Сценарий проведения организованной образовательной деятельности по ПДД, занятие-игра на тему "Примерный пассажир"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование культуру безопасности поведения у детей на железной дороге.
Задачи:
-Расширять знания и представления детей о профессиях железнодорожников;
-Объяснить, какой вред наносят нарушители правил поведения на железной дороге, воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость
-Формировать навыки правильного поведения в поезд, обогатить словарный запас, развивать творческую активность.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на время нашего занятия, наша группа станет платформой железнодорожного вокзала. А мы с вами ожидаем поезд, чтобы отправиться в путешествие по нашей родине. Но поедем мы не одни, а вместе с героями мультфильма "Смешарики», Крошем и мудрой Совуньей. Крош первый раз поедет в путешествие, но он еще не знаком с правилами поведения в поезде. Совунья хочет объяснить Крошу, что можно и что нельзя.
Давайте посмотрим, как мудрая Совунья будет учить Кроша, и будем учиться вместе с ним. (Крош подходит к вагону и хочет проскочить в дверь не обращая внимание на проводницу).
Совунья: Для того, что бы зайти в вагон, нужно показать свой билет проводнику.
(Крош отдает билет и входит в поезд и занимает первое понравившееся место )
Совунья: Так делать нельзя. Занимать можно то место, которое указано в билете.
(все заходят в вагон, занимают свои места)
Воспитатель: Ребята, если с собой у нас много вещей, можно ли их разложить на чужие места?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в вагоне должен быть порядок.
Верхнюю одежду нужно повесить, остальное убрать в багажный отсек.
(Крош достал свои игрушки и разбросал их )
Совунья. Разбросал игрушки, Крош - сам на них и упадешь!
Воспитатель: Но Крош шалун и не хочет убирать игрушки. Давайте ему поможем. А ты, Крош, запомни, что в поезде должно быть все на своих местах.
(Дети собирают разбросанные игрушки)
(Крош увидел электрическую розетку и решил лапой «проверить», что внутри нее)
Совунья: Запомни, дружок, это очень опасно!
В розетке есть ток и бьет он ужасно.
Игрушкам и пальцам в розетке не место-
Живет электричество там, как известно!
Воспитатель: А вы, ребята, будете трогать розетку? Кто живет в розетке? (ответы детей).
Совунья: Поезд замедляет ход.
Остановка всех нас ждет.
( дети выходят из вагона, Крош пробегает к выходу, толкает всех и громко кричит)
Совунья: Нет! Нельзя кричать в вагоне
И толкаться, и бежать.
Тишину, порядок в поезде
Не положено нарушать.
Воспитатель: Реята, как вы считаете, правильно говорит Совунья?
(ответы детей)
Совершенно верно! В поезде нужно вести себя спокойно, не кричать, не толкаться, ведь можно упасть и сбить с ног другого человека. Если вы будете громко кричать, то помешаете другим пассажирам, например спящим маленьким детям или пожилым людям.
Подвижная игра "У медведя во бору".
Дидактическая игра "Что делает".
Воспитател:. Поезд отправляется. Все по вагонам.
(пассажиры садятся в вагон, а Крошу хочется еще погулять и он задумал "сорвать" стоп-кран.)
Совунья: Осторожно, Крош!
Стоп-кран ты сорвешь,
А это совсем не игрушка.
Крош: Почему?
Совунья: Стоп-кран можно «сорвать» только в случае опасности, например жизни человека или если возник пожар. Без особой надобности нельзя срывать стоп-кран- это отвлекает, беспокоит машиниста поезда, мешает ему работать, задерживает поезд в пути.
Крош (кричит): Я хочу чаю!
Совунья: Крош, не вежливо кричать.
Лишь «Пожалуйста» сказать.
Проводница угостит
Чаем всех …
Вежливыми быть должны
Взрослые и дети!
(все "пьют" чай.)
(Крош вертится и крутится)
Совунья: Сиди смирно, Крош! Чай горячий!
(чай проливается, Крош обжигается).
Воспитатель.:Ребята, Крош обжегся, кто нам может помочь?
(ответы детей)
Воспитатель: Проводник , ведь она хозяйка вагона, у нее есть медицинская аптечка с лекарствами, она может оказать первую помощь.
(Помогают Крошу. Он продолжает "пить" чай и бросает конфетную обертку в окно.)
Совунья: Ты окно не открывай,
Мусор тоже не бросай.
Будь культурным пассажиром.
Воспитатель: Верно говорит Совунья. Брошенный в окно предмет, не только засоряет окружающую среду, но может залететь в соседнее открытое окно и поранить другого пассажира.
Ребята путешествие Совуньи и Кроша, а так же наше с вами, подходит к концу.
(Крош спешит покинуть вагон, забывая про вещи)
Совунь: С поезда сойти ты не спеши,
Внимательно вещи собери.
(Все пассажиры выходят из вагона)
Воспитатель: Ребята, сегодня вместе с Крошем, мы узнали с вами много интересного. Правила поведения, которым Совунья учила Кроша, должны знать и мы с вами.
Стать «Примерным пассажиром»
Важно каждому из нас.
Вы, ребята, не забудьте
Поучительный рассказ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организации и проведения организованной образовательной деятельности в образовательной области ПОЗНАНИЕ в старшей группе ДОУ « Хорошо у нас в светелке»
конспект по программе дополнительного образования для детей дошкольного возраста по культурологическому направлению" Изучение традиций и культуры народа своего края"...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познание» (раздел «Природный мир») по теме «Поздняя осень»
Обобщение и систематизация знаний детей об осени....
Конспект проведения организованной образовательной деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) в подготовительной к школе группе на тему: «Иней покрыл деревья»
Цель: продолжать формировать умение изображать зимний пейзажЗадачи:Образовательные: закреплять навыки рисования деревьев, передавая особенностиих строения, изображать деревья в перспективе....
Сценарий проведения организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет "Делаем часы своими руками"
Описываемая образовательная ситуация носит художественно-эстетический характер. В ней успешно реализуется такое основное требование ФГОС ДО как изменение направления вектора образования в сторону разв...
Консультация для педагогов Тема: «Методика проведения Организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе»
Консультация для педагоговТема:«Методика проведения Организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе»...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование целостной картины мира.» на тему «Вредные и полезные продукты.» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект проведения организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Формирование целостной картины мира» на тему «Вредные и полезные продукты.»...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Играем, правила дорожного движения изучаем» для детей средней группы
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" "Играем,правила дорожного движения изучаем" для детей средней г...