Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спасибо тем, кто хлеб растит!»
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме
Авторм представлен конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, основной целью которого является формирование у детей представления о взаимодействии людей разных профессий в процессе выращивания хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasibo_tem_kto_khleb_rastit.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПАСИБО ТЕМ, КТО ХЛЕБ РАСТИТ!
(конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе)
Цель: Продолжать формировать у детей представления о взаимодействии людей разных профессий в процессе выращивания хлеба.
Задачи: Дать детям понятия, что хлеб ценный продукт; уточнить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, сколько людей разных профессий трудится, чтобы вырастить хлеб; закрепить названия профессии: хлебороб, тракторист, комбайнёр, лётчик, пекарь, продавец; воспитывать уважение к труду людей и к хлебу.
Словарная работа: земледелец, хлебороб, комбайнёр, селекционер, урожай, элеватор
Словообразование: хлеб - хлебороб, трактор- тракторист, комбайн - комбайнёр, рожь - ржаной, пшеница – пшеничный.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, зёрен пшеницы и ржи, рассматривание атрибутов труда (грабли, лопаты, сеялка, серп), чтение произведений «Откуда хлеб пришёл», дидактические игры «Что за чем», «Кто это», изготовление колосков, разучивание стихов, пословиц поговорок, отгадывание загадок.
Материал: демонстрационный материал: трактор пашет землю, боронами рыхлят землю, сеялки сеют зерно, «кукурузник» опрыскивает урожай, комбайн косит пшеницу, машины везут урожай на элеватор, на хлебозаводе пекут хлеб, продавец продаёт хлеб; детская лопата, грабли, сеялка, зерно, каравай хлеба, печенья, баранки, бублики, колоски из картона для танца.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
На центральной стене надпись «Спасибо всем, кто хлеб растит», слева и справа картины по теме занятия. Мольберты для иллюстраций. На столе разложены иллюстрации с изображением различных работ в поле, рядом стоят инструменты лопата, грабли, сеялка, зерно.
Стулья стоят полукругом в шахматном порядке. Звучит музыка, входят дети, воспитатель и ребёнок с караваем хлеба.
Воспитатель: Издавна на Руси повелось встречать гостей караваем хлеба. Ведь в хлебе здоровье наше, сила. Хлеб нужен каждому человеку. Мы сегодня поговорим о том, как хлеб приходит к нам на стол. И люди, каких профессий принимают в этом участие.
Ребенок: Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой
Вот он тёплый, золотистый
Словно солнцем налитой! (ставит каравай на стол и садится).
Воспитатель: Да, какой маленький хлеб, а сколько труда в нем заложено. Как же получается хлеб, который мы покупаем в магазине. Посмотрите у меня на столе зёрна пшеницы, зерна ржи, из них получили муку, и испекли хлеб. Как всё просто. А давайте мы всё сейчас и проверим всё ли на самом деле так просто, как кажется.
Выходит мальчик с лопатой.
Мальчик: Какое большое поле, и мне нужно его перекопать. Да, трудиться придется долго.
Воспитатель: Да это было давно. Посмотрите и найдите иллюстрацию, как сейчас вспахивают поле. Люди какой профессии трудятся на тракторе?
Дети: Трактористы.
Воспитатель: Правильно, пришли на помощь человеку техника - трактор и плуг.
Из колхозного двора
Вышли в поле трактора
Далеко в просторе чистом
Слышен говор тракторов
За лесами, за лугами
Раздаётся в поле гром
Это тракторы плугами
Пашут мягкий чернозём.
Выходит ребёнок с граблями: Надо землю прорыхлить (выполняет действия).
Воспитатель: Да, долго придется тебе это делать. Найдите иллюстрацию, на которой показано, как в наше время можно взбороновать поле? (дети находят). Хорошо земля готова принять зёрна.
Выходит ребёнок с сеялкой (имитирует движение, засевает поле).
Воспитатель: Посмотрите, сколько времени ему понадобится, чтобы засеять поле, так сеяли зерно, хоть это было и долго. Но человек не стоит на месте и развивается. И вот однажды нашли выход.
На широкие долины
Вышли новые машины
Глянь в раскрытое окно
Сеют сеялки зерно.
Воспитатель: Найдите иллюстрацию, где изображено при помощи чего засевают поля. И опять на помощь человеку пришла техника. Итак, человек засеял поле, и ждет всходов. Но, почему-то зёрна не взошли не все. Как вы думаете почему.
Дети: Зерна были больные.
Воспитатель: Правильно, зерна оказались не совсем здоровые. А как же предотвратить беду. Кто же помогает вывести новые сорта семян.
Ребёнок (выходит в белом халате): Я селекционер мы сделали анализы, проверили зерна на всхожесть, отобрали только здоровые зёрна и вы получите хороший урожай.
Воспитатель: Итак, зерна оказались в земле, я предлагаю немного передохнуть, пока они прорастают.
Физ. минутка (под спокойную музыку). Воспитатель: Мы сейчас превратимся в зёрна. Присели и свернулись в «калач».
В землю зёрнышко упало.
И лежало, и лежало,
Только солнышко пригрело,
Наше зёрнышко прозрело (потянулись, улыбнулись, к солнцу руки потянули и от ветра покачнулись).
Солнце жёлтые колосья
Жёлтым светом заливает
Заплетает им косички,
Словно девочкам весёлым
И склоняются колосья
С наливным зерном тяжёлым.
Дети садятся на места.
Воспитатель: Итак, заколосилось наше поле.
Ребенок: Читает стихотворение «Нива золотая» Ю.Ждановского
Нива моя нива, нива золотая!
Зреешь ты на солнце, колос наливая.
По тебе по ветру, словно в синем море,
Волны так и ходят, ходят на просторе…
Воспитатель: Всё идёт пока хорошо, поле колосится, но вот беда в это время к ним подбираются вредные насекомые. Как спасти урожай? Найдите, иллюстрацию кто приходит на помощь?
Дети: Летчики на вертолётах.
Воспитатель: Чтение отрывков из рассказа И.Виноградова «Как самолёт в поле работает». Спасли зерна от гибели, пришла пора собирать урожай. Раньше убирали урожай женщины, вручную - серпами.
Танец с колосьями (девочки).
Воспитатель: «Колосок к колоску - будет большой урожай». Как же сейчас убирают урожай? Отгадайте загадку:
«Он идет волну сечёт
Из трубы зерно течёт»
Дети: Комбайн.
Воспитатель: Куда попадает зерно с полей, угадайте:
На просторе в море хлеба
Замок с башнями до неба
Замок с башнями до неба
Сохранит всё море хлеба
Найдите отгадку, среди иллюстраций. И скажите что это за место?
Ребенок: Элеватор, там хранят зерно.
Воспитатель: Как зерно превращается в муку?
Дети: Зерно везут на мельницу, и там перемалывают. Получается мука.
Воспитатель: Куда везут муку?
Дети: Муку везут на хлебозаводы.
Воспитатель: Что делают там с мукой?
Дети: Там пекут хлеб, булки, плюшки и т.д.
Воспитатель: С хлебозаводов всю продукцию везут в магазины, а из магазинов хлеб, булочки, плюшки и т.д. попадают к нам на стол. А ещё из муки пекли калачи.
Хоровод «Калачи».
Воспитатель: Какой долгий путь проделал хлеб, а сколько людей разных профессий потрудились. Какие профессии вы запомнили?
Дети: Трактористы, комбайнёры, шофёры, селекционеры, летчики, пекари, продавцы.
Воспитатель: Правильно. Хлеб - богатство нашей Родины. Хлеб - надо беречь.
Дети: Хлеб в трудах добывается
Сам собой не родясь
Хлеб не просто богатство
Хлеб опора для нас.
«Будет хлеб, будет песня!»
Правда в этих словах
Будет хлеб полновесный
Будет радость в глазах
Каждый к хлебу причастен,
Будем бережны все
Будет хлеб - будет счастье
Будет жизнь на земле.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу:
Пирогами, плюшками
Мы вас всех встречаем,
Самовар на стол несём,
На чай всех приглашаем!
Идут в группу на чаепитие.
Конспект составил: воспитатель Халимова Н.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно – речевая» Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира). "Как хлеб на стол пришёл"
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша - матушка наша, хлеб ржаной - отец родной" (из опыта работы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша - матушка наша, хлеб ржаной - отец родной" (из опыта работы)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы «Хлеб - всему голова»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность ознакомление с окружающим миром «Хлеб - всему голова» для дет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Хлеб - всему голова"
Формирование представлений о ценности хлеба....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Хлеб - наше богатство!"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб - наше богатство!"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Хлеб - всему голова"
Задачи:Образовательные:– уточнить представления детей о хлебе;Развивающие:– формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий, умение рассказывать об их свойствах и качествах...