Досуг "День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
- закрепить знания детей о родной природе;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- создавать у детей радостное настроение;
- уточнить и закрепить знания детей, полученные на занятиях по ознакомлению с природой и формированию предпосылок экологического сознания;
- развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Предварительная работа:
- целевые наблюдения на прогулке в течение учебного года;
- знакомство детей с объектами живой и неживой природы на занятиях по ознакомлению с природой, формированию целостной картины мира;
- чтение произведений К.Ушинского, М.Пришвина, Г.Снегирева, В.Бианки, К.Паустовского и беседы с детьми о прочитанном;
- рассматривание иллюстраций книг, демонстрационного материала, репродукций с картин великих художников,
- слушание кассет с записями классической музыки для детей и голосами природы;
- изобразительная деятельность детей – рисование, лепка, аппликация; конструирование из природного материала.
Оборудование для викторины:
- кассеты с записями классической музыки по временам года;
- на столе у ведущего волчок с конвертами соответствующих цветов, в них карточки с вопросами по темам;
- дидактический материал по экологии «Береги живое» и рисунки детей и родителей «Запрещающие знаки»;
- рисунки детей и загадки к рисункам, составленные и написанные самими детьми.
Ход викторины.
Дети подходят под музыку к месту проведения викторины (групповое помещение).
Воспитатель. Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется – Природа!
Давайте же всегда ее беречь!
У каждого из вас есть свой день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен он быть.
Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты нашей природы. День рождения – это праздник. Сегодня мы отпразднуем его – проведем викторину «День Земли». Для этого предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете о растениях, животных, птицах, насекомых, лесах, временах года, об охране окружающей среды. В викторине участие принимают все дети. Конверт с вопросом будем определять раскручиванием волчка. На обдумывание ответа дается время.
За правильный ответ- фишка. Во время викторины нельзя выкрикивать и перебивать ответ другого участника викторины. В конце викторины подведем итоги и наградим победителей. Желаю удачи!
Дети размещаются вокруг стола с волчком и конвертами. Игра начинается.
Задания в конвертах.
Фиолетовый конверт– Отгадай загадку
Ведущий читает загадку о животном (еж, волк, заяц, медведь, белка), некоторые из них были составлены и записаны детьми самостоятельно.
Отгадайте, что за шапка: меха целая охапка,
Шубка бегает в бору, у ствола грызет кору (заяц).
Кто зимой холодной ходит злой, голодной? (волк)
Вот она по веткам скачет, промелькнула над кустом,
Точно робкий рыжий мячик с пышной шерсткой и хвостом (белка).
Хитрая плутовка, рыжая головка (лиса).
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки (еж).
Бирюзовый конверт – Продолжи пищевую цепочку
Колосок – мышь – змея - … (сова)
Дерево – лист – гусеница - … (птица)
Трава – заяц - … (лиса)
Муха – воробей - … (сокол)
Комар – лягушка - … (цапля)
Лист – гусеница – кукушка - … (сокол)
Ствол дерева – личинка жука короеда - … (дятел).
Желтый конверт– Вопросы о деревьях
- Перечисли хвойные деревья (ель, сосна, пихта, кедр).
- Какую пользу приносят деревья? (листья собирают пыль и грязь, обогащают кислородом, создают прохладу и тень летом)
- Чем кустарники отличаются от деревьев? (у дерева один ствол)
- Как называются леса, в которых растут разные деревья? (смешанные)
- Как называют лес, в котором растут одни березы? (березняк)
- Как называют лес, где растут одни дубы? (дубрава)
- Что есть у деревьев, кустарников? (корень, лист)
- Назови условия для роста растений (свет, влага, тепло, почва)
Красный конверт – Правила поведения в природе, охрана природы
К одному из «запрещающих знаков» найти картинку дидактического материала «Береги живое» и объяснить свой выбор (не разорять муравейник, не забирать из леса детенышей животных, не разорять птичьи гнезда, не шуметь в лесу, не ловить стрекоз и бабочек…)
Коричневый конверт– Времена года
- Чуть короче станет день, потемнеют облака, словно их накроет тень, станет пасмурной река. (осень)
- На полянке у тропинки пробиваются травинки, с бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит. (весна)
- Он стал как сказочный ларец весь белый и резной, как заколдованный дворец царевны ледяной. (зима)
- Солнце ходит высоко над сводом раскаленных от зноя небес,
Пахнет липа душистым медом, и шумит полный сумрака лес (лето).
Голубой конверт– Птицы – Найди ошибку художника и поясни
( у снегиря желтая грудка, у клеста обычный клюв, сова летает днем…)
Отгадай загадки
Спасайтесь бегством, мыши! С ней нельзя шутить –
Она ваш писк услышит и может вас схватить! (сова)
Забыл он и голод, и стужу, забыл, как поземка мела.
Он рад нынче солнечной луже и каплям скупого тепла (воробей)
Он мороза не боится, не страшна ему зима!
Сосны, ели дарят птице золотые семена (клест).
Стынут лапы на морозе у сосны и ели.
Что за чудо – на березе яблоки поспели! (снегири)
Зеленый конверт- Насекомые – Ответь на вопросы, отгадай загадки
- Какие насекомые переносят пыльцу? (шмели, бабочки, пчелы, мухи)
- Какую пользу приносит червяк? (рыхлит почву)
- Чем полезна божья коровка? (поедает тлю, личинки, клещей)
- Почему муху называют вредным насекомым? (на своих лапках переносит микробы и яйца глистов, т.к. летает по помойкам)
- Кого из насекомых называют санитарами леса? (муравьи)
- Голубой аэропланчик сел на желтый одуванчик. О ком эта загадка? (стрекоза)
Розовый конверт– Лекарственные растения- отгадай загадки, ответь на вопросы
- Почему растения называются «лекарственные»?
- Назови известные лекарственные растения (крапива, мать-и-мачеха, ромашка, шалфей, зверобой…)
- В какую погоду можно собирать лекарственные растения? (в теплую, не дождливую)
- Можно ли собирать лекарственные растения около дорог? Почему? (нет, собирают пыль и газ от машин)
- Ух, не трогайте меня, обожгу и без огня! (крапива)
- Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог.
Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник).
- Белые горошки на зеленой ножке (ландыш).
Воспитатель. Вот и выполнены задания всех конвертов нашей викторины. Предлагаю вам каждому посчитать свои фишки. Победителей викторины ждут награды – медали и книжки – раскраски о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....