Конспект беседы по ПДД "Примерным пассажиром быть разрешается!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Задачи. Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека по железной дороге, объяснить правила поведения в поезде. Упражнять в навыках правильного поведения в поезде, закрепить навыки невербального поведения, способствовать формированию культуры речевого общения, совершенствовать двигательные навыки. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_resheniem_problemnyh_situatsiy_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_na_temu.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА С РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ"
Задачи. Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека по железной дороге, объяснить правила поведения в поезде. Упражнять в навыках правильного поведения в поезде, закрепить навыки невербального поведения, способствовать формированию культуры речевого общения, совершенствовать двигательные навыки. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.
Оборудование. Детали набора "Альма", макет светофора, сказочные персонажи "Три медведя", кассета с записью музыкальных фрагментов.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций по теме "Железная дорога", беседа на тему : "Железная дорога - детям не игрушка".
ХОД БЕСЕДЫ:
Воспитатель. Ребята, посмотрите на наш зал. Мы с вами находимся на платформе железно дорожного вокзала, ожидаем поезд, чтобы отправиться в путешествие, подальше - от унылой бесснежной зимы. Но поедем мы не одни, а вместе с героями сказки "Три медведя". Мишутка первый раз в поезде и медведица хочет показать ему, как вести себя в поезде, что можно и что нельзя.
Давайте посмотрим, как Настасья Петровна будет учить Мишутку (медвежонок пытается пройти в вагон без билета).
Медведица: Нельзя так делать, отдай свой билет проводнику.
(Мишутка отдает билет и пытается войти в поезд через окно)
Медведица: Нет, в вагон проходят через дверь.
Ребенок: Я в окно не залезаю,
Я не птица, не летаю.
Упаду - не полечу,
Шишку на лоб получу.
(все заходят в вагон, занимают свои места)
Воспитатель. Ребята, что нужно сделать с одеждой, лишними вещами?
Дети. Верхнюю одежду нужно повесить, остальное убрать в багажный отсек.
Воспитатель. Правильно, в вагоне должен быть порядок.
(Мишутка разбрасывает игрушки)
Медведица. Милый мой Мишутка,
Убери игрушку.
Об нее споткнешься,
Слез не оберешься.
Воспитатель. Не хочет Мишутка убирать игрушки. Надо помочь ему. А ты, Мишутка, запомни, что в поезде должно быть все на своих местах.
(медвежонок "пытается" сунуть лапу в электрическую розетку)
Медведица. Запомни, мой мальчик,
Не суй в розетку пальчик.
Там живет его величество-
Колючее, злое электричество.
Воспитатель. А вы, ребята, будете трогать розетку? Кто живет в розетке? (ответы детей).
Ребята. А давайте поиграем!
(дети играют в лото, конструктор "лего", рассматривают книги ит.д. медвежонок вытаскивает ножницы).
Медведица. Ножницы стригут отлично,
Но и колются прилично.
Не играйте ножницами
С острыми концами.
Воспитатель. А вы, ребята, как думаете, права медведица? (ответы детей).
Медведица. Поезд замедляет ход.
Остановка всех нас ждет.
(все выходят из вагона, медвежонок бежит, всех толкает, кричит)
Медведица. Тише, медвежонок, тише
В поезде не толкаются, не кричат.
От такого крика уши заболят.
Воспитатель. Правильно, Настасья Петровна. В поезде нужно вести себя спокойно, не кричать, не толкаться, ведь можно упасть и сбить с ног другого человека. Если вы будете громко кричать, от вашего крика заболит голова у старой бабушки или вы разбудите спящего малыша.
Подвижная игра "У медведя во бору".
Дидактическая игра "Что делает".
Воспитатель. Поезд отправляется. Все по вагонам.
(пассажиры садятся в вагон, а Мишутке хочется еще погулять и он "срывает" стоп-кран.)
Медведица. Будь внимателен, сынок,
Стоп-кран не игрушка,
А ты не игрок.
Мишутка. А кто я?
Дети. Ты-пассажир. И без особой надобности нельзя срывать стоп-кран- это отвлекает ,беспокоит машиниста поезда, мешает ему работать, задерживает поезд в пути.
Мишутка. (кричит): Я хочу чаю!
Медведица. Ты, Мишутка, не кричи,
А культурно попроси.
Вежливо скажи: " Пожалуйста",
Проводница не откажется.
Всех нас чаем угостит
И к другим скорей спешит.
(все "пьют" чай.)
Медведица. Сиди смирно на диване-
Горяченный чай в стакане
(чай проливается, медвежонок обжигается).
Воспитатель. Ребята, кого позовем на помощь?
Дети. Проводника, ведь она хозяйка вагона, у нее есть медицинская аптечка с лекарствами, она поможет всем больным.
Помогают Мишутке, он продолжает "пить" чай и бросает конфетную обертку в окно.)
Медведица. Правила поведения в поезде соблюдай:
В окно не выглядывай и ничего в них не бросай!
Воспитатель. Правильно, Настасья Петровна. Брошенный предмет может попасть в окно следующего вагона и поранить человека.
Подводятся итоги беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"
Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению....
Конспект беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». во второй младшей группе
Цель:Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать ...
Конспект беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». во второй младшей группе
Публикация о полезных продуктах и о правильном питании...
Конспект беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». во второй младшей группе
Цель:Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать ...
Конспект беседы с решением проблемных ситуаций на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
: Закреплять у детей знание правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, со...
Конспект беседы на тему: «Водитель не спеши» О правилах поведения для пешеходов и пассажиров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25892414","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: right;"}}]]Если ты спешишь в путиЧерез улицу пройти,Там иди, где весь на...