интегрированное занятие с элементами театрализации "Мать с младенцем на руках-что может быть прекрасней..." в старшей группе
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

абдурахманова людмила васильевна

В этом занятии, с самого начала ,прослеживается великое, божественное предназначение матери. Дети инсценируют, читают стихи, посвященные маме,поют песни и выполняют имитацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Мать с младенцем на руках - что может быть прекрасней…» в старшей группе.

Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо

                       Кто научил ходить? – конечно, мама!

                        Когда по жизни вверх ты рвался рьяно

                        Кто спину подставлял? – конечно, мама!

                        Когда жизнь била (все не без изъяна)

                         Молилась за тебя конечно мама!

                        А если пусто на душе как будто яма  

                       Кто поддержать готов? – конечно, мама!

( открывается занавес)

 

Воспитатель: Три девицы под окном

                          Спорят сидя вечерком:

1-я девочка: Кабы я была царица –

Воспитатель: Говорит одна девица:

1-я девочка: Я тогда бы повелела: чтобы солнце ярче грело,

                      Небо было б голубей, чтоб ручьи текли быстрей!

2-я девочка: Что же нам тому дивиться?

Воспитатель: говорит ее сестрица:

2–я девочка: Я взмахнула б рукавом, засияло б все кругом!

Воспитатель: Третья ж, скромная девица, взор, потупив начала тихо Господу молиться.

                       И – о чудо перед ней Ангел Божий появился!

(тихо входит ребенок в костюме Ангела)

Божий Ангел: Кроткая и добрая девушка Господь с тобой.

 А за то, что ты усердно молилась, к Богу с почтеньем относилась

Заслужила ты великую милость - быть тебе матерью Господа Иисуса Христа…

( занавес закрывается, входит взрослый – воспитатель в роли матери с младенцем на руках, а в центре зала картина Рафаэля « Мадонна Конестабиле»)

Мать, обращаясь к младенцу на руках:

                         Без тебя мне не жить, сынок мой,

                         Мой родной, моя кровь, мой ангел

                         Я тебя никогда не брошу, потому что я –

                           Твоя мама.

                         Если радость, успех, удача

                        Твои верные спутники будут,

                        Я с тобой разделю твою радость

                        И с тобою я рядом буду.

                       Если в жизни беда нагрянет,

                       С тобой вместе я плакать стану,

                      Я тебя никогда не брошу,

                       Потому что я твоя мама.    ( Колесова)

( Мать подходит к картине Рафаэля)

 

Воспитатель: Самое дорогое, родное связано с мамой. Земля, Родина, красота природы – все эти слова можно соединить со словами матушка, мать, материнское…Из века в век вечно единство матери и ребенка. В лике матери отблеск какого-то таинственного, высшего знания, мудрости и спокойного удовлетворения. Доброта с большой буквы, царственно изливающаяся на весь мир. Молодая мать с младенцем на руках, что может быть прекрасней?

(Дети исполняют песню: Колыбельная маме» музыка и слова Роот)

 

Ребенок (декламирует стихотворение Л.Чадовой):

                           Много слов для любимых женщин,

                           Только самые нежные матери.

                            Без тебя мне не жить на свете,

                           без тебя ничего не значу.

                           Без тебя мне не видеть неба,

                           не дышать, не любить, не плакать,

                           быть бы просто дождем и ветром

                           или снегом на землю падать.

                          И целуя родные руки,

                         как святыню к рукам прижимая,

                         я за то, что живу на свете,

                         благодарен тебе родная!                                                                                    Воспитатель: Золотые руки – руки не из золота

                       Золотые руки не боятся холода.

                       В ссадинах, в мозолях руки эти –

                       Самые нужные руки на свете.

                       Самые простые.

                        У кого такие?                                                                                                   Дети: у мамы!

(проводится игра с элементами имитации: «мамины руки умелые такие»)

Воспитатель: Доверчивы глаза детей

                        И ангелы хранят их души.

                        Пусть безмятежный тот покой

                        ничто вовеки не нарушит.

                        И пусть не катится слеза

                        ни от обид, ни от печали,

                        и, словно, солнышко всегда

                        улыбка на лице сияет.

                        Чуткому детскому сердцу

                        сердце свое открой

                        И ощущение чуда

                        будет всегда с тобой!

( Ангел одаривает детей сердечками, изготовленными на занятии по ИЗО -  деятельности)

В конце занятия дети исполняют песню «Песенка для мамы» слова В.Степановой, муз. Г. Шайдуловой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.

Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы и родителями на тему"Кто живет на нашей даче?"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской с детьми старшей группы и родителями на тему: "Кто живет на нашей даче?"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе Тема: «Ателье мод»

Цель и задачи:1.            Развивать умение правильно составлять описательные рассказы  об одежде,  опираясь на схему.2....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"

В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...

Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой) в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро "Золушка"

Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи,  обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой)в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро ...

Проект "Моя семья,что может быть дороже" в старшей группе (краткосрочный)

Актуальность темы. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обе...

Конспект интегрированного занятия с элементами игр для профилактики проявления агрессии у детей в подготовительной к школе группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26351552","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]                   [[{"type":"media","vie...