"Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Маткасимова Елена Геннадьевна

Занятие для средней группы по ознакомлению с художественной литературой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_oznakomleniyu.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с художественной литературой  «Путешествие в страну

                                     сказок» (средняя группа).

Программное содержание: продолжить работу по формированию интереса к сказкам. Помочь детям, используя разные приёмы, вспомнить сказки, правильно давать характеристику сказочным героям, сопереживать им. Воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества ( победа добра над злом, счастливый конец )

Наглядные пособия: сундучок, 6 кукол героев сказок, 3 дерева, фланелеграф- сказка «Гуси-лебеди», кассета с записью голосов птиц, оформление для лесной поляны ( цветочки, жучки, грибочки, бабочки.)

Словарная работа: положительный, отрицательный герой, пруд.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры-драматизации по мотивам сказок, загадки, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольного театра, просмотр мультфильмов по сказкам.

Действующие лица: Сказочница, Карлсон, Лиса, Медведь, Баба-Яга.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Елена Геннадьевна. Я работаю в детском саду «Солнышко» в селе Половинное. А одета я необычно, потому что сегодня я буду выполнять роль сказочницы.

                                        Недалёк мой путь, не близкий,

                                        Шла, да шла,

                                        Поклон вам низкий! (кланяется)

                                        Вот, теперь я не одна,

                                        Сказка просится сюда.

                                        Что-то там углу стоит?

                                        Угол ширмою закрыт.

                                        О, да это сундучок!

                                        А красивый-то какой,

                                        Золотой и расписной.

                                        Но закрыт сундучок

                                        На замок и на крючок.

                                        Что нам делать?

                                        Как тут быть?

                                        Как нам сундучок открыть?

Голос из-за ширмы:

                                       Открывайте не ключами,

                                       А волшебными словами:

                                    « Унды-фунды, чунды-гей,

                                       Открывайте поскорей».

                                       Сказки просятся сюда,

                                       Приоткрыть им дверцу?

Дети отвечают: Да!

Воспитатель: Только мало дверь открыть, ( открывает сундучок )

                             Надо громко повторить:

                          «Сказка, сказка, появись,

                            Сказка, сказка, расскажись!»

Повторяем вместе с детьми и на последних словах    воспитатель достаёт волка и зайца.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки они к нам пришли?

                          («Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»,                                                                                  

                          «Красная шапочка», «Теремок»)

Воспитатель:  Дети, а какой волк в этих сказках?                                                  

                              А заяц? Давайте злого волка посадим в                                                                                                         

                              Одну сторону, а зайчика в другую.

                             -Давайте позовём другую сказку,

                              Повторим все вместе слова:

                            «Сказка, сказка, появись,

                              Сказка, сказка расскажись!»

Воспитатель достаёт из сундучка колобка и лису.

                             -Кто к нам пришёл? Из какой они сказки?  

              («Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса»)

        -Как вы думаете, с кем рядом мы посадим лису, с волком или      

          с зайцем? А почему?

        

                              -А теперь позовём ещё одну сказку.

        «Сказка, сказка, появись,

          Сказка, сказка, расскажись».

Воспитатель достаёт Бабу-Ягу и Машеньку.

           -Из какой сказки эти герои?

            ( «Гуси-лебеди», «Маша и медведь»)

            Ребята, злых героев в сказках называют отрицательными.

            А каких отрицательных героев вы знаете и можете назвать?

            А вот Машенька, заяц и колобок-это положительные,

                 добрые герои. Какие ещё положительные добрые герои      

                                  встречаются в сказках?

                              - А сейчас мы с вами отправимся в страну сказок. Путь туда

                                 не близкий, нам нужно будет пройти через дремучий лес.

Стук в дверь. Залетает Карлсон.

                                - Здравствуйте, ребята. Я узнал, что вы собираетесь в страну

                                  сказок . Возьмите меня с собой. Я тоже люблю сказки, хотя

                                   больше я люблю варенье. Угостите меня потом, ребята?

                                   Я полечу впереди и буду показывать вам дорогу.

Воспитатель:         Подожди, Карлсон. Дети, давайте на минутку крепко –

                                 крепко закроем глаза и представим себе сказочный лес.

                                 Один, два, три – замри.

                                 А теперь открываем глазки и отправляемся в путь. Карлсон,

                                 лети и показывай нам дорогу.

Звучит музыка (пение птиц)

Подходим к первому дереву. Музыка затихает. Карлсон останавливается.

Воспитатель:          Почему ты остановился, Карлсон?

Карлсон:                  Нас ожидает опасность, слышите, даже птицы перестали

                                   петь.

Воспитатель:             Это кто там за кустом

                                   С длинным рыженьким хвостом?

                                   Ей на месте не сидится,

                                   Это хитрая….. (лисица)

Выходит лиса:       Куда это вы идёте?

Воспитатель:     Пропусти нас, лиса. Мы идём в страну сказок.

Лиса:                   Пропущу, но с одним условием. Если вы назовёте хотя бы три

                             сказки, в которых говорится про меня (дети отвечают)

                             Молодцы, ребята, проходите, счастливого вам пути.

Пошли дальше. Опять остановился Карлсон:

                             - Слышите, как тихо стало в лесу. Что – то здесь не так.

Из – за ёлки выходит медведь с коробом:

                             - А дорога  далека,

                               А корзина нелегка,

                              Сесть бы на пенёк,          

                              Съесть бы пирожок.

                              А кто это в моём лесу гуляет?

Воспитатель:     По волшебному пути в сказку мы хотим пройти.

                              Помоги нам, мишка.

Медведь:           Нет уж, это слишком. Я вас пропущу только тогда, когда вы

                              отгадаете мои загадки. Назовите правильно сказки.

1. Нет ни речки,ни пруда –

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца.

Воспитатель: Дети, а кто знает, что такое пруд? (небольшой водоём)

2. Ах ты, Петя – простота,

    Сплоховал немножко:

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко.

3. Кто – то в лесу идёт,

     Короб за спиной несёт.

     Вкусно пахнет пирогами,

    Что за сказка перед вами?

Медведь:       Правильно, это про меня. Ну, молодцы, отгадали. Проходите

                          дальше, да смотрите не заблудитесь. Ведь в лесу опасно.

Воспитатель:  Дорогой доброй сказки идём мы без опаски.

Подходим к дереву. Карлсон останавливается:

                           - Что – то мне не по себе, боюсь я дальше лететь.

Из – за дерева выходит Баба – Яга:

                            - На лесной опушке

                              Живу в своей избушке.

                              Ступа с метлой мне дорога,

                              Я ведь зловредная Баба – Яга – костяная нога.

                              На кого подую, того заколдую.

                              Не боитесь вы меня?

                              Куда это вы, касатики, путь держите?

Воспитатель:    Мы идём в страну сказок. Пропусти нас, Баба – Яга.

Баба – Яга:        Много ль знаете вы, дети,

                            На загадки мне ответьте.

                            Кто из вас их отгадает

                            Как и я премудрым станет.

1.Белый воротник халата,

  Бинт в руках его и вата.

  Лечит маленьких детей,

  Лечит птичек и зверей,

  Сквозь очки свои глядит

  Добрый доктор…… (Айболит)

2.Девочка хорошая по лесу идёт,

   Но не знает девочка, что опасность ждёт.

   За кустами светится пара злющих глаз,

   Кто – то страшный встретится девочке сейчас.

   Кто расспросит девочку о её пути?

   Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

   Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

   На загадку можете отвечать теперь.  (Красная шапочка, волк)

3. Смерть его ведь на игле,

   В сундучке лежит в земле.

   Никого, чем он, нет злей

   Как зовут его…… (Кащей)

Воспитатель:   Ну всё, Баба – Яга,отгадали дети твои загадки.

                           Пропускай нас теперь.

Баба – Яга:     Сказки любите, ребятки,

                          Ну, ступайте без оглядки.

Выходим на поляну.

Воспитатель:   Прибыли мы, как красиво!

                           В сказке мы, среди чудес!

                          Вот поляна, что за диво!

                          А вокруг нас - только лес.

                          А где же сказка? Ребята, да у нас же есть волшебный сундучок.

                          Давайте позовём сказку:

                          «Сказка, сказка, появись!

                             Сказка, сказка, расскажись!»

Воспитатель достаёт из сундука фланелеграф.

                         - А вот и сказка. Садитесь поудобнее и слушайте сказку

                            «Гуси – лебеди».

После окончания сказки воспитатель говорит:

                          - Мы попали в сказочный, дремучий лес,

                            Сколько здесь вокруг чудес!

                            Дети по лесу гуляли,

                            Много сказочных героев повстречали.

                             Лес дремучий, до свиданья!

                             Мы дружить с тобою рады.

                             Добрый лес, могучий лес,

                             Полный сказок и чудес!

Дети с Карлсоном выходят из леса. Угощают Карлсона вареньем.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...