Конспект совместной образовательной деятельности с детьми группы «Солнышко» по ознакомлению с природой. Тема: «Какие бывают птицы?».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дать детям общее представление о многообразии птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_byvayut_pticy.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми группы «Солнышко» по ознакомлению с природой.
Тема: «Какие бывают птицы?».
Автор-составитель
Чебыкина Л.И.
Воспитатель первой
квалификационной категории
Санкт-Петербург
2012 год
Цель: Дать детям общее представление о многообразии птиц.
Задачи:
- Выделить существенные признаки птиц.
- Познакомить с внешним видом птиц, их образом жизни.
- Закрепить представление о частях тела птиц.
- Развивать фонематический слух.
- Активизировать наблюдательность.
- Расширять словарный запас.
- Воспитывать доброе, заботливое, бережное отношение ко всему живому.
Используемый материал:
Слайды: птицы - цапля, журавль, пеликан, сова, синица, дятел, лебедь, утка, страус, пингвин.
Аудиоэнциклопедия для детей: ЛЕСНЫЕ ПТИЦЫ, ГОРОДСКИЕ ПТИЦЫ.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений .
Наблюдение за птицами на прогулке.
Знакомство с зимующими и перелетными птицами.
Игры: лото «Птицы с элементами моделирования»; разрезные картинки; паззлы; лото парочки «Птицы».
Знакомство с моделями существенных признаков птиц.
Ход совместной деятельности:
Показ слайдов – птицы.
Воспитатель: Как назвать одним словом всех, кого вы видите?
Дети: Это птицы.
Воспитатель: Все ли птицы одинаковые?
Дети: Нет, они все разные.
Воспитатель: Чем же похожи птицы? Что есть у всех птиц и нет больше ни у кого?
Дети: У птиц тело покрыто перьями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птиц и скажите, все ли перья одинаковые. Чем они различаются? (по цвету; на голове, шее и грудке перышки маленькие, а на крыльях и хвосте длиннее).
Воспитатель: На крыльях и хвосте перья длинные и жесткие. А знаете почему? (Дети рассуждают).
Воспитатель: Когда птица летит, она машет крыльями постоянно. Поэтому ей нужны сильные крылья, покрытые жесткими и длинными перьями. А хвост – это руль, он помогает птице поворачивать, снижаться и подниматься ввысь. У всех птиц есть крылья, две ноги, клюв. Они все откладывают яйца, из которых выводятся птенцы.
Физминутка «Хочу быть птичкой»:
Я по улице гулял (Поступательные движения указательным и средним
пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу.)
Галок и ворон считал: (Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные
движения кистями, обозначающие полет птицы.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого.)
Буду я считать опять- (Загибать пальцы с мизинца.)
Рот открыл, смотрю я в небо (Открыть рот, поднять голову вверх.)
Вправо – влево. Я там не был. (Повороты головы.)
Птичкой захотел я стать (Взмахи руками через стороны вверх, вниз часто, кисти
И руками стал махать. напряжены.)
Крылья вверх и крылья вниз, (Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками.)
Только слышен ветра свист. (Вращательные движения указательными пальцами обеих
рук, поднятыми вверх.)
Я подпрыгнул, чтоб взлетать, (Руки поднять вверх, подпрыгнуть.)
Но пришлось на землю сесть. (Присесть.)
Воспитатель: А чем птицы отличаются друг от друга? (Ответы детей).
Воспитатель: Они по-разному питаются, в разных условиях живут, поют, кричат на разные голоса. Где же живут эти птицы?
Дети: В лесу, на лугу, на болоте, в горах, в городе рядом с человеком.
Воспитатель: Ребята, от образа жизни птиц зависит их внешний вид.(Показ слайдов.)
Воспитатель:
-У птиц, которые живут на болоте, очень длинные ноги (цапля, журавль). Для чего? (Чтобы ходить по воде и не намочить своих перьев.) У них очень длинный клюв. А у некоторых – даже с карманом, как у пеликана. Для чего? (Чтобы ловить рыбу, лягушек.)
-А вот у совы очень большие глаза. Для чего? (Чтобы хорошо видеть ночью.) Острый загнутый клюв? (Ловить и съедать свою добычу. Сова – хищная птица. Она питается другими животными.)
-А синичка? Зачем ей маленький остренький клювик? (Чтобы залезть им в каждую щелочку под кору деревьев и вытащить из-под коры ловко спрятавшихся жучков, червяков, личинок.)
-Зачем дятлу его большой и острый клюв, напоминающий молоток? Зачем ему огромный хвост, похожий на веер? (Клювом дятел долбит кору деревьев и достает из-под нее вредных насекомых, а хвостом упирается в дерево, чтобы не упасть.)
-А вот этим птицам (лебедь, утка) зачем нужны такие лапы? (Лебедь, утка хорошо плавают благодаря своим лапам с перепонками).
-Ребята, посмотрите на этих птиц. Может быть кто-нибудь знает как они называются? (Страус, пингвин). Как вы думаете, они могут летать? (Нет, у них маленькие крылья, а тело большое и тяжелое).
Воспитатель: Все птицы разные по своему внешнему виду. А еще все птицы имеют свой неповторимый голос, свою песню.
Слушаем запись голосов птиц:
воробей кукушка
синица дятел
ворона соловей
ласточка
Список используемой литературы:
1.О.А.Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург. «Детство-Пресс». 2001 год.
2.Л.Г.Селихова. «Ознакомление с природой и развитие речи». Москва. «Мозаика-Синтез». 2006 год.
3.В.В.Смирнова, Н.И.Балуева, Г.М.Парфенова. «Тропинка в природу». Санкт-Петербург. Издательство РГПУ им. А.И.Герцена; Издательство «Союз». 2001 год.
4.В.А.Деркунская. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре». Педагогическое общество России. Москва. 2006 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Домашние животные».
Дать представление детям о домашних животных , их детёнышах....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».
"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с природой. Тема «Дикие животные».
Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с природой. Тема «Насекомые».
Расширять представления детей о насекомых....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »
- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение живой природы - Формировать познавательный интере...
Конспект. Непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »
- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение живой природы - Формировать познавательный интере...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »
- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение живой природы - Формировать познавательный интере...