морская соль, рассыпанная на голубом материале, предлагают ее понюхать.
Воспитатель: Воздух на море пахнет морской солью, он очень полезен для здоровья. Давайте мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.
Негромко включается ритмическая музыка.
Дыхательные упражнения.
1. «Носик».
Мы немного помычим
И по носу постучим.
И. п. - о. с.
1 - сделать вдох через нос;
2 - на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновремен но постукивая по крыльям носа указательными пальцами.
(6 раз.)
2. «Курносик».
Очень любим мы свой нос.
А за что? Вот в чем вопрос!
И. п. - о. с.
1 - погладить боковые части носа от кончика к переносице (вдох);
2 - на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами.
(6 раз.)
3. «Гудок парохода».
Прогудел наш пароход,
В море всех он нас зовет.
И. п. - о. с.
1 - через нос с шумом набрать воздух:
2 - задержать дыхание на 1-2 с;
3-е шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные «тру бочкой», со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).
(6 ра-
4. «Барабанщик».
Мы слегка побарабаним И сильнее сразу станем.
И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе.
I - присесть, похлопать по коленям (выдох);
2 - и. п. со звуком «бам-бам-бам» (вдох).
5. «Трубач».
(6 раз.)
За собой трубач зовет. Он здоровье нам дает.
И. п. ~ ноги вместе, руки перед грудью сжаты в кулаки, гу бы сложены «трубочкой».
1 - вдох:
2 -медленный выдох с громким произнесением звука «пф».
(6 раз.)
6. «Самолет».
Полетим на самолете,
Будем сильными в полете.
И. п. - лежа на животе, опора на предплечья. 1-3 - прогнуться, приподняв голову, плечи, ноги прямые, ру ки в стороны (вдох); 4 - и. п. (выдох).
(3 раза.)
7. «Прыжки».
Прыгнем влево, прыгнем вправо,
А потом начнем сначала.
И. п. - руки па поясе.
1-4 ~ подпрыгивания на 2 ногах на месте с поворотом впра во-влево.
Чередовать с ходьбой. 2 раза по 20 подпрыгиваний.
8. «Дышим тихо, спокойно, плавно».
Все мы медленно подышим, Тишину вокруг услышим. И. п. - о. с.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.
(5-10 раз.)
Воспитатель: Хочу еще вам загадать загадки:
Я полезней всех на свете.
Полюбите меня, дети!
Я скажу, а ты послушай:
Называют меня
(груша)
Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Жёлтое и красное
– Кожица атласная.
Самое румяное
Детям всем желанное!
(яблоко)
Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год даёт.
(банан)
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий ...
(виноград)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый ... (помидор)
Воспитатель: Груша, яблоки, виноград, банан , что это - …фрукты, а огурец и помидор - ….овощи.
Посмотрите, у меня в корзине есть и фрукты и овощи, давайте поиграем, мальчики будут собирать на зеленое блюдо овощи, а девочки на красное блюдо фрукты.
Игра «Кто быстрее ?»
Воспитатель: Кто из вас знает чем полезны овощи и фрукты? (витаминами) Скажите, а без чего никогда не вырастут овощи и фрукты (без тепла, воды и солнца)
Посмотрите сколько у меня на блюде фруктов, все они выросли под теплым южным солнцем, предлагаю сделать из них витаминный салат.
Дети берут тарелочки с приготовленными фруктами, одноразовыми ножами режут их и складывают в салатник.
Пока дети работают включается музыкальное поппури из детских песен.
Дети едят приготовленный салат.
Поют песню «Витамины» сл. и муз. О.Девочкиной
Яблоки и сливы
Груша и арбуз.
До чего красивы
Сладкие на вкус.
Припев:
Витамины, витамины,
Очень любят дети.
Нет полезней витаминов
Ничего на свете.
Овощи и фрукты
Каждому нужны.
Чтобы быть здоровым
Есть мы их должны.
Припев:
Витамины, витамины,
Очень любят дети.
Нет полезней витаминов
Ничего на свете.
Воспитатель: Понравилось вам, ребята, на теплом юге. (да) Но наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться домой в детский сад. Занимайте места в поезде, мы возвращаемся.
Песня «Мы едем, едем» (3 куплет)
(дети подпевают слова песни)
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Программное содержание:
• Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
• Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
• Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.
Коррекционная работа:
• Упражнение в ориентировании в пространстве, развитие динамической координации;
• Обучение приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций, восстановления сил.
Материал:
Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов, зубов - веселого и грустного, воздушные шарики на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
• Соблюдение режимных моментов;
• Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и
фруктах.
• Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Отбери и назови»,
• Спортивная игра: «Путешествие за витаминами»;
• Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).
Ход:
1ч. Организационный момент:
Воспитатель:
Дорогие ребята! как вы все хорошо выглядите. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и рус ским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Вы любите загорать на солнышке? А купаться? Но в наших климатических условия сейчас этого сделать нельзя, потому что еще холодно и загорать и купаться еще рано. Но зато на юге сейчас температура воздуха 22* - это очень тепло. Я предлагаю вам сесть в поезд и отправиться на море. Хотите? (да)
- Готовы? Отправляемся!
Звучит песня «Мы едем, едем», выполняются упражнения с элементами пальчиковой гимнастики.
Песня «Мы едем, едем»
Включается фонограмма звуков моря – шум волны и крики чаек.
Воспитатель: Остановка. Послушайте загадку:
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая?
(Вода)
Воспитатель: А кто из вас знает, зачем нужна вода?
Дети: Умываться, обливаться – закаляться, готовить еду, пить ее, стирать и т.д.
Воспитатель: Как часто нужно умываться, мыться?
(ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно человек не может прожить без воды, а животные могут без воды? (нет - они ходят на водопой к речкам и ручьям). А некоторые животные живут только в воде. Назовите мне их. (ответы детей)
Воспитатель: Мы же приехали с вами к морю, в море есть тоже морские животные, некоторые плавают , выныривают изводы, а некоторые живут только на морском дне, а вам хотелось бы опуститься на морское дно (да). Вы знаете, морское дно хранит очень много интересного – ведь недаром говориться - что в воду упало – то пропало. Предлагаю нырнуть на морское дно и найти что-нибудь интересного.
Дети засучивают рукава и подходят к емкости с водой (вода подкрашена в голубой цвет),и находят на дне «Сокровища».
Воспитатель: Ой, сколько много драгоценностей вы нашли, давайте сложим их в наш походный сундучок. (дети складывают игрушки из-под киндер сюрпризов в сундучок).
Хорошо поплавали на море, вода была теплой? Ласковой? А еще какая вода на море – соленая. А вы когда- нибудь видели морскую соль?(нет) Тогда смотрите.
Детям показывается морская соль, рассыпанная на голубом материале, предлагают ее понюхать.
Воспитатель: Воздух на море пахнет морской солью, он очень полезен для здоровья. Давайте мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.
Негромко включается ритмическая музыка.
Дыхательные упражнения.
1. «Носик».
Мы немного помычим И по носу постучим.
И. п. - о. с.
1 - сделать вдох через нос;
2 - на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновремен но постукивая по крыльям носа указательными пальцами.
(6 раз.)
2. «Курпосик».
Очень любим мы свой нос. А за что? Вот в чем вопрос! И. п. - о. с.
1 - погладить боковые части носа от кончика к переносице (вдох);
2 - на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами.
(6 раз.)
3. «Гудок парохода».
Прогудел наш пароход, В море всех он нас зовет. И. п. - о. с.
1 - через нос с шумом набрать воздух:
2 - задержать дыхание на 1-2 с;
3-е шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные «т\т бочкой», со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).
(6 ра-
4. «Барабанщик».
Мы слегка побарабаним И сильнее сразу станем.
И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе. I - присесть, похлопать по коленям (выдох);
- и. п. со звуком «бам-бам-бам» (вдох).
2 - и. п. со звуком «бам-бам-бам» (вдох).
5. «Трубач».
(6 раз.)
За собой трубач зовет. Он здоровье нам дает.
И. п. ~ ноги вместе, руки перед грудью сжаты в кулаки, гу бы сложены «трубочкой».
1 - вдох:
2 -медленный выдох с громким произнесением звука «пф».
(6 раз.)
6. «Самолет».
Полетим на самолете, Будем сильными в полете.
И. п. - лежа на животе, опора на предплечья. 1-3 - прогнуться, приподняв голову, плечи, ноги прямые, ру ки в стороны (вдох); 4 - и. п. (выдох).
(3 раза.)
7. «Прыжки».
Прыгнем влево, прыгнем вправо, А потом начнем сначала.
И. п. - руки па поясе.
1-4 ~ подпрыгивания на 2 ногах на месте с поворотом впра во-влево.
Чередовать с ходьбой. 2 раза по 20 подпрыгиваний.
8. «Дышим тихо, спокойно, плавно».
Все мы медленно подышим, Тишину вокруг услышим. И. п. - о. с.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.
(5-10 раз.)
Воспитатель: Хочу еще вам загадать загадки:
Я полезней всех на свете.
Полюбите меня, дети!
Я скажу, а ты послушай:
Называют меня
(груша)
Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Жёлтое и красное
– Кожица атласная.
Самое румяное
Детям всем желанное!
(яблоко)
Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год даёт.
(банан)
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий ...
(виноград)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый ... (помидор)
Воспитатель: Груша, яблоки, виноград, банан , что это - …фрукты, а огурец и помидор - ….овощи.
Посмотрите, у меня в корзине есть и фрукты и овощи, давайте поиграем, мальчики будут сбирать на зеленое блюдо овощи, а девочки на красное фрукты.
Игра «Кто быстрее»
Воспитатель: Кто из вас знает чем полезны овощи и фрукты? (витаминами) Скажите, а без чего никогда не вырастут овощи и фрукты (без тепла, воды и солнца)
Посмотрите сколько у меня на блюде фруктов, все они выросли под теплым южным солнцем, предлагаю сделать из них витаминный салат.
Дети берут тарелочки с приготовленными фруктами, одноразовыми ножами режут их и складывают в салатник.
Пока дети работают включается музыкальное поппури из детских песен.
Дети едят приготовленный салат.
Поют песню «Витамины» сл. и муз. О.Девочкиной
Многие из вас бывали на море, плавали и плескались в его волнах. А про него часто говорят - Кругом вода, а с питьем беда. Почему?
Дети: Потому что оно соленое.
Воспитатель: А вы знаете что морское дно хранит много, много сокровищ . А хотелось бы вам нырнуть сейчас в море? (Да)
Тогда все глубоко вдохнули, задержали дыхание и нырнули…..
(дети подходят к емкости с водой и достают игрушку со дна, складывают их на поднос и вытираютруки)
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)
Конечно без воды нельзя прожить. Подумайте и скажите, для чего нужна вода?
Дети: - Чтобы мыться, плескаться, умываться.
Отгадайте – ка еще одну зададку:
Кругом вода, а с питьем беда.
(Море)
Воспитатель:
Мы приехали с вами к морю.
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?*
- Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умыва емся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы делаем зарядку - идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появ ляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех орга нов, помогает включиться в дневной ритм.
Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух.
4
- Ребята, как вы все хорошо выглядите, наверное, и чувствуете себя хорошо? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие, в котором мы узнаем, что нужно для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми. А поедем мы на нашем воображаемом автобусе!
- Готовы? Отправляемся!
(Звучит музыка, выполняется коррекционно- имитационное упражнение «Автобус»).
2ч. - Вот мы и приехали. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья...
- Меня пьют, меня льют, Всем нужна я, кто я такая?
(Вода).
- Подумайте и скажите, для чего нужна вода? Дети: - Чтобы мыться, плескаться, умываться.
- Когда мы моем руки?
Ответы детей: (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т.д.).
- Как часто надо мыться, умываться?
Дети: (Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги).
- А умеете ли вы правильно мыть руки? Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.
Рассматривание схемы и действие по схеме: (мочимруки -намыливаем — трём кисти и каждый пальчик — смываем мыло -стряхиваем лишнюю воду «замком» - вытираем руки полотенцем). Зч. - Чтобы нам отправиться дальше мы должны с вами отдохнуть, а лучший отдых — это физические упражнения.
Динамическая пауза «Разминка».
4ч. - Отправляемся дальше в путь и пройдём мы его пешком.
(На магнитной доске прикреплены изображения ванной комнаты, зубные
щетки, пасты, расчески и т.д.).
Воспитатель: Ребята, что это?
(Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце).
Мы уже знаем, для чего нужны мыло и полотенце...
Дети: (Чтобы мыть руки и вытирать их).
- Правильно. - А для чего нужна расческа?
(Чтобы расчесываться).
- Можно ли пользоваться чужой расчёской? Почему нельзя?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)
Кругом вода, а с питьем беда.
(Море)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Я полезней всех на свете.
Полюбите меня, дети!
Я скажу, а ты послушай:
Называют меня
(груша)
Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Жёлтое и красное
– Кожица атласная.
Самое румяное
Детям всем желанное!
(яблоко)
Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год даёт.
(банан)
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий ...
(виноград)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый ... (помидор)
Рос весною, рос я летом.
Был зеленым, незаметным,
Твердым, мелким и невкусным
Потому - то был я грустным!
Но когда кончалось лето -
Стал я красного вдруг цвета,
Знают все, о чем тут спор.
Я – красавец …(помидор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".
ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...
Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Конспект образовательной деятельности в средней группеТема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое р...
Спортивное развлечение для детей старшего возраста. Тема: " Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!"
Назначение: Сценарий для детей дошкольного возраста. Может быть, интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жи...
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 29.03-02.04.21. ) Группа: средняя «Пчелки»...
Кукольный спектакль с участием детей старшего дошкольного возраста "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
Данный кукольный спектакль направлен на формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.Одной из задач его является формирование у детей навыков личной гигиены, используя ма...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ»«СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»...
Комментарии
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе