Конспект занятия по познавательному развитию «Заинька, покружись»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бельских Юлия Николаевна

Конспнект занятия по познавательном развитию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию

Конспект

занятия по познавательному развитию

Тема: «Заинька, покружись»

Подготовила: воспитатель дошкольного отделения МОУ «СОШ № 24»

Бельских Юлия Николаевна

Подольск, 2024

Цель: развитие познавательной сферы, формирование интереса к играм и заданиям развивающей направленности.

Программные задачи:

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления о признаках осени,

- уметь различать цвет, размер и величину.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к процессу лепки.

- воспитывать у детей умение прислушиваться к собственной речи и речи других детей.

- воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, взаимовыручку.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук,

- развивать сенсорное восприятие,

- развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого,

- развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы,

- формировать умение отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук.

Оборудование и материалы:

игрушка зайчик, дерево с листочками зеленого (маленькие) и желтого цвета (большие), две корзинки разного размера, иллюстрации солнышка, лист с желтым кругом, салфетки, дощечки для лепки.

Раздаточный материал:

морковки разного размера, пластилин желтого цвета.

Предварительная работа:

разучивание игры «Заинька, походи»

Ход:

  1. Мотивационно-ориентировочный этап:

Приветствие:

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!                                                                      Что нужно сказать? Какое волшебное слово?

Дети:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- Какое время года у нас сейчас?

Дети:

- Осень.

Воспитатель:  

- Правильно, осень, посмотрите какое красивое дерево выросло у нас в группе. (Показывает модель дерева с яркими желтыми и зелеными листьями разного размера.)  А что на веточках дерева?

Дети:

- Листики.

Воспитатель:

- Какого цвета листики?

Какого цвета маленькие листики?

Какого цвета большие листики?

Покажите большие и маленькие листочки.

Дети подходят и показывают большие и маленькие листья.

  1. Сюрпризный момент

Воспитатель:

- Ой, смотрите, кто-то прячется под нашим деревом. Кто же это? Достает из-за дерева игрушечного зайца.

- Зайка, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный? Боишься ребят? Стесняешься? Скажи мне на ушко! (Воспитатель делает вид, что заяц что-то шепчет на ухо)

- Ребята, у зайчика большой урожай морковки – большой и маленькой! Смотрите сколько! (Воспитатель показывает морковки двух размеров). Надо сложить большие морковки в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

Дети по очереди выходят, берут по одной морковке и кладут в нужную корзинку.

- Зайчик, ты рад? Тогда попляши!

Физминутка

Заинька, попляши,

Серенький, попляши!

Вот так, вот сяк попляши!

(весело танцуем )

Заинька, подбодрись,

Серенький, подбодрись!

Вот так, вот сяк подбодрись!

(танцуем, ручки на поясе )

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни ножкой.

(топаем то левой, то правой ножкой )

Заинька, повернись,

Серенький, повернись!

Вот так, вот сяк повернись!

Заинька, походи,

Серенький, походи!

Вот так, вот сяк походи!

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись!

Вот так, вот сяк поклонись!

3. Практический этап

Воспитатель:

- Зайчик, почему ты снова грустный? (Воспитатель наклоняется к зайчику и слушает его). Ребята, зайчик сказал, что на улице холодно, дождливо и солнышко не греет своим теплом.  

(Воспитатель показывает картинку с изображением круглого солнца без лучиков)

- Ребята, какое солнышко?

Дети:

- Круглое, желтое.

Воспитатель:

- НО, кажется, чего-то у нашего солнышка не хватает…

Дети:

- Лучиков!

Воспитатель:

- А какие лучики у солнышка?

Дети:

- Прямые.

Воспитатель:

- Сколько лучиков у солнышка?

Дети:  

- Много!

Воспитатель:

- Правильно много. Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех обогреть и ярким светом осветить. Давайте сделаем для зайчика солнышко. Сделаем для нашего солнышка лучики из пластилина. Какой пластилин мы возьмем?

Дети:

- Желтый.

Показ воспитателя.

- Разделим пластилин на несколько кусочков и раскатаем колбаски, нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин посильней. Вот один лучик готов. Посмотрите, какой получился лучик. Давайте сделаем солнышку много лучиков. Вылепленные лучики дети прикладывают  к солнышку.

Воспитатель:

- Ребята, какое солнышко у нас получилось?

Дети

– Круглое, желтое, лучистое.

Воспитатель:

- Правильно, теперь оно будет светить ярко! Молодцы! Вот, зайчик, посмотри какое солнышко ребята сделали, с лучиками оно будет греть и светить ярко.

Сюрпризный момент:

Воспитатель делает вид, что наклоняется к зайчику:

- Что ты хочешь сказать, зайчик?

Ребята, за то, что мы помогли зайчику, он дарит вам угощенье – шоколадные грибочки!

4. Рефлексивно-оценочный:

-Ребята, вам понравилось играть с зайчиком?

- Что мы сегодня делали?

- Что понравилось больше?

- Вы рады, что помогли зайчику? Посмотрите, зайчик уже не грустит, он очень рад, что мы ему помогли.

Последующая работа:

На улице обратить внимание детей на осенние листья, называть их цвет и размер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по сенсорному развитию «Заинька, приди к нам»

Непосредственно-образовательная деятельность: сенсорное развитие Тема: «Заинька, приди к нам» Цель: учить детей сравнивать предметы (большой - маленький, длинный - короткий ). ...

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста На Тему: " В гости Заинька пришёл"

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...

Конспект ННООД по познавательному развитию для детей раннего возраста "Заинька-зайка"

Конспект по познавательному развитию для детей раннего возраста с применением мультимедийных технологий...

Конспект ООД по познавательному развитию "Поиграем с Заинькой"

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста"Поиграем с Заинькой"Задачи:Продолжать формировать умение детей подбирать предметы по цвету;Развивать внимание;Воспитывать доброжелате...