Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение живой природы
- Формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за природой .
- Формировать творческие способности детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности по формированию
целостной картины мира, ознакомление с природой.
Образовательная область «Познание», «Художественное творчество»
Подготовительная к школе группа .
Тема: «Прогулка в парк природы »
Направление развития : познавательно- речевое.
Интеграция: образовательных областей
- Познание.
- Речевое развитие.
- Социально –коммуникативная.
-Художественно- эстетическая.
Задачи:
Образовательные
- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение живой природы
- Формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за природой .
- Формировать творческие способности детей.
Развивающие
развивать:
- умение устанавливать причинно -следственные связи различного характера высказывания собственные суждения.
- связную речь, внимание, образные представления.
- умение выделять главное , отображать в работах художественные и музыкальные образы.
Воспитательные
воспитывать:
- интерес к наблюдению за природными объектами.
- любовь к живой природе, способность сберечь и охранять окружающий нас мир животных и растений.
- эмоциональный отклик на выполненную самостоятельно творческую работу.
Методы и приёмы:
Словесные: чтение художественного произведения «Весна» Я. Френкеля,
Г. Виеру «Подснежник», заучивание стихотворений, рассказ воспитателя.
Практические: Изготовление запрещающих знаков.
Словарная работа : ввести в активный словарь детей слова : первоцветы,
травоядное животное,
Материал: Дидактическая игра « Живая и неживая природа». «Природа- не природа» «Экологический градусник» Модели схематических групп: «Условия и уход необходимый для роста растений, признаки живой природы.» Аудио запись музыкального произведения П. Чайковского "Апрель. Подснежник". Э.Грига. Заготовки – схемы для запрещающих знаков.
Предварительная работа: Беседа о весне, природе; рассматривание иллюстраций природы , наблюдения на прогулке за изменениями в живой природе, заучивание стихотворений, чтение произведений о природе.
К. Ушинский « Четыре времени года» Рассматривание репродукций картин
А.Грицкая «Подснежники». И.Левитана "Большая вода". Труд в природе.
Индивидуальная работа: Активизировать речь Романа Б, Вячеслава П.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
Организационный момент.
Приветствие
Воспитатель - Сегодня ребята у нас будет необычная встреча, мы отправляемся на прогулку в парк природы, но прежде мы должны поприветствовать друг- друга.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнечный денёк!
Здравствуй милый мой дружок!
Воспитатель - Надеюсь вы любите прогулки.
- Почему вам нравятся гулять?
Воспитатель - Я думаю и сегодня нам будет интересно играть,наблюдать, общаться друг с другом и узнавать что-то новое.
Воспитатель - Но, чтобы попасть в парк природы нам нужно угадать пароль -это слово которое больше всего подходит сейчас к слову природа. Угадаем его и мы окажемся в парке. Стихотворение- загадка.
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Вот и к нам пришла…
Воспитатель - Что сейчас происходит в окружающей нас природе ? Какие изменения, перемены? Какое слово сейчас мы чаще всего повторяем по отношению к природе?(Весна)
Экологический градусник
Воспитатель - Отправляясь на прогулку , мне надо знать ваше самочувствие. Все ли вы здоровы? А для этого я раздам вам "градусники", на них нарисованы « детки с ветки», если вы узнаете с какой ветки ваша детка(листочек), значит вы здоровы и мы смело можем отправляться в парк.
И ещё сделаем разминку.
Воспитатель.- У каких животных тело покрыто перьями?
- Назовите домашних животных?
- Диких животных?
-Чем покрыто тело зверей?
Воспитатель-Отправляемся гулять по парку. Наша первая остановка.
- В нашем парке есть веранда с растениями .
- Как называются растения которые растут в комнате?
Воспитатель- Вспомним части растений?
- Для чего человек выращивает комнатное растение
- Конечно растения украшают нашу жизнь, но тут образовалась проблема, - - что случилось с растением?
- Как вы думаете?( за растением не ухаживали )
- Что ещё нужно для роста растений?(условия)
Воспитатель-Чтоб подобное не случилось снами давайте вспомним какие условия нужны для роста растений и уход.
На столах лежат карточки: на этом столе вы находите условия для роста растений, на другом правила ухода за комнатными растениями.
Работа с карточками.
Я думаю подобная беда не случится с вами вы хорошо знаете как ухаживать за растениями.
Воспитатель-Отправляемся дальше на поляну цветов. А какие цветы растут на ней вы узнаете отгадав загадку.
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А рядом холодный,
Последний снежок...
Воспитатель -Почему эти цветы мы называем первоцветами?
Какие первоцветы знаете вы? (Называет незнакомые)
Почему эти цветы называют смелыми?
Воспитатель.-Первоцветы это многолетние растения, и чаще всего у них первым появляется цветок а потом листья как у мать – мачехи.
Воспитатель-Расцвели цветы и появились в нашем парке насекомые.
Воспитатель-Вспомним по каким признакам мы их узнаем?
- крылья.
- три части тела; голова, грудь , брюшко
- главное отличие?
- насечки.
Воспитатель -Конечно мы вспомним как звери в лесу весну встречают?
В этом нам поможет схема.
заяц, белка, лиса.
Воспитатель-Мы побывали на цветочной полянке, вспомнили о животных, а сейчас отправимся на полянку, где растёт сочная травка, которую грызёт мышка, а мышку ловит лиса.
- Какое животное мышка? ( травоядно
- Лиса?(Хищник)
Воспитатель- Ребята если растения и животные в природе взаимосвязаны как это называется.(Пищевые цепочки)
Я предлагаю вам выстроить пищевые цепочки из карточек разложенных на столах.
Работа за столами, дети доказывают свой выбор.
Псих гимнастика.
Звучит музыка «Звуки природы».
«Я растение» с элементами зрительной гимнастики.
- Ребята, а вы бы хотели быть красивыми цветами на клумбе.
- Закройте глаза. Представь, что ты - маленькое растение. Тебя посадили в теплуючерную землю. Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный.Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корнидышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель
Становитсякрепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на клумбе рядом с другимикрасивыми цветами.
- Откройте глаза. Вы часто моргаете глазами, потому что солнце ослепило вас.Посмотрите вверх на небо, вниз на землю. Вам понравилось быть цветами? Апочему? (За ними ухаживали, поливали, рыхлили).
Воспитатель -Ребята если мы гуляем в парке природы. Что мы можем сказать о замке?(замок не природа)
Что мы называем природой?
Какой бывает природа?
Воспитатель – я предлагаю вам поиграть в игру « Природа – живая и неживая»
Работа за столами.
За одним столом дети отбирают картинки природы и не природы за другим природы живой и не живой, при этом обосновывая свой выбор.
Воспитатель- Ребята вы знаете, что всему живому на земле даёт жизнь солнце.
- Дети как более точно мы называем солнце? (большая звезда)
- Где наше солнышко находится , одно скучает в нашей вселенной?
( солнечная система) Какие вы планеты знаете?
- Самая красивая это наша планета земля. Полюбуемся ей!
Стих :- Я - эту, я - эту,планету люблю
За - Зиму,за Лето,за Осень, Весну
Ты даришь все краски, планета моя
Планета та в космосе - наша Земля
Воспитатель- Какие проблемы существуют на нашей планете?
(мусор, загрязнение воды, пожары, вырубка леса, исчезновение редких животных и растений)
-Вот чтобы этого не случилось, мы должны беречь нашу землю, чтобы она оставалась такой- же необычайно прекрасной.
Воспитатель Изо.- Здравствуйте ребята! Я тоже побывала с вами на прогулке, мне вы очень понравились. Я как и вы переживаю о том ,чтобы наша планета сохранилась такой же красивой, богатой миром растений и животных.
И поэтому я предлагаю вам самостоятельно создать знаки напоминания ,о том как нельзя вести себя по отношению к природе.(или запрещающие знаки) На ваших столах лежит всё необходимое. Вам нужно только выбрать нужные картинки, наклеить их, что – то может дорисовать , но и конечно
поставить запрещающий знак.
Ребята , я предлагаю вам на память о нашей прогулке взять с собой эти первоцветы, если вам понравилась наша прогулка , возьмите с собой солнечную мать – мачеху, если кто –то чуть -чуть скучал голубую медуницу. Ну, а если кому-то было совсем не интересно белую пролеску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование целостной картины мира). Тема: «Прогулка в весенний лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура», «Музыка»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"
Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »
- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение живой природы - Формировать познавательный интере...
Конспект. Непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »
- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение живой природы - Формировать познавательный интере...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Российской армии"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Росси
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо Формированию целостной картины мирав коррекционной группе для детей с ЗПР №4в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тем...