НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "УЧИМСЯ БЫТЬ ПРИМЕРНЫМИ ПАССАЖИРАМИ"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
занятие для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanjatija_po_razvitiju_rechi_v_starshej_g.docx | 19.29 КБ |
prezentatsiya_zanyatiya.pdf | 797.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР д/с №32
Конспект НОД
по развитию речи
для детей старшей группы детского сада
на тему
«Учимся быть примерными пассажирами»
Воспитатель
Мякинина М. В.
г. Яровое
2016
Цель: познакомить детей с правилами поведения при проезде в городском транспорте.
Задачи:
- Закрепить знания правил дорожного движения для пешеходов.
- При помощи проблемных ситуаций, выяснить какие существуют правила для пассажиров:
- Правила поведения на остановке;
- Правила поведения в салоне автобуса;
- Правила выхода из общественного транспорта.
- Учить делать элементарные умозаключения.
- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на улице.
Интеграция ОО
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие
- Социально – коммуникативное.
- Физическое
- Художественно – эстетическое.
Демонстрационный материал:
презентация, пешеходная дорожка, руль.
Предварительная работа:
изучение правил дорожного движения, экскурсия к перекрестку, НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Виды транспорта», чтение художественной литературы по теме ПДД.
Место проведения:
музыкальный зал
Ход НОД
Дети проходят в зал, встают полукругом.
Вос – ль: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, а гостей принято приветствовать.
Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться
Дети: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Вос – ль: Дети, сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о чем-то очень важном. Хотите узнать о чем?
Ответ детей.
Вос – ль: Тогда присаживайтесь.
Дети садятся на стулья.
Вос – ль: Скажите, кто такие пешеходы?
Дети: пешеходы – это люди, которые ходят по улицам.
Вос – ль: Кто такие водители?
Дети: водители – это люди, которые водят транспорт.
Вос – ль: Как называются правила для пешеходов и водителей?
Дети: Правила дорожного движения
Вос – ль: Чтобы вспомнить эти правила предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет». Я буду вам задавать вопросы, а вы внимательно их слушайте и отвечайте да или нет
Слайд 2
Вышли мы гулять вдвоем.
По дороге мы идем?
Нет
А где ходят пешеходы?
Пешеходы ходят по тротуару.
Слайд 3
Мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора?
Нет
Слайд 4
Светофора красный свет
Означает «Хода нет»?
Да
Слайд 5.
У дороги мы играем,
Прыгаем и мяч катаем?
Нет.
Слайд 6.
А где должны играть дети?
Слайд 7
На детских площадках, там, где едут машины.
Вос – ль: Вижу, что правила для пешеходов вы знаете. Но очень часто нам приходится пользоваться городским транспортом. Как называется транспорт, который перевозит людей?
Дети: Пассажирский.
Вос – ль: Как называют людей, которые в нем едут?
Дети: Пассажиры.
Вос – ль: Какой вид пассажирского транспорта есть в нашем городе?
Дети: Автобус.
Слайд 8
Вос – ль: а вы знаете, что есть правила для пассажиров?
Ответы детей.
Вот сейчас мы и поговорим об этих правилах и постараемся их запомнить.
Где люди ждут автобус
Дети: На остановке
Вос – ль: Остановка обозначается вот таким дорожным знаком
Слайд 9
Сейчас я предлагаю вам рассмотреть одну картинку
Слайд 10
А вы скажите, что здесь неправильно.
Дети: Девочка стоит на дороге
Вос – ль: Какое правило не знает девочка?
Ответы детей.
А вы знаете как нужно вести себя на дороге? Как можно сформулировать это правило?
Ответы детей
Вос – ль: Запомните: на остановке нельзя бегать, подходить к краю тротуара, не выходить на дорогу. Кто сможет повторить это правило?
Повтор (2-3 ребенка)
А сейчас я предлагаю вам прокатиться на автобусе. Но его у нас в зале нет. Что можно придумать?
Дети: Сделать автобус из стульев
Вос – ль: Но автобус не может ехать без водителя. Думаю, будет правильно, если мы выберем водителя по считалке:
Стоп, машина, стоп, мотор!
Выходи скорей шофер!
Водитель выходит первым, дети строят за ним автобус.
Физкультминутка на стульях под песню «Автобус» Железновых.
Вы знаете, что существуют правила поведения пассажиров в автобусе? Кто – то из вас может, знает эти правила?
Ответы детей
Я вам предлагаю такую ситуацию: девочка вошла в автобус и не купила билет. Это правильно?
Нет
Какое правило не знает девочка?
Дети: Нужно оплачивать проезд
Вос – ль: Кто запомнил это правило?
Далее: каждое правило дублируется либо хором, либо повтор одним ребенком
Мальчик уступил место старушке. Это правильно? Кому еще нужно уступать место в транспорте?
Кто сможет назвать это правило?
Дети: Нужно уступать место пожилым людям, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми.
Вос – ль: представьте еще такую ситуацию: вы едете с мамой в автобусе и она угостила вас конфетой. Куда вы денете фантик?
Ответы детей
Какое здесь надо знать правило?
Дети: Нельзя мусорить в автобусе.
Воспитатель неожиданно поворачивается к водителю, стучит по спине,
Спрашивает когда остановка?
Ребята, какое правило я сейчас нарушила?
Дети: Во время движения автобуса, нельзя отвлекать водителя.
Почему?
Дети: Это может привести к аварии.
Вос – ль: Две девочки очень громко разговаривают. А какое правило не знают?
Дети: Нельзя разговаривать громко в пассажирском транспорте.
Вос – ль: Но вот мы и приехали. Нам нужно выйти из автобуса и перейти на другую сторону улицы. Кто знает, как это сделать?
Ответы детей.
Вос – ль: Нужно, не толкаясь выйти из автобуса, обойти его сзади, и, посмотрев налево и направо, перейти дорогу по пешеходному переходу.
Взрослые выходят первыми, поэтому я сейчас выйду и посмотрю, как вы это правило запомнили.
Дети «выходят из автобуса», соблюдая правило.
Садятся на стулья.
Вос – ль: О чем же важном мы с вами сегодня говорили?
Вы можете себя сегодня похвалить? За что?
А я вас хвалю за то, что все правила вы для пассажиров вы назвали сами. Давайте похвалим друг друга.
Хлопаем в ладоши.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность». Тема: "БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ"
Конспектнепосредственно образовательной деятельности на тему "Быть примерным пассажиром разрешается"...
Быть примерным пассажиром разрешается
Беседа с решением проблемных ситуаций с детьми старшего дошкольного возраста...
Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"
ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст) Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...
Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается
Закрепить у детей знание правил дорожного движения....
"Быть примерным пассажиром разрешается"
Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека по железной дороге, объяснить правила поведения в поезде....
Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"
Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"...