Конспект занятия по познавательному развитию «Заинька, покружись»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспнект занятия по познавательном развитию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию
Конспект
занятия по познавательному развитию
Тема: «Заинька, покружись»
Подготовила: воспитатель дошкольного отделения МОУ «СОШ № 24»
Бельских Юлия Николаевна
Подольск, 2024
Цель: развитие познавательной сферы, формирование интереса к играм и заданиям развивающей направленности.
Программные задачи:
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления о признаках осени,
- уметь различать цвет, размер и величину.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к процессу лепки.
- воспитывать у детей умение прислушиваться к собственной речи и речи других детей.
- воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, взаимовыручку.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать сенсорное восприятие,
- развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого,
- развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы,
- формировать умение отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук.
Оборудование и материалы:
игрушка зайчик, дерево с листочками зеленого (маленькие) и желтого цвета (большие), две корзинки разного размера, иллюстрации солнышка, лист с желтым кругом, салфетки, дощечки для лепки.
Раздаточный материал:
морковки разного размера, пластилин желтого цвета.
Предварительная работа:
разучивание игры «Заинька, походи»
Ход:
- Мотивационно-ориентировочный этап:
Приветствие:
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Что нужно сказать? Какое волшебное слово?
Дети:
- Здравствуйте.
Воспитатель:
- Какое время года у нас сейчас?
Дети:
- Осень.
Воспитатель:
- Правильно, осень, посмотрите какое красивое дерево выросло у нас в группе. (Показывает модель дерева с яркими желтыми и зелеными листьями разного размера.) А что на веточках дерева?
Дети:
- Листики.
Воспитатель:
- Какого цвета листики?
Какого цвета маленькие листики?
Какого цвета большие листики?
Покажите большие и маленькие листочки.
Дети подходят и показывают большие и маленькие листья.
Сюрпризный момент
Воспитатель:
- Ой, смотрите, кто-то прячется под нашим деревом. Кто же это? Достает из-за дерева игрушечного зайца.
- Зайка, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный? Боишься ребят? Стесняешься? Скажи мне на ушко! (Воспитатель делает вид, что заяц что-то шепчет на ухо)
- Ребята, у зайчика большой урожай морковки – большой и маленькой! Смотрите сколько! (Воспитатель показывает морковки двух размеров). Надо сложить большие морковки в большую корзину, а маленькие – в маленькую.
Дети по очереди выходят, берут по одной морковке и кладут в нужную корзинку.
- Зайчик, ты рад? Тогда попляши!
Физминутка
Заинька, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, вот сяк попляши!
(весело танцуем )
Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись!
Вот так, вот сяк подбодрись!
(танцуем, ручки на поясе )
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
(топаем то левой, то правой ножкой )
Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Вот так, вот сяк повернись!
Заинька, походи,
Серенький, походи!
Вот так, вот сяк походи!
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, вот сяк поклонись!
3. Практический этап
Воспитатель:
- Зайчик, почему ты снова грустный? (Воспитатель наклоняется к зайчику и слушает его). Ребята, зайчик сказал, что на улице холодно, дождливо и солнышко не греет своим теплом.
(Воспитатель показывает картинку с изображением круглого солнца без лучиков)
- Ребята, какое солнышко?
Дети:
- Круглое, желтое.
Воспитатель:
- НО, кажется, чего-то у нашего солнышка не хватает…
Дети:
- Лучиков!
Воспитатель:
- А какие лучики у солнышка?
Дети:
- Прямые.
Воспитатель:
- Сколько лучиков у солнышка?
Дети:
- Много!
Воспитатель:
- Правильно много. Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех обогреть и ярким светом осветить. Давайте сделаем для зайчика солнышко. Сделаем для нашего солнышка лучики из пластилина. Какой пластилин мы возьмем?
Дети:
- Желтый.
Показ воспитателя.
- Разделим пластилин на несколько кусочков и раскатаем колбаски, нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин посильней. Вот один лучик готов. Посмотрите, какой получился лучик. Давайте сделаем солнышку много лучиков. Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.
Воспитатель:
- Ребята, какое солнышко у нас получилось?
Дети
– Круглое, желтое, лучистое.
Воспитатель:
- Правильно, теперь оно будет светить ярко! Молодцы! Вот, зайчик, посмотри какое солнышко ребята сделали, с лучиками оно будет греть и светить ярко.
Сюрпризный момент:
Воспитатель делает вид, что наклоняется к зайчику:
- Что ты хочешь сказать, зайчик?
Ребята, за то, что мы помогли зайчику, он дарит вам угощенье – шоколадные грибочки!
4. Рефлексивно-оценочный:
-Ребята, вам понравилось играть с зайчиком?
- Что мы сегодня делали?
- Что понравилось больше?
- Вы рады, что помогли зайчику? Посмотрите, зайчик уже не грустит, он очень рад, что мы ему помогли.
Последующая работа:
На улице обратить внимание детей на осенние листья, называть их цвет и размер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия по сенсорному развитию «Заинька, приди к нам»
Непосредственно-образовательная деятельность: сенсорное развитие Тема: «Заинька, приди к нам» Цель: учить детей сравнивать предметы (большой - маленький, длинный - короткий ). ...
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста На Тему: " В гости Заинька пришёл"
Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...
Конспект ННООД по познавательному развитию для детей раннего возраста "Заинька-зайка"
Конспект по познавательному развитию для детей раннего возраста с применением мультимедийных технологий...
Конспект ООД по познавательному развитию "Поиграем с Заинькой"
Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста"Поиграем с Заинькой"Задачи:Продолжать формировать умение детей подбирать предметы по цвету;Развивать внимание;Воспитывать доброжелате...