"О тех. кто хлеб растит"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Материал содержащийся в конспекте поможет вам познакомить детей с трудом хлеборобов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«О ТЕХ, КТО ХЛЕБ РАСТИТ»

Цели:

Образовательные:

Связная речь:

• Учить детей полно и точно отвечать на вопрос

• Развивать навыки составления Рассказа по картине Развитие словаря:

• Активизировать в речи детей глагольные формы, признай предметов, обстоятельства

• Учить применять в речи образные выражения Формирование грамматического строя речи:

Звуковая культура речи:

• Развивать фонематический слух•

Воспитательные:

• Формирование навыка активного контроля и оценки результатов деятельности

• Формирование навыка грамотно выражать свое мнение

Ход занятия:

Введение в занятие

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодняшний наш разговор я хотела бы начать со стихотворения. Послушайте его и подумайте, какое ему можно дать название.

Поскорее накрывай

Стол скатеркой чистой.

Перед нами каравай

С корочкой душистой!

Круглобок и маслян он,

В меру крут, посолен

Пахнет солнечным теплом.

Пахнет знойным полем.

Режь да ешь от всей души,

Силы набирайся.

Лишь напрасно не кроши.

Хлебом не швыряйся.

Чтобы в добрый в светлый час

Хлеб на стол явился.


Кто-то встал чуть раньше нас

И крепко потрудился!

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, какое название можно дать этому стихотворению? Оно называется «Каравай». И я хочу обратить внимание на последние строки: «Чтобы добрый в светлый час хлеб на стол явился, кто-то встал чуть раньше нас и крепко потрудился!» Давайте сегодня побеседуем о тех людях, которые выращивают для нас хлеб.

Сначала мы обсудим, какие профессии у людей, которые выращивают хлеб. Ранней весной в поле выезжают; трактора. Ими управляют... |

• Какую работу делает тракторист на тракторе? К трактору прицепляют плуг, он пашет землю; если прицепить борону, он рыхлит (разрыхляет, боронует) ее, прокладывает межи; если прикрепить сеялку: сеет зерно в землю и т.д.

• Какие машины используются для уборки хлеба? (Комбайны.) Кто работает на комбайне (Комбайнер.) Какую работу делает комбайнер на комбайне? (Жнет колосья, обмолачивает их.)

• А кто вывозит зерно с поля? (Шофер на грузовой машине.)\

• Как назвать одним словом всех людей, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы.)

Воспитатель помещает на доску колоски ржаной и пшеничный проводит сравнение и говорит, что из пшеницы пекут белый хлеб, а изо ржи черный. Затем белый пшеничный батон и черный ржаной хлеб сопоставляются по форме, по размеру, по цвету, по запаху, на ощупь, на вкус.

Чем покрыт хлеб снаружи? (корочкой)

Что у него внутри? (мякиш)

Что по краям (горбушки)

Какой формы батон, буханка. Чем они еще отличаются?

Игры на сопоставление ржаного и пшеничного хлеба:

«Узнай на вкус», «Узнай по запаху», « Узнай на ощупь».

А теперь скажите про хлеб, как можно больше красивых слов. Какой хлеб?

Пшеничный, мягкий, полезный, душистый, ароматный, пропеченный, ржаной, вкусный, пышный, пахучий, аппетитный, сухой, свежий, хрустящий, поджаристый, поджаренный, черствый.

Какие вы еще знаете хлебобулочные изделия, изготовленные из муки.


Хотите поиграть в интересную игру? Вы должны быть очень внимательны. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если же он не из муки нет. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки.

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем.

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь. Выбирайте, угощайтесь!

И. Лопухина

А теперь мы сами попробуем испечь пирожки:

Координация речи с движением «Отличные пшеничные»

Мы печём пшеничные

Пироги отличные.

Кто придёт к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра.

Пёс лохматый со двора.

И другие, все, кто может.

Пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

-Крошки, что останутся. Воробью достанутся.

Шотландская песенка


Я приготовила для вас еще одно интересное задание (Задание на выделение части из целого)

Итог занятия

Поиск соответствующего понятия «Откуда хлеб пришел?»

Где хлеб купили? — ... (В магазине.)

А в магазин как попал? — ... (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? — ... (Пекут хлеб.)

Из чего? — ... (Из муки.)

Из чего мука? — ... (Из зерна.)

Откуда зерно? — ... (Из колоса пшеницы.)

Откуда пшеница? — ... (Выросла в поле.)

Кто ее посеял? — ... (Хлеборобы.)

О ком мы сегодня говорили на нашем занятии?

Завершить сегодня наше занятие я тоже хочу стихотворением:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Давайте и мы с вами будем бережно относиться к хлебу, до конца доедать его за обедом, а оставшимися крошками угощать птиц.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Кто помогает хлеб растить"

Материал позволяет познакомить старших дошкольников с трудом хлеборобов. С использованием электронной презентации...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спасибо тем, кто хлеб растит!»

Авторм представлен конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, основной целью которого является формирование у детей представления о взаимодействии людей разных профессий в...

"Спасибо всм, кто хлеб растит!"

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8               ...

Хвала рукам, что хлеб растят.

конспект занятия по продуктивной деятельности для детей старшей группы...

Физкультурный досуг "Как мы хлеб растили"

Физкультурный досуг «Как мы хлеб растили» Средняя группаСветлана Гуськова Физкультурный досуг «Как мы хлеб растили» Средняя группаФизкультурный досуг«Как мы хлеб растили»Предварительная работа с ...

Экологический проект На тему: «Слава тем, кто хлеб растит».

1.    Дать детям понятие о том, что хлеб - ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди.2.    Расширять кругозор детей на основе исторического материала ...

"Кто помогает хлеб растить"

Уважение к треду...