Занятие "Школа дорожных наук"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие направлено на совершенствование знаний детей о ПДД, о дорожных знаках, сигналах светофора и его назначении, на воспитание навыков безопасного поведнния на улице,желание использовать полученные знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_dorozhnyh_nauk2.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
«Школа дорожных наук»
Цель: Активизировать внимание детей для участия в разных игровых ситуациях. Познакомить с некоторыми частями машины: педали - газ, тормоз, сцепление, с их назначением. Обогатить представления детей о транспорте с помощью новых слов. Закрепить умение отгадывать загадки и знания о видах транспорта (грузовых и легковых машинах) Совершенствовать знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках (запрещающих, предупреждающих, указательных), о сигналах светофора и его назначении, о цвете предметов. Развивать внимание, мышление, быстроту реакции. Воспитывать навыки безопасного поведения на улице, интерес к окружающему, желание использовать полученные знания в повседневной жизни.
Словарная работа: автомастерская, автомеханик, двигатель машины, газ, тормоз, сцепление.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Светлана Анатольевна. Посмотрите, как много сегодня к нам пришло гостей, давайте мы на них посмотрим. Скажите, а вы любите играть? (ответы детей).
Тогда я приглашаю Вас совершить путешествие в школу дорожных наук.
Сегодня, я получила видеописьмо, но не успела его посмотреть, т.к. очень спешила к вам. Давайте вместе его посмотрим и внимательно послушаем.
Включается видеописьмо
Инспектор: Здравствуйте ребята, я инспектор. Дети, вы все являетесь
участниками дорожного движения. На дорогах встречаются разные непредвиденные ситуации. Я хочу проверить какие вы грамотные, внимательные пешеходы и вручить вам удостоверение «Школы дорожных наук».
Воспитатель: Ну что ребята, хотите получить настоящее удостоверение знатоков правил дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы стать настоящими знатоками правил дорожного движения, мы должны пройти все испытания. Дорога будет дальняя и трудная. И так, первая остановка
игра «Отгадайка».
Я буду загадывать вам загадки, а отгадку вы сможете выбрать из картинок, которые находятся на этом столе. Итак, внимание!
- Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. /Автобус/ - Для этого коня еда
Бензин и масло и вода,
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. /Автомобиль/ - Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. /Светофор/ - Странная зебра,
Не ест и не пьет,
Но без питья и еды не умрет. /Пешеходный переход/
Воспитатель: Молодцы! Это пешеходный переход. Ребята, а для чего людям нужен пешеходный переход?
Дети: Переходить дорогу по правилам.
Воспитатель: А почему нужно переходить дорогу только по пешеходному переходу?
Дети: /ответы детей/
Воспитатель: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость и останавливается.
Воспитатель: Ребята, а прежде чем сесть за руль машины, что нужно проверить? (спросить несколько раз)
Дети: Исправна ли машина
Воспитатель: А я приглашаю вас в автомастерскую, где мы на 5 минут станем автомеханиками и попытаемся собрать машины.
Игра «Собери автомобиль» (не называть) /звучит музыка/
Воспитатель: Чтобы получился автомобиль, его нужно правильно собрать так, чтобы каждая деталь была на своём месте. Ваша задача собрать точно такую же машину, как на конверте. Приступайте, пожалуйста.
Воспитатель: В автомастерской автомеханик ремонтирует, проверяет двигатель, меняет старые запчасти на новые. Все он делает для того, чтобы машина была исправна и не сломалась в пути.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у вас получились замечательные машины? И легковые и грузовые (ответы детей)
Саша, какую машину ты собрал? А ты Аня? А ты, Сережа?
Вы отменные автомеханики, хорошо справились с заданием. Пойдемте дальше.
Садимся на стульчики
Воспитатель: А вы знаете, на какую нужно нажимать педаль, чтобы машина остановилась?
Дети: На тормоз.
Воспитатель: А какие еще педали есть у машины? /Ответы/
Не знаете?
Воспитатель: Ну, ничего страшного, я вам сейчас расскажу.
Воспитатель: Это - сцепление и газ. Сцепление служит для того чтобы включить автомобильную передачу и тронуться с места. А газ нужен для того, чтобы изменять скорость машины.
Воспитатель: Предлагаю вашему вниманию карточку с тремя педалями. Под вашими стульчиками лежат автомобильные педали, достаньте их и положите на пол перед собой.
Играем в игру «Автомобильный тренажер»
Во время игры мы с вами потренируемся и проверим быстроту вашей реакции.
Зеленая педаль - означает газ.
Красная - тормоз.
Желтая - сцепление.
Давайте хором повторим и запомним: зеленая - газ, красная - тормоз, желтая - сцепление. Молодцы! Я Вам буду называть педаль, например, газ. Вы должны нажать на эту педаль и если Вы нажимаете правильно, прозвучит звук газа. Если скажу «тормоз» нажимаете на красную педаль и слушаете соответствующий звук.
Вы готовы? Давайте попробуем поиграть.
Газ - нажимают - музыка
Тормоз - нажимают - музыка.
Сцепление нажимают - музыка.
/Алеша, будь внимательней, газ - зеленого цвета/
Какие вы молодцы! Все у вас получается.
Машину мы с вами собрали, газ, тормоз, сцепление проверили, можно отправляться в дорогу.
Подождите ребята, мы с вами забыли о знаках дорожного движения.
Давайте все встанем в круг. Дорожные знаки помогают на дороге пешеходам и водителям.
/Беру корзину с мягкими дорожными знаками/
Игра «Чей домик?» (не назвать игру)
Воспитатель: Каждый дорожный знак имеет свое название. О чем могут рассказать водителям и пешеходам знаки дорожного движения?
Дети: /ответы/.
Воспитатель: Знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и что делать нельзя.
Воспитатель: Я предлагаю каждому из Вас взять по одному знаку из корзины.
Знаки бывают запрещающие, предупреждающие, указательные.
Запрещающие знаки - круглые, красные или в красной обводке. Они говорят о том, что делать на дороге нельзя (покажите, у кого запрещающий знак)
Предупреждающие знаки - треугольной формы, с красной обводкой, они информируют водителей о приближении к опасному участку дороги. Предупреждают об опасности (покажите, у кого предупреждающий знак)
Указательные знаки - информируют водителей о том, что находится поблизости (покажите, у кого указательные знаки)
Воспитатель: Молодец, Алеша, правильно Настя. У всех знаков есть свои домики. В этом домике живут какие знаки? (ответы детей)
Под музыку.
По окончании музыки проверяем правильность выполнения.
Молодцы, и с этим заданием справились отлично.
Воспитатель: У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Воспитатель: Ребята, какого цвета бывают сигналы светофора? А на какой сигнал можно переходить дорогу? А мы сейчас это и проверим.
Физкультминутка - игра «Светофор» (не называть)
на красный - мы стоим
на желтый - хлопаем
на зеленый - шагаем.
Воспитатель: Замечательные дети.
Мы подошли с вами к школе дорожных наук.
Подходим к макету на стене
Ребята, что находится рядом с ним?
(ответы детей – детский сад, автостоянка, автозаправочная станция, ж/д переезд)
Воспитатель: А сейчас мы с вами сдадим экзамен, расставив знаки на свои места и обозначим пешеходный переход. Посмотрите внимательно на макет, возьмите понравившийся вам знак и поставьте его на своё место Аня, какой это знак, куда ты его поставишь и т.д. Алёша. Ты выбрал пешеходный переход? Куда мы его установим. Молодцы ребята!
Воспитатель: Все экзамены вы сдали на отлично» Занимайте места. /дети садятся на стульчики/. Всё внимание на экран.
Решение проблемных ситуаций
Воспитатель:
1 ситуация. Ребята, что вы видите на экране? (ответы детей).
Как вы считаете, правильно ли поступает девочка, играя с мячиком на дороге. А вы так делаете, признайтесь честно Можно ли играть на дороге? (ответы детей)
2 ситуация А вот другая дорожная ситуация. Эти дети не знают правила дорожного движения. Что они делают неправильно? (переходят дорогу на красный сигнал светофора)
Воспитатель: Что может случиться в данном случае? /ответы детей/
Вы молодцы, ребята, справились со всеми дорожными трудностями, преодолели все препятствия.
Воспитатель: Уважаемый инспектор! Наши дети справились со всеми дорожными ситуациями, они знают правила безопасного поведения на дороге.
Инспектор: Вы порадовали меня своими знаниями, и я с удовольствием вручаю вам удостоверения «Школы дорожных наук».
Спасибо Вам ребята, было очень приятно с вами играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Внедрение вариативной части ООПДО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук» в работу ДОУ».
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...
Школа дорожных наук Сообщение из опыта работы на тему: «Использование инновационных технологий в процессе обучения детей правилам дорожного движения»
Игра по ПДД "Веселый городок" ...
Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения детей 6-7 лет «Азбука дорожных наук»
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...
Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...
Познавательная программа о правилах дорожного движения «Автошкола дорожных наук»
Возраст с 6 до 7 лет...
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного проишествия " Азбука дорожных наук"
создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....
Рабочая программа кружка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»
Программа «Школа дорожных наук» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентировать...