Разработка занятия по сенсорному развитию «Заинька, приди к нам»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Непосредственно-образовательная деятельность: сенсорное развитие

Тема: «Заинька, приди к нам»

Цель: учить детей сравнивать предметы (большой - маленький, длинный - короткий ).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zainka_pridi_k_nam.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность: сенсорное развитие

Тема: «Заинька, приди к нам»

Цель: учить детей сравнивать предметы (большой - маленький, длинный - короткий ).

Задачи: Учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в словах «большой», «маленький»

Способствовать накоплению у детей зрительного опыта

Оборудование:  Игрушки «Заяц» (большой) и «Заяц» (маленький).

Ход занятия

К нам в гости давно не приходили «зайчики». Нужно их позвать:

 - Заинька, приди к нам! А вот и зайчик, и он не один, а с кем?  Правильно со своим младшим братиком. Давайте, поздороваемся. Здравствуйте, зайчики! Мы очень рады, что вы   опять пришли к нам в гости. Проходите, присаживайтесь. Ребята, посмотрите внимательно на зайчиков. Это какой зайчик? (показываю большого «Зайца», выслушиваю ответы детей, побуждаю детей сказать, что «заяц» большой). Правильно,  это большой «зайчик». А это какой зайчик? (показываю маленького «Зайца», выслушиваю ответы детей, побуждаю детей сказать, что «заяц» маленький). Правильно, это маленький «зайчик». Сейчас давайте внимательно рассмотрим наших зайчиков. Какие у этого (большого) «зайчика» ушки (побуждать детей отвечать правильно)? Молодцы! А у этого «зайки», какие ушки (побуждать детей отвечать правильно)? Очень хорошо (подобным образом рассматриваем основные части «зайчиков»: глазки, носики, лапки, хвостики). Ребята, мы хорошо потрудились, давайте расскажем «зайчикам» потешки.

Зайка серенький,

Где был, пропадал?

— В огороде капустку

Ел-глотал.

* * *

Зайчишка        трусишка,

По полю бежал,

В огород забежал.

Морковку нашёл,

Капустку нашёл.

Сидит, грызёт.

Ай, кто-то идёт.

Наши зайчики очень устали, играя с нами, сейчас мы положим их спать   (стелим вместе с детьми игрушечную постель для зайчиков, кладем зверюшек спать). Пусть наши гости поспят, а мы поиграем. Когда зайчики проснутся, мы возьмем их на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по сенсорному развитию «А у нас два петушка»

Непосредственно-образовательная деятельность: сенсорное развитие Тема: «А у нас два петушка» Цель: формировать у детей представление о красном цвете ...

Разработка занятия по сенсорному развитию "Такие разные зайчики"

Непосредственно-образовательная деятельность: сенсорное развитие Тема: «Такие разные зайчики» Цель: учить детей сравнивать предметы (большой - маленький, длинный - короткий). ...

Методическая разработка.Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".

Проект  по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группеТема: "Научим маму сенсорным эталонам".Продукт проекта: ФОТО выставка.Цель: Включить родителей и детей в систему социа...

Методическая разработка подгруппового занятия по сенсорному развитию детей с ЗПР по теме «Осень»

Оборудование: игрушки белочек различной величины, грибочки большие и маленькие, шишки большие и маленькие, д/и «Одень кукол», образцы с геометрическим орнаментом и раздаточный материа...

Методическая разработка занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду».

Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....

Конспект занятия по познавательному развитию «Заинька, покружись»

Конспнект занятия по познавательном развитию в младшей группе...