Проект "Моя семья,что может быть дороже" в старшей группе (краткосрочный)
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность темы. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья, что может быть дороже» в старшей группе
Вид проекта: практико-ориентированный, исследовательский, творческий
Актуальность темы. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: создание условий формирования у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, укрепление детско-родительских отношений и внутрисемейных связей.
Задачи проекта:
- Образовательные: формировать представления о семье, ее членах, родном доме; обогащать словарный запас детей по теме проекта.
- Воспитательные: воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада и обогащение отношений опытом совместной творческой деятельности. Развивающие: развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Продолжительность выполнения проекта: краткосрочный (2 недели)
Основные направления реализации проекта:
- Опрос детей «Семья глазами ребенка»
- Анкетирование родителей «Ваши взаимоотношения с детьми»
- Непрерывная образовательная деятельность (далее –НОД)
- Сюжетно – ролевые и дидактические игры
- Беседы и чтение художественной литературы
- Выставка детских рисунков и поделок
- Консультация для родителей «Моя семья – что может быть дороже»
- Создание и презентация альбома «Моя семья – моя крепость»
- Мастер-класс для родителей «Семейный оберег»
Предполагаемый результат: Дети способны испытывать чувство гордости за свою семью, любовь к ее членам, рассказать о своей семье, ее традициях, интересных моментах. Родители знают, что можно рассказать детям о семье в соответствии с возрастом, какие моменты из жизни семьи можно обсуждать с детьми, как включать их в разнообразный мир внутрисемейных отношений, обогащать общение со всеми членами семьи. Воспитатели узнают особенности семей своих воспитанников, открывают новые возможности родителей, их интересы и увлечения. Продукт проектной деятельности: фотоальбом «Моя семья – моя крепость».
Проект реализовывался в III этапа:
I этап – подготовительный:
- Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».
- Опрос детей по теме «Семья глазами ребенка»
- Анкетирование родителей «Ваши взаимоотношения с детьми»
II этап - основной (практический):
1.Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении при сотрудничестве с родителями воспитанников.
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом», «Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники». Строительная игра «Дом для моей семьи». Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты», «Если я тебе» |
Познавательное развитие | Тематические беседы: «Какой я?», «Мы разные», «Моя семья», «Что означают наши имена?», «Права и обязанности в нашей семье», «Знакомство с профессиями родителей», Классификация (мебель, одежда, посуда, электроприборы, бытовая техника, продукты питания). |
Речевое развитие | Составление рассказов: «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа», «Моя бабушка», «Мой дедушка». «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»; Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», «Айога», рассказы Л.Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование на темы: «Моя мама», «Моя семья» Лепка на тему: «Угощение для любимой семьи». |
Физическое развитие | Физкультминутка. Мама. папа я –спортивная семья. Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?» Комплекс утренней гимнастики «Дружная семья» |
Взаимодействие с родителями:
- Беседа «Семейные традиции»,
- Консультация для родителей «Моя семья – что может быть дороже»,
- Создание и презентация альбома «Моя семья – моя крепость»,
- Беседа с родителями о совместном просмотре мультфильмов на тему «Семья» (Песочник, Никогда не задавайся!, Луна, Точно так же).
III этап – заключительный:
- Мастер-класс для родителей «Семейный оберег»
Ожидаемые результаты:
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.
Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.
Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе «Моя семья – что может быть дороже!»
Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовлечь родителей в разрешение жизненных...
Родительское собрание в старшей группе «Моя семья – что может быть дороже!»
Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; Повысить уровень педагогической культуры родителей;Использовать образовательный потен...
Конспект нетрадиционного родительского собрания ( в форме вечера – встречи) «Моя семья – что может быть дороже» старшая группа
Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: Моя семья - что может быть дороже"...
Родительское собрание в старшей группе «Моя семья – что может быть дороже!»
приобщение родителей к участию в жзни детского сада через поиск и внедрение наиболее эфективных форм работы...
Гостиная для родителей старшей группы "Моя семья-что может быть дороже"
Родительское собрание в конце года в виде гостиной, где родители покажут свое мастерство своим детям....
Конспект родительского собрания (в форме вечера – встречи).Тема: «Моя семья – что может быть дороже». Возрастная группа: средняя группа
Цель: способствование повышению осознания значимости семьи в жизни человека у родителей и детей.Задачи:Способствовать созданию благоприятного микроклимата между родителями, детьми и педагогами для бол...
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Моя семья – что может быть дороже» (старшая группа).
Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человекаФормировать представление у детей о семьеВоспитывать любовь и уважение к членам семьи...