Занятие "Школа дорожных наук"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие направлено на совершенствование знаний детей о ПДД, о дорожных знаках, сигналах светофора и его назначении, на воспитание навыков безопасного поведнния на улице,желание использовать полученные знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_dorozhnyh_nauk2.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  

«Школа  дорожных  наук»

Цель: Активизировать внимание детей для участия в разных игровых ситуациях. Познакомить  с некоторыми частями  машины:  педали  -  газ,  тормоз,  сцепление, с их назначением. Обогатить представления детей о транспорте с помощью новых слов. Закрепить умение отгадывать загадки и знания  о  видах  транспорта  (грузовых и  легковых машинах)  Совершенствовать знания о  правилах  дорожного  движения, о  дорожных  знаках (запрещающих, предупреждающих, указательных), о сигналах светофора и его назначении, о цвете предметов. Развивать внимание, мышление, быстроту реакции. Воспитывать навыки безопасного поведения на улице, интерес к окружающему, желание использовать полученные знания в повседневной жизни.

Словарная  работа:  автомастерская,  автомеханик,  двигатель машины,  газ,  тормоз,  сцепление.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Светлана Анатольевна. Посмотрите, как много  сегодня к нам пришло гостей, давайте мы на них посмотрим. Скажите, а вы любите играть? (ответы детей).

Тогда я приглашаю Вас совершить путешествие в школу дорожных наук.

Сегодня, я  получила  видеописьмо,  но  не  успела  его  посмотреть,  т.к.  очень  спешила  к  вам.  Давайте  вместе  его  посмотрим  и  внимательно  послушаем.

Включается  видеописьмо

Инспектор:  Здравствуйте  ребята,  я  инспектор. Дети,  вы  все  являетесь

участниками  дорожного  движения.  На  дорогах  встречаются  разные  непредвиденные  ситуации.  Я  хочу  проверить  какие  вы  грамотные,  внимательные  пешеходы  и  вручить  вам  удостоверение  «Школы  дорожных  наук».

Воспитатель:  Ну  что  ребята,  хотите  получить настоящее  удостоверение знатоков правил дорожного движения?

Дети:  Да.

Воспитатель:  А  чтобы  стать  настоящими  знатоками  правил  дорожного  движения,  мы  должны  пройти  все  испытания.  Дорога  будет  дальняя  и  трудная.  И  так,  первая  остановка

игра  «Отгадайка».

Я  буду  загадывать вам   загадки,  а отгадку вы сможете выбрать из картинок, которые находятся на этом столе. Итак,  внимание!

  1. Дом  по  улице  идет,
    На  работу  всех  везет,
    Не  на  тонких  курьих  ножках,
    А в  резиновых  сапожках.  
    /Автобус/
  2. Для  этого  коня  еда
    Бензин  и  масло  и  вода,
    На  лугу  он  не  пасется,
    По  дороге  он  несется.  
    /Автомобиль/
  3. Я  глазищами  моргаю
    Неустанно  день  и  ночь
    Я  машинам  помогаю,
    И  тебе  хочу  помочь.  
    /Светофор/
  4. Странная  зебра,
    Не  ест  и  не  пьет,
    Но  без  питья  и  еды  не  умрет.  
    /Пешеходный  переход/

Воспитатель:  Молодцы!  Это  пешеходный  переход.  Ребята, а  для  чего  людям  нужен  пешеходный  переход?

Дети:  Переходить  дорогу  по  правилам.

Воспитатель:  А  почему  нужно  переходить  дорогу  только  по  пешеходному  переходу?  

Дети:  /ответы  детей/

Воспитатель:  Водитель  знает,  что  в  этих  местах  разрешается  движение  пешеходов,  он  снижает  скорость  и  останавливается.

Воспитатель:  Ребята,  а  прежде  чем  сесть  за  руль  машины,  что  нужно  проверить? (спросить несколько раз)

Дети:  Исправна  ли  машина

Воспитатель:  А я   приглашаю  вас  в  автомастерскую,  где  мы  на  5  минут  станем  автомеханиками  и  попытаемся   собрать  машины.  

Игра  «Собери  автомобиль» (не называть) /звучит  музыка/

Воспитатель:  Чтобы получился автомобиль, его нужно правильно собрать так, чтобы каждая деталь  была на своём месте. Ваша задача собрать точно такую же машину, как на конверте. Приступайте, пожалуйста.

Воспитатель: В  автомастерской  автомеханик  ремонтирует,  проверяет  двигатель,  меняет  старые  запчасти  на  новые.  Все  он  делает  для  того,  чтобы  машина  была  исправна  и  не  сломалась  в пути.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, какие у вас получились замечательные  машины? И легковые и грузовые (ответы детей)

Саша,  какую  машину  ты  собрал?    А  ты  Аня?    А ты, Сережа?  

Вы  отменные  автомеханики,  хорошо  справились  с  заданием. Пойдемте  дальше.

Садимся на стульчики

Воспитатель:  А  вы  знаете,  на  какую  нужно  нажимать  педаль,  чтобы  машина  остановилась?

Дети:  На  тормоз.

Воспитатель:  А  какие  еще   педали   есть   у  машины?  /Ответы/

                          Не  знаете?

Воспитатель:  Ну,  ничего  страшного,  я  вам  сейчас  расскажу.

Воспитатель:  Это -  сцепление  и  газ.  Сцепление  служит  для  того  чтобы  включить   автомобильную передачу  и  тронуться  с  места.  А  газ  нужен  для  того,  чтобы  изменять  скорость  машины.

Воспитатель:  Предлагаю  вашему  вниманию  карточку  с  тремя  педалями. Под вашими стульчиками лежат автомобильные педали, достаньте их и положите на пол перед собой.

Играем  в  игру  «Автомобильный  тренажер»

 Во  время  игры  мы  с  вами  потренируемся  и  проверим  быстроту  вашей  реакции.

Зеленая  педаль -  означает  газ.

                                   Красная  -  тормоз.

                                                       Желтая  -  сцепление.

Давайте  хором  повторим  и  запомним:  зеленая  -  газ,  красная  -  тормоз,  желтая  -  сцепление.  Молодцы! Я Вам буду называть педаль, например, газ. Вы должны нажать на эту педаль и если Вы нажимаете правильно, прозвучит звук газа. Если скажу «тормоз» нажимаете на красную педаль и слушаете соответствующий звук.

 Вы готовы? Давайте попробуем поиграть.

                                              Газ  -  нажимают   -  музыка

                                              Тормоз  -  нажимают  -  музыка.

                                              Сцепление  нажимают  -  музыка.

/Алеша,  будь  внимательней,  газ  -  зеленого  цвета/

Какие  вы  молодцы!  Все  у  вас  получается.

Машину мы с вами собрали, газ, тормоз, сцепление проверили, можно отправляться в дорогу.

Подождите ребята, мы с вами забыли о  знаках дорожного движения.

Давайте все встанем в круг. Дорожные знаки  помогают  на  дороге  пешеходам  и  водителям.

/Беру  корзину  с  мягкими дорожными знаками/

Игра  «Чей домик?» (не назвать игру)

Воспитатель:  Каждый  дорожный  знак  имеет  свое  название.  О  чем  могут  рассказать  водителям  и  пешеходам  знаки  дорожного  движения?

Дети:  /ответы/.

Воспитатель:  Знаки  рассказывают  о  том,  какая  дорога,  как  надо  ехать,  что  разрешается  и  что  делать  нельзя.

Воспитатель:  Я предлагаю каждому из Вас взять по одному знаку из корзины.

Знаки  бывают  запрещающие,  предупреждающие,  указательные.

Запрещающие  знаки  -  круглые,  красные  или  в  красной  обводке.  Они  говорят  о  том,  что  делать  на  дороге  нельзя (покажите, у кого запрещающий знак)

Предупреждающие  знаки  -  треугольной  формы,  с  красной  обводкой,  они  информируют  водителей  о  приближении  к  опасному  участку  дороги.  Предупреждают  об  опасности (покажите, у кого предупреждающий знак)

Указательные  знаки  -  информируют  водителей  о  том,   что  находится поблизости (покажите, у кого указательные знаки)

Воспитатель:  Молодец,  Алеша,  правильно  Настя. У всех знаков есть свои домики.  В этом домике живут какие знаки? (ответы детей)

        Под музыку.

По окончании музыки проверяем правильность выполнения.

Молодцы, и с этим заданием справились отлично.

Воспитатель:     У  любого  перекрестка

                        Нас  встречает  светофор

                        И  заводит  очень  просто

                        С  пешеходом  разговор.

Воспитатель:  Ребята,  какого  цвета  бывают  сигналы  светофора?  А  на  какой  сигнал  можно  переходить  дорогу? А мы сейчас это и проверим.

Физкультминутка - игра  «Светофор» (не называть)

  на  красный  - мы стоим

                                                    на  желтый  -  хлопаем

                                                    на  зеленый -  шагаем.

Воспитатель:  Замечательные дети.

Мы подошли с вами к школе дорожных наук.

Подходим к макету на стене

Ребята, что находится рядом с ним?

 (ответы детей – детский сад, автостоянка, автозаправочная станция, ж/д переезд) 

Воспитатель:  А  сейчас  мы  с  вами  сдадим  экзамен,  расставив  знаки  на  свои  места и обозначим пешеходный переход. Посмотрите внимательно на макет, возьмите понравившийся вам знак и поставьте его на своё место Аня,  какой  это  знак,  куда  ты  его  поставишь  и  т.д. Алёша. Ты выбрал пешеходный переход? Куда мы его установим. Молодцы  ребята!

Воспитатель:  Все  экзамены  вы  сдали  на  отлично»  Занимайте  места.  /дети  садятся  на  стульчики/. Всё внимание на экран.

Решение проблемных ситуаций

Воспитатель: 

1 ситуация. Ребята, что вы видите на экране? (ответы детей).

Как вы считаете, правильно ли поступает девочка, играя с мячиком на дороге.  А вы так делаете, признайтесь честно Можно  ли  играть  на  дороге? (ответы детей)

2 ситуация   А вот другая дорожная ситуация. Эти дети не знают правила дорожного движения.  Что они делают неправильно? (переходят дорогу на красный сигнал светофора)

Воспитатель:    Что  может  случиться  в данном случае?  /ответы  детей/

Вы молодцы, ребята, справились со всеми дорожными трудностями, преодолели все препятствия.

Воспитатель:  Уважаемый  инспектор!  Наши  дети  справились  со  всеми  дорожными  ситуациями,  они  знают  правила  безопасного  поведения  на  дороге.

Инспектор:  Вы  порадовали  меня  своими  знаниями,   и  я  с  удовольствием  вручаю  вам  удостоверения  «Школы   дорожных  наук».

Спасибо Вам ребята, было очень приятно с вами играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Внедрение вариативной части ООПДО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук» в работу ДОУ».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения детей 6-7 лет «Азбука дорожных наук»

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...

Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного проишествия " Азбука дорожных наук"

создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Рабочая программа кружка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Программа «Школа дорожных наук» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентировать...