Светлана Гуськова
Физкультурный досуг «Как мы хлеб растили» Средняя группа
Физкультурный досуг
«Как мы хлеб растили»
Предварительная работа с родителями дети в штанишках спортивных и в чешках.
Цель: развивать силу, ловкость, выносливость, наблюдательность, умение соревноваться в команде развивать быстроту реакции, умение проявлять честность. ; развивать интерес к подвижным играм, развивать интерес и уважение к труду взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Материал: значки с названиями команд, обручи, 2 лейки, 2 граблей, мячики из сухого бассейна желтого и зеленого цветов, 2 машины с кузовом на веревочке, разрезные картинки по теме, печенье как угощенье, призы – раскраски по теме «Хлеб».
Ход:
1. Организационный момент. Деление на команды, называние команд по теме «Хлеб»: бублики и каравайчики, прикрепление значков. За каждую победу командам дается колосок, у кого будет колосков больше, тот и выиграет.
2. ПИ «Пашем, сеем, поливаем, собираем»
Цель: развитие быстроты, сообразительности, наблюдательности и памяти.
Ход игры: дети по очереди бегут к обручу и выполняют в нем определенные действия:
- пашут (бегут и проводят 3 раза граблями) ;
- сеют (относят в обруч желтый маленький мячик) ;
- поливают (бегут и поливают из лейки) ;
- собирают (относят мячик из обруча) .
3. ПИ «Собери колосок» Игровая задача: быстрее всех собраться в один колосок.
Цель: развитие сообразительности, быстроты реакции, воспитание дружеских отношений.
Ход игры: сначала первый участник команды обегает препятствие, возвращается и забирает второго участника, они совершают тот же путь. Возвращаясь, забирают третьего и так собирается вся команда в один колосок.
4. ПИ «Кто быстрее соберет зернышки пшеницы? ».
Цель: развитие ловкости, внимания.
Ход: на полу в хаотичном порядке разложены зернышки. Под музыкальное сопровождение дети ходят (прыгают, бегают) по залу. По окончании мелодии игроки быстро берут по одному зернышку (каждая команда собирает свой цвет).
Материал: маленькие мячики зеленого и желтого цветов.
5. ПИ «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор» по 2 участника из команды
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать крупную моторику руки.
Ход игры: ребенок накручивает веревку от машины на палку.
Материал: 2 машинки на веревке с зернами пшеницы.
6. ПИ «Собери картинку»
Цель: развивать способность собирать сообща целое из частей.
Ход игры: дети подгруппами собирают разрезную картинку на тему «Хлеб».
Игровая цель быстрее собрать картинку
7. ПИ "Хлебный магазин"
Игра –эстафета «Хлебный магазин»
Цель: воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях, стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде.
Материал: 2 сумки для покупок, жетоны по количеству игроков, картинки хлебных изделий, 2 обруча.
Ход: у каждой команды сумка для покупок. Дети по очереди меняют свои жетоны монетки на хлебные изделия в хлебном магазине. (ребенок с сумкой добегает до магазина, оставляет монетку-жетон, кладет картинку в сумку, возвращается к команде и передает сумку следующему участнику.)
8. Подведение итогов занятия, награждение всех печеньем, и раскрасками о хлебе победителей, итоговая беседа о трудностях изготовления хлеба.