Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 29.03-02.04.21. ) Группа: средняя     «Пчелки»                                           

Тема: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» (тема самообразования и стажировочной площадки)

Цель: Обобщение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, воздуха, солнца, их значение в жизни человека и живой природы.

Итоговое мероприятие:  Спортивное развлечение «День здоровья».             

1апреля – день смеха- коллаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solntse_vozduh_i_voda.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 29.03-02.04.21. ) Группа: средняя     «Пчелки»                                            

Тема: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» (тема самообразования и стажировочной площадки)

Цель: Обобщение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, воздуха, солнца, их значение в жизни человека и живой природы.

Итоговое мероприятие:  Спортивное развлечение «День здоровья».              1апреля – день смеха- коллаж.

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                         Понедельник 29.03.

утро

Физич.к

ЗОБЖ

Х-Э

С-К

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Беседа на тему: «Зачем нужно солнце?» Ц. Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу.

Д.и.- «Хорошо -  плохо»

С.р.и «Поликлиника»

Имп «Солнышко-дождик.

Хороводная игра «Флажок»

Индивидуальная работа  по Журовой  Анжела, Алиса, Шура.

Проблемный вопрос «Откуда берутся болезни?». Задачи: расширение представлений о здоровье человека.

САМДД по желанию

Создать условия для c.р игры «на приеме у врача»

ООД

 

Про-гулка

П-И, Ф-К,

ЗОБЖ

С-К

РР

Наблюдение за погодой Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Беседа о пользе свежего воздуха.

П.И «Чей кружочек быстрее соберется»

Трудовая деятельность:  Уборка и обметание снега с постороек. Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Определить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве Настя Б., Оля, Даша Д., Даша О.

Ситуативный разговор «Безопасность по дороге к садику»

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Рисование мелками на веранде «Пусть всегда будет солнце»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Исследовательская деятельность со снегом и водой.

вечер

П,ЧХЛ,Р.Р, Х-Э с-к

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Закаливание.

ЧХЛ«У солнышка в гостях» (словацкая сказка)

П.и- «Медведь и пчелы»

ПИД-«Вода бывает разная»

Коллективная работа- Солнышко из ладошек.

Комплекс дыхательной гимнастики.

ФЭМП Максим, Саша, Ваня.

Д.и.- Доскажи словечко.

САМДД в уголке активности

НПИ «Витаминки»

Привлечь внимание детей к  уголку творчества (новые раскраски)

«Флажок»Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку.

Слова: - дети встали в кружок,  увидали флажок, Кому дать, кому дать, Кому флаг передать, выйди, Саша в кружок, Возьми Саша флажок

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

    Вторник 30.03.

  вторник                                                                   понедельник

утро

Физич.к

ЗОБЖ

Х-Э

С-К

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Беседа: «Воздух – он какой?» Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Д/И «Пустое место» (фигуры)

 Цель: развивать логическое мышление детей Вика, Оля

Инд.работа по звуковой культуре речи Рома, Даша, Лиза, Никита

( звук –ш- шь).

Дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены.

«Чистые ручки»

САМДД по желанию

НИ по РР

ООД

 

Физкул.оборудов

Про-гулка

П-И, Ф-К,

ЗОБЖ

С-К

РР

Наблюдение «как просыпаются деревья»

Игровое упражнение «Белочка скачет» - упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). Игровое упражнение: «Мяч через сетку». Цель: Развивать точность броска, координацию движений, глазомер.

Трудовая деятельность- обметание построек от снега.

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Поупражнять  детей  в ходьбе по веревочке, прыжки на двух ногах:

сохраняя правильную осанку и равновесие.

Даша Д., Настя Б.

Д.И. «Один-много»

«Назови ласково»

«Сьедобное- несьедобное»

САМДД под руководством воспитателя.

вечер

П,ЧХЛ,Р.Р, Х-Э с-к

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…»

ДИ.»Отгадай загадку- нарисуй отгадку».

Упражнение для релаксации. «Задуй свечу». Цель: приобретение бодрости, сбрасывание напряжения.

Подвижная игра «Самолеты». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в беге. 

Комплекс дыхательной гимнастики.

Индивидуальная работа  по Журовой

Кирилл, Паша

Дидактическая игра на гигиенические навыки Цель: закрепить нкг, желание следить за собой.

САМДД в уголке активности

Обыгрывание проблемной ситуации «Если взрослый заболел». Цель: формировать навыки ухода за больным и проявление сопереживания и заботы.

«Ходит Ваня»Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

ходит Ваня. ходит Ваня, ищет Ваня, ищет Ваня, для себя дружочка Нашел Ваня. Нашел Ваня, для себя дружочка

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                         Среда 31.03

утро

Физич.к

ЗОБЖ

Х-Э

С-К

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Беседа на тему: «Вода – это жизнь» 

Ц. Формировать знания детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

Опыты: «Свойства воды» (цвет, вкус, форма).

Имп «Солнышко-дождик.

Хороводная игра «Флажок»

Проговаривание чистоговорок со звуком С.

Индивидуальная работа  по Журовой  Матвей, Лиза, Шура.

Проблемный вопрос «Откуда берутся болезни?». Задачи: расширение представлений о здоровье человека.

Д.и. «Мама и детеныш»

САМДД по желанию

Создать условия для c.р игры «Семья, Магазин»

ООД

 

Про-гулка

П-И, Ф-К,

ЗОБЖ

С-К

РР

Наблюдение: за работой дворника, чистка крыш от снега.

Что делает? Зачем? Учить детей придти к выводу о значение труда

Д/И «Хорошие и плохие поступки»

С/р игра «Семья»: сюжет «Приглашаем гостей на пирожки» 

П/И «Зайцы и волк»;

Конструирование из снега «Крепость»

Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве Паша, Саша, Максим, Ваня

Ситуативный разговор «Безопасность по дороге к садику»

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Исследовательская деятельность снег-лед-вода.

вечер

П,ЧХЛ,Р.Р, Х-Э с-к

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Комплекс дыхательной гимнастики.

ЧХЛА.С.Пушкин «Золотая рыбка»,

Игры с водой. «Парусная регата»

П.и. «Море волнуется», «Через ручеёк»,

Заучивание потешек и загадок о воде. «Водичка, водичка, умой мое личико…»

Пальчиковая гимнастика «Зайка и барабан» Цель: развивать координацию движений пальцев рук.

Блоки Дьенеша –мальчики

РР- Что в мешочке-звук ш-Лиза,Рома, Даша

Д.и.- Доскажи словечко.

САМДД в уголке активности

НПИ «Витаминки»

Альбом природы

Привлечь внимание детей к  уголку творчества (новые раскраски)

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 1 апреля

утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Что такое день смеха»

Изготовление клоуна из ладошек.

Игра по СКР «Слушать за окном, за дверью»

Дыхательная и арт гимнастика ( см приложения)

Игра «Замри». П.И. «Затейники»

Украшаем группу веселыми фотографиями

Дидактическая игра «Третий лишний»  Настя Б., Алиса

Украсим окошко бантиками -девочки

Дежурство- сервировка стола к завтраку.

Разговор о том как культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Создать условия для Рассматривания иллюстраций к книгам Е.Чарушина, В.Бианки. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (игровая ситуация: собираем крупу для подкормки птиц)

ООД

Развитие речи  (см. расписание НОД)

Физическая культура (см. расписание НОД)

Про-гулка

Наблюдение за прилетающими птичками.

Беседа «Птицы возвращаются с юга»

ПИ «Воробьи и кошка»

Физ.упр. «Попади в цель»

Цель: развивать ловкость

мальчики

Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Развлечение «День птиц»

Дискотека

СРИ по желанию детей.

Д/и «Угадай, какая у меня игрушка». Учить детей описывать предмет не называя его. мальчики

Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте» Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость

ЛАСТОЧКА

Улетела Ласточка

За тридевять земель.

Возвращайся, Ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, Ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, Ласточка,

Прилетит Весна!

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 2 апреля

утро

Утренняя гимнастика

Пальчиковые игры

Арт гимнастика (см комплекс –приложение А.Г.)

«Что такое мир природы» Почему живая природа нуждается в солнце, воздухе и воде.Ц. Способствовать формированию знаний о мире природы

Загадывание загадок о воде. Развивать умение слушать и отгадывать.(подгруппа детей)

Дежурство- сервировка стола к завтраку.

ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи.

Альбом природа- календарь

Игры с пособиями по рр

ООД

Аппликация Тема: (см. расписание НОД)

Физическая культура (на улице) (см. расписание НОД)

Про-гулка

Экскурсия «Деревья» вокруг детского сада

Какие стали деревья?

с/р «На даче»;

п/и «Гуси гуси»

смести снег с построек и  дорожки

Игры на физкультурной площадке

По развитию основных движений пролезание в обруч мальчики

проблемная

ситуация «Один дома»

Воспитание навыков самообслуживания  и взаимопомощи при  одевании и раздевании.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Катание на ледянках.

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение и обсуждение рассказа Н. Григорьевой «Песня дождя». Прослушивание аудиозаписи «Шум дождя». Эксперимент: «Путешествие капельки».

П/и «Мороз-красный нос».

П.И. « Мы ребята смелые»

Танцы по песни из мультфильмов.

Коллективная аппликация.

Украшение окон группы снежинками.

Лепка из пластилина « Снеговик»

Аня, Настя Ч., Максим, Кирилл.

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль, мойка игрушек.

Создать условия для Конструирование Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Конспект образовательной деятельности в средней группеТема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое р...

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю. ) Группа: средняя Тема: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю. ) Группа: средняяТема: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» Цель: Обобщение и уточнение представлений о свойствах ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ»«СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»...

Беседа в средней группе на тему «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ  САД № 48»КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА(МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская область...

Конспект НОД по познавательному развитию Тема «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» средняя группа

Цель: Закрепление знаний детей о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека.Задачи: развивать память, внимание, диалогическую речь; воспитывать желание заботиться об окружающем мире и о св...