Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Буюкли Оксана Павловна

   -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение  живой природы

  - Формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям  за  природой .

  - Формировать творческие способности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно- образовательной  деятельности по формированию

целостной картины мира, ознакомление с природой.

 Образовательная область «Познание», «Художественное творчество»

 Подготовительная к школе группа .

 Тема: «Прогулка в парк природы »

Направление развития : познавательно- речевое.

Интеграция: образовательных областей

- Познание.

- Речевое развитие.

- Социально –коммуникативная.

 -Художественно- эстетическая.

Задачи:

Образовательные

   -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение  живой природы

  - Формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям  за  природой .

  - Формировать творческие способности детей.

Развивающие

развивать:

-  умение устанавливать причинно -следственные связи различного характера  высказывания собственные суждения.

 - связную речь, внимание, образные представления.

 - умение выделять главное , отображать в  работах художественные и музыкальные  образы.

Воспитательные

воспитывать:

  - интерес к наблюдению  за природными объектами.

  -  любовь к живой природе, способность сберечь и охранять окружающий нас мир животных и растений.

  - эмоциональный отклик на выполненную самостоятельно творческую работу.

Методы и приёмы:

Словесные: чтение художественного произведения «Весна» Я. Френкеля,

 Г. Виеру  «Подснежник», заучивание стихотворений, рассказ воспитателя.

Практические: Изготовление запрещающих знаков.

Словарная работа : ввести в активный словарь детей слова : первоцветы,

травоядное животное,

Материал: Дидактическая игра « Живая и неживая природа». «Природа- не природа» «Экологический градусник» Модели схематических групп: «Условия и уход необходимый для роста растений, признаки живой природы.» Аудио запись музыкального произведения  П. Чайковского "Апрель. Подснежник". Э.Грига. Заготовки – схемы для запрещающих знаков.

Предварительная работа: Беседа о весне, природе; рассматривание иллюстраций природы , наблюдения на прогулке  за изменениями в живой природе, заучивание стихотворений, чтение произведений о природе.

 К. Ушинский « Четыре времени года» Рассматривание репродукций картин

 А.Грицкая «Подснежники».  И.Левитана "Большая вода". Труд в природе.

Индивидуальная работа: Активизировать речь Романа Б, Вячеслава П.

   Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Организационный момент.

Приветствие

Воспитатель - Сегодня ребята у нас будет необычная встреча, мы отправляемся на прогулку в  парк природы, но прежде мы должны поприветствовать друг- друга.

                       Здравствуй солнце золотое!

                       Здравствуй небо голубое!

                       Здравствуй солнечный денёк!

                       Здравствуй милый мой дружок!

 Воспитатель - Надеюсь вы любите  прогулки.

 - Почему вам нравятся гулять?  

 Воспитатель - Я думаю и сегодня  нам будет интересно играть,наблюдать, общаться друг с другом и узнавать что-то новое.

 Воспитатель - Но, чтобы попасть в парк природы нам нужно угадать пароль -это слово которое больше всего подходит сейчас к слову природа. Угадаем его и мы окажемся в парке. Стихотворение- загадка.

Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса - 
Вот и к нам пришла…

 Воспитатель - Что сейчас  происходит в окружающей нас природе ? Какие изменения, перемены? Какое слово сейчас мы чаще всего повторяем по отношению к природе?(Весна)

Экологический градусник

 Воспитатель - Отправляясь на прогулку , мне надо знать ваше самочувствие. Все ли вы здоровы? А для этого я раздам вам "градусники", на них нарисованы « детки с ветки», если вы узнаете с какой ветки ваша детка(листочек), значит вы здоровы и мы смело можем отправляться в парк.

И ещё сделаем разминку.

 Воспитатель.- У каких  животных тело покрыто перьями?

 - Назовите домашних животных?

- Диких животных?

-Чем покрыто тело зверей?

Воспитатель-Отправляемся гулять по парку. Наша первая остановка.

- В нашем парке есть веранда с растениями .

 - Как называются растения которые растут в комнате?

 Воспитатель- Вспомним части растений?

- Для чего человек выращивает комнатное  растение

  - Конечно растения украшают нашу жизнь, но тут образовалась проблема,  - - что случилось с растением?

 - Как вы думаете?( за растением не ухаживали )

- Что ещё нужно для роста растений?(условия)

 Воспитатель-Чтоб подобное не случилось снами давайте вспомним какие  условия нужны для роста растений и уход.

На столах лежат карточки:  на этом столе вы находите условия для роста растений, на другом правила ухода за комнатными растениями.

Работа с карточками.

Я думаю подобная беда  не случится с вами вы хорошо знаете как ухаживать за растениями.

Воспитатель-Отправляемся дальше на поляну цветов. А какие цветы растут на ней вы узнаете отгадав загадку.

Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А рядом холодный,
Последний снежок...

 Воспитатель -Почему эти цветы мы называем  первоцветами?

Какие первоцветы знаете вы? (Называет незнакомые)

Почему эти цветы называют смелыми?

 Воспитатель.-Первоцветы это многолетние растения, и чаще всего у них первым появляется цветок а потом листья как у мать – мачехи.

 Воспитатель-Расцвели  цветы  и появились в нашем парке насекомые.

 Воспитатель-Вспомним  по каким признакам мы  их узнаем?

- крылья.  

- три части тела; голова, грудь , брюшко

- главное отличие?

- насечки.

 Воспитатель -Конечно мы вспомним как звери в лесу весну встречают?

 В этом нам поможет схема.

 заяц, белка, лиса.

 Воспитатель-Мы побывали на цветочной полянке, вспомнили о животных, а сейчас отправимся на полянку, где растёт сочная травка, которую грызёт мышка, а мышку ловит лиса.

- Какое животное мышка? ( травоядно

 - Лиса?(Хищник)

 Воспитатель- Ребята если растения и животные в природе взаимосвязаны как это называется.(Пищевые цепочки)

Я предлагаю вам выстроить пищевые цепочки из карточек разложенных на столах.

Работа за столами, дети доказывают свой выбор.

Псих гимнастика.

Звучит музыка «Звуки природы».                                                   

 «Я растение» с элементами зрительной  гимнастики.

-         Ребята, а вы бы хотели быть красивыми цветами на клумбе.

-         Закройте глаза. Представь, что ты - маленькое растение. Тебя посадили в теплуючерную землю. Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный.Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корнидышали.   Ты  начинаешь  расти.   Твои  листики  подросли,  стебель

Становитсякрепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на клумбе рядом с другимикрасивыми цветами.

-         Откройте глаза. Вы часто моргаете глазами, потому что солнце ослепило вас.Посмотрите вверх на небо, вниз на землю. Вам понравилось быть цветами? Апочему? (За ними ухаживали, поливали, рыхлили).

 Воспитатель -Ребята если мы гуляем в парке природы. Что мы можем сказать о замке?(замок не природа)

Что мы называем природой?

Какой бывает природа?

Воспитатель – я предлагаю вам  поиграть  в игру « Природа – живая и неживая»

Работа за столами.

За одним столом дети отбирают картинки природы и не природы за другим природы живой и не живой, при этом обосновывая свой выбор.

 Воспитатель- Ребята вы знаете, что всему живому на земле даёт жизнь солнце.

- Дети как  более точно  мы называем солнце? (большая звезда)

- Где наше солнышко  находится , одно скучает в нашей вселенной?

( солнечная система) Какие вы планеты знаете?

 - Самая красивая это наша планета земля. Полюбуемся ей!

Стих :- Я - эту, я - эту,планету люблю
За - Зиму,за Лето,за Осень, Весну
Ты даришь все краски, планета моя
Планета та в космосе - наша Земля

Воспитатель- Какие проблемы существуют на нашей планете?

(мусор, загрязнение воды, пожары, вырубка леса, исчезновение редких животных и растений)

-Вот чтобы этого не случилось, мы должны беречь нашу землю, чтобы она оставалась такой- же  необычайно прекрасной.

Воспитатель Изо.- Здравствуйте ребята! Я тоже побывала с вами на  прогулке, мне вы очень понравились. Я как и вы переживаю о том ,чтобы наша планета сохранилась такой же красивой, богатой миром растений и животных.

И поэтому я предлагаю вам самостоятельно  создать знаки напоминания ,о том как  нельзя вести себя по отношению к природе.(или запрещающие знаки) На ваших столах лежит всё необходимое. Вам нужно только выбрать нужные картинки, наклеить их, что – то может дорисовать , но и конечно

поставить запрещающий знак.

Ребята , я предлагаю вам на память о  нашей прогулке взять с собой эти первоцветы, если вам понравилась наша прогулка , возьмите с собой солнечную мать – мачеху, если кто –то чуть -чуть скучал голубую медуницу. Ну, а если кому-то было совсем не интересно белую пролеску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование целостной картины мира). Тема: «Прогулка в весенний лес».

Интеграция образовательных областей: «Познание»  (формирование целостной картины мира), «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура»,  «Музыка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »

 -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение  живой природы  - Формировать познавательный интере...

Конспект. Непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »

 -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение  живой природы  - Формировать познавательный интере...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Российской армии"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Росси

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо Формированию целостной картины мирав коррекционной группе для детей с ЗПР №4в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  тем...